НМЦК при закупках до 100 тысяч

2265

Вопрос

При закупке товаров до 100,0 тыс.рублей, обязательно ли обосновать цену, иметь ценовое предложение от 3-х поставщиков и выбирать наименьшую цену?

Ответ

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Кроме того, теперь согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не требуется.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

нормативный метод;

тарифный метод;

проектно-сметный метод;

затратный метод.

Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика,исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не требуется, в том числе на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом ст. 22 (необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта) Закона № 44-ФЗ распространяется, в том числе и на случаи осуществления закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, поэтому заказчику необходимо обосновывать цену контракта при осуществлении закупки, в том числе и на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Рекомендация: Следует ли казенному учреждению обосновывать цену контракта, заключаемого в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ?

Информация представлена, т.к. контрольные органы при рассмотрении жалоб по Закону № 44-ФЗ, сохранили преемственность правоприменения положений Закона № 94-ФЗ.

<…>

Да, казенному учреждению следует обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).

Из ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не требуется.

Таким образом, в данном случае у заказчика отсутствует необходимость приложения к контракту обоснования цены контракта, в том числе ценовых (коммерческих) предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, необходимость определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотрена ст. 22 Закона № 44-ФЗ. При этом данная статья в отношении закупки, предусмотренной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не содержит исключение, позволяющее не определять и не обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, нормы Закона № 44-ФЗ с одной стороны, не обязывают заказчика, осуществляющего закупку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, публиковать отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и включать в контракт расчет и обоснование цены. Но с другой стороны, не исключают, что такое обоснование может быть.

В связи с этим, считаем, что обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, можно оформить в отдельном документе, который может понадобиться заказчику, например, при проведении органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля контрольных мероприятий.

Так же в пользу того вывода, что обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) оформляется заказчиком, говорит и тот факт, что согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего финансового контроля осуществляют, в том числе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Для определения объемов закупок, в частности по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-Ф, заказчику в любом случае необходимо рассчитать начальную (максимальную) цену контракта по каждой закупке, которая планируется осуществляться.

Соответственно, все расчеты, осуществляемые при формировании цен контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчику следует хранить и быть готовым предъявить по требованию Счетной палаты, Росфиннадзора, соответствующего органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта, определенная статьей 22 Закона № 44-ФЗ распространяется, в том числе и на случаи осуществления закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, поэтому заказчику необходимо обосновывать цену контракта при осуществлении закупки, в том числе и на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом в контракте не надо указывать расчет и обоснование цены.

Информацию по обоснованию цены целесообразно хранить вместе с контрактами, документами о приемке и оплате.

Выбирать наименьшую цену не обязательно, но заказчик должен быть готов обосновать, почему он выбрал при равных условиях указанных в ценовых предложениях, например, наибольшую цену.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль