-
×
Ой! Это только для зарегистрированных специалистов в сфере закупок!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для специалистов по закупкам. За регистрацию Вы получите подарок - таблицу изменений в 44-ФЗ в 2023 году.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

За регистрацию Вы получите подарок — календарь оплаты коммунальных услуг на 2024 год.


 

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
-

Заказчики и общественные контролеры госзакупок: трудности взаимодействия

7 мая 2015
1219
Средний балл: 0 из 5

При запросах общественных организаций, контролирующих госзакупки, заказчик сталкивается с трудностями: с одной стороны законодательство запрещает отправлять ответ анонимному общественному лицу, а в противном случае он ограничивает влияние общественного контроля на проведение торгов по госзакупкам

При запросах общественных организаций, контролирующих госзакупки, заказчик сталкивается с трудностями: с одной стороны законодательство запрещает отправлять ответ анонимному общественному лицу, а в противном случае он ограничивает влияние общественного контроля на проведение торгов по госзакупкам.

В статье 102 части 4 Закона о госзакупках ФЗ-44 прописаны требования о том, что запросы и обращения лиц о предоставлении какой-либо информации о закупках заказчики должны рассматривать на основе норм Закона ФЗ-59, который был принят в мае 2006 года. 

В 7-ой статьей ФЗ-59 указано, что при письменном обращении гражданина к заказчику, он должен обязательно указать свое имя, фамилию, отчество, а также почтовый адрес, на который заказчик отправит ответ. Если же обращение гражданин посылает по электронной форме, то он также должен указать и электронную почту. В соответствии со статьей 11 Закона ФЗ-59 ответ не может быть дан на обращение, в котором отсутствует фамилия, имя или адрес обратившегося гражданина РФ. 

Примером конфликтной ситуации можно привести случай из практики. К одному из тендеров в адрес Госкомитета Карелии по вопросам управления госимуществом и организации госзакупок поступило сообщение, адресатом которого являлся представитель Общероссийского Народного Фронта из проекта «За честные закупки». Он просил обратить внимание ведомства на определенную госзакупку, информацию о которой ОНФ разместил на своем сайте.

С одной стороны, госведомство должно было отреагировать на обращение, в соответствии с законодательными нормами РФ. Но учитывая статью 11 Закона ФЗ-59, в которой оговорена необходимость обращающихся граждан РФ предоставлять свои контактные данные, имя и фамилию, отправить свой ответ госкомитет не имел возможности.

Помимо несостыковки вышеописанных законодательных норм, Закон ФЗ-44 запрещает заказчику вести переговоры с кем-либо из участников госзакупки, кроме отдельно оговоренных случаев. Взаимодействия между заказчиком и претендентами торгов должны проводиться в рамках электронной торговой площадки. Для этого на ней предусмотрена возможность отправки запросов с просьбой о разъяснении непонятных положений документации закупки.

В приведенном выше примере госведомство вполне может допустить, что под лицом общественного проверяющего скрывается один из участников закупки. Если это так, и заказчик отреагирует на анонимное обращение, то впоследствии его могут обвинить в нарушении статьи 46 Закона ФЗ-44.

Чтобы подобных ситуаций не случалось, общественные организации, контролирующие госзакупки, должны самостоятельно продумывать механизмы контроля, не вводящие заказчиков в затруднительные положения. В приведенном выше случае представитель ОНФ мог бы, например, попросить подписать свое обращение уполномоченное лицо из своей организации с указанием всей необходимой информации в соответствии с ФЗ-59 статьи 7.

Такой подход к реализации общественного контроля не нарушал бы закона ФЗ-44 в сфере организации контроля госзакупок общественными лицами и исключил бы допущение нарушения заказчиком. Также это способствовало бы повышению ответственности руководителей общественников, которым пришлось бы отвечать за действия своих сотрудников, выступающих от их имени и пользующихся ресурсами организации.

Источник: torg94.ru.

Заказчики и общественные контролеры госзакупок: трудности взаимодействия

Комментарии экспертов по изменениям в 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2015 году в электронной системе "Госзаказ"

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Telegram ссылка на социальную сеть
Подписаться
VK ссылка на социальную сеть
Подписаться
logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.