Бизнес требует поправок

11 июня 2013 538
На днях вступил в силу приказ ФАС от 18 января 2013 года N 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг". Однако несмотря на появление регламента, у бизнеса осталась масса вопросов.

"Ранее в Законе 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не было единой трактовки о том, как правильно обжаловать закупку, что приводило к разной трактовке, - говорит руководитель коммерческой группы Vegas Lex, член комитета РСПП по конкуренции Юлия Тормагова. - В дальнейшем этот регламент будет распространяться не только на процедуру проведения торгов, но и в более широкой практике, а именно в той, которая так или иначе нарушает конкуренцию при проведении конкурсов".

Напомним, что участник закупки вправе направить жалобу в соответствующий орган в случае неразмещения на официальном сайте заказчика положения о закупке, внесенных в него изменений и другой необходимой информации, а также при нарушении сроков размещения; в случае предъявления к участникам требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; в случае осуществления закупки в отсутствие утвержденного положения и с нарушением Закона N 94-ФЗ.

Порядок подтверждает право участников торгов по 223-ФЗ обжаловать действия заказчиков, основываясь на нормы статьи 18.1 Федерального закона 135-ФЗ "О защите конкуренции". В то же время обжалование действий в соответствии с порядком не является препятствием для обращения за судебной защитой. По общему правилу на обжалование дается 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Интернете со дня такого размещения.Бизнес требует поправок

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. По результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. Если жалоба признана обоснованной или если выявлены нарушения, которые не являются предметом обжалования, выдается обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения и предписания. Сведения о них должны быть размещены на официальном сайте или на сайте антимонопольного органа. Если ФАС принимает жалобу к рассмотрению, обжалованные процедуры закупки приостанавливаются и заказчик не сможет заключить договор до тех пор, пока ФАС не примет решения.

Несмотря на вносимые коррективы и дополнения к Закону N 223-ФЗ, в практике его применения остается все еще много пробелов. "По-прежнему нерешенным остается вопрос о том, что вообще считать торгами, а точнее, по каким признакам определять названную процедуру. Методического документа, где были бы приведены соответствующие критерии, пока не существует", - сокрушается управляющий партнер юридической компании "Каменская & партнеры" Татьяна Каменская.

Закон N 223-ФЗ предусматривает два основных способа осуществления закупок: аукцион и конкурс. Возможно осуществление закупки и в электронной форме, в этом случае перечень таких товаров, работ и услуг устанавливается правительством РФ. В то же время Закон N 223-ФЗ не содержит закрытого перечня способов закупки. Так, согласно ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. Это может быть, к примеру, запрос ценовых предложений, конкурентные переговоры, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции, и т.д. "Закон N 223-ФЗ по сути должен был стать компромиссом между бизнесом и властью в сфере закупок, но нерешенные вопросы, такие как неясность с определением признаков торгов, не позволяет реализовать задуманное", - уверена Татьяна Каменская.

По мнению бизнеса, в законе есть множество и других положений, которые сильно осложняют его деятельность в области закупок. Например, необходимость публиковать документацию о закупке при осуществлении закупки с единственным поставщиком, а также указывать место и время победителя конкурса, так как в этом случае нет ни критериев выбора, ни места принятия решения о результатах процедуры. Спорным остается вопрос о необходимости указания в извещении о проведении торгов места и времени объявления победителя.

В целом закон, по мнению экспертов, получился "плоским", то есть предназначенным для простых и конкретных ситуаций, и в частности, практически не регулирует закупки посредством рамочных контрактов. Кроме того, нет четкого понимания, в каких ситуациях производимая закупка по рабочему контракту должна представлять собой отдельную закупку единственного поставщика, а в каких случаях это должно рассматриваться как изменение к действующему договору. Нерешенным остается вопрос о холдингах, когда материнская компания покупает за дочку или наоборот. Кто должен размещаться на сайте и сколько нужно составлять планов закупок, если, например, материнская компания покупает за трех дочек? Для ответа на эти вопросы требуется изменение законодательства и более четкая работа методистов по доработке закона в дальнейшем.

Текст: Евгения Мамонова

Источник: www.rg.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Все материалы сайта доступны только зарегистрированным пользователям!

Здравствуйте! Для получения бесплатного доступа ко всем материалам сайта, необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

Внимание! После регистрации мы пришлем вам подарок Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль