Установка требований к фасовке при закупке лекарственных средств

741

Вопрос

При проведении аукциона на приобретение лекарственных средств нужно установить требования к фасовке, так как данные препараты будут приобретаться в рамках Программы организации обеспечения населения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам отдельным категориям граждан в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2016 год.Гражданину на руки не может быть вручен препарат с нарушенной упаковкой или выдано большее/меньшее количество таблеток согласно законодательства об обороте лекарственных средств.Как быть с существующей практикой ФАС требующей пересчета таблеток?Пример: в описании объекта закупки указан анальгин 20 упаковок по 10 штук, участник закупки предлагает 10 упаковок по 20 штук. По практике ФАС мы должны допустить данного участника, но по итогам торгов мы не можем выдать гражданину 1 упаковку на 20 штук таблеток. Как уже пояснялось нарушить целостность упаковки при выдаче лекарственного препарата через аптеку нельзя, рецепт выдается на ограниченное время и выдача большего количества так же неправомерна

Ответ

Такое отклонение может быть признано неправомерным.

Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается.

В свою очередь, ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заявка должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе". То есть формально, если в заявке указана иная фасовка лекарства (иное количество, например, флаконов в упаковке), заказчик вправе отклонить такую заявку.

В тоже время, обратим внимание на Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 14-06/03-781 от 12 ноября 2014, по жалобе участника закупки на действия аукционной (единой) комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих" по отклонению первой части его заявки в связи с указанием иной фасовки препарата.

Так в Решении указывается:

"Заявка …была отклонена аукционной (единой) комиссией по следующим основаниям: "Конкретные показатели пункта 4 предложенного товара не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе".

В п. 4 таблицы "Требования к товару" Приложения № 1 "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме установлено: "Диклофенак – раствор для внутримышечного введения 3 мл № 5, ед. измерения – упак., кол-во - 1170".

В первой части заявки Заявителя в п. 4 предложено: "Диклофенак – раствор для внутримышечного введения 3 мл № 10, ед. измерения – упак., кол-во - 585".

Комиссией Управления установлено, что обозначение "№ 5" является указанием на фасовку лекарственного препарата, то есть в одной упаковке количество товара 5 штук.

Заявителем в первой части заявки по позиции 4 была предложена фасовка лекарственного препарата "№ 10", а не "№ 5", и количество упаковок поставляемого товара было пересчитано в соответствии с итоговым количеством упаковок, установленных Заказчиком.

Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заявителем в первой части заявки по позиции 4 были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям технического задания рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что количественная характеристика предложенного Заявителем товара не изменила количественную характеристику товара, указанного в техническом задании. Кроме того, рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме не содержит запрета на пересчет количества упаковок без изменения итогового количества товара.

Следовательно, аукционной (единой) комиссией Заказчика было вынесено неправомерное решение о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе в электронной форме".

Также, например, в Разъяснениях ФАС РФ от 16 апреля 2014 года "О закупках лекарственных препаратов с МНН "Интерферон альфа 2b" отражена позиция контрольного органа в отношении возможности пересчета дозировок, единиц лекарственного препарата в упаковке указывается:

"Различные дозировки лекарственных препаратов… следует считать взаимозаменяемыми, если существует возможность их кратного сопоставления. Например, одну таблетку с дозировкой действующего вещества 100 мг, можно заменить двумя таблетками аналогичного лекарственного препарата с дозировкой по 50 мг… ФАС России сообщает, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов… установление государственными и муниципальными заказчиками требований… к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов (форма и материал упаковки, количество единиц лекарственного препарата в упаковке, объем наполнения флаконов, наличие дополнительных устройств (адаптеров) введения лекарственных препаратов), без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупок".

С учетом изложенного, мы не рекомендуем, при наличии на рынке аналогов с другим количеством единиц препарата в упаковке, устанавливать в закупочной документации "жесткое" требование о поставке лекарства с определенным количеством единиц в упаковке (без возможности соответствующего пересчета) и отклонять заявку "с другой фасовкой" (при правильном пересчете).

Таким образом, если заказчиком закупалось лекарство с фасовкой № 5, а участник предложил такое же лекарство, но с фасовкой № 10 (с соответствующим пересчетом количества упаковок) мы не рекомендуем отклонять такую заявку, так как такое отклонение по результатам обжалования может быть признано неправомерным.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 марта 2015 года № 05-6/1-26-2015
…рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 03.03.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов № 230 (извещение от 17.02.2015 № 0136200003615000184) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. Доводы жалобы Общества сводятся к тому, что включение в описание объекта закупки наряду с Международным непатентованным наименованием (МНН) "Эпоэтин альфа" требований к расфасовке лекарственного препарата противоречит требованиям Закона, и влечет за собой невозможность предложения эквивалентного товара.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе не содержит характеристик и требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.

Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

17.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615000184 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов № 230 и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 006 650,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что заказчик в случае закупки лекарственных средств должен руководствоваться, прежде всего, правилом, установленным пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона, поскольку при установлении иных - кроме указания на международные непатентованные наименования, требований, может свести закупку лекарственного средства в соответствии с его торговым наименованием, при том, что такое лекарственное средство не включено в указанный в пункте 6 части 1 статьи 33 Закона перечень.

-8890487680ЖНВЛПМННЛекарственная форма, дозировка, расфасовкаЕд. измерен ияКоличествоЭпоэтин альфаРаствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс, МЕ шприцы с автоматическим устройством защиты иглы № 6, с возможностью подкожного применения у больных с ХПН без содержания полисорбат 80упак4693В Техническом задании требование к закупаемому лекарственному препарату установлено следующим образом (приводится таблица Технического задания):00ЖНВЛПМННЛекарственная форма, дозировка, расфасовкаЕд. измерен ияКоличествоЭпоэтин альфаРаствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс, МЕ шприцы с автоматическим устройством защиты иглы № 6, с возможностью подкожного применения у больных с ХПН без содержания полисорбат 80упак4693В Техническом задании требование к закупаемому лекарственному препарату установлено следующим образом (приводится таблица Технического задания):В данном случае закупка лекарственного средства осуществляется в соответствии с международным непатентованным наименованием (МНН). Согласно Техническому заданию объектом закупки является лекарственный препарат с МНН "Эпоэтин альфа".

Техническое задание, кроме указания на МНН, содержит требование к расфасовке лекарственного препарата "шприцы с автоматическим устройством защиты иглы № 6" (графа таблицы "Лекарственная форма, дозировка, расфасовка"). Из пояснений Заказчика следует, что данное требование означает, что к поставке требуется 4693 упаковок по 6 шприцов в каждой упаковке; данную позицию Заказчик мотивирует тем, что Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, вправе устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара.

Императивные положения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона, а также пункта 2 статьи 42 Закона обязывают Заказчика при описании объекта закупки в отношении лекарственных средств соответственно указывать МНН такого лекарственного средства, информацию о количестве, месте и сроке доставки лекарственного препарата, являющегося предметом контракта, и не предусматривают право Заказчика устанавливать требования к упаковке/ расфасовке лекарственного средства.

Из пояснений Заказчика следует, что для нужд Заказчика, согласно описанию объекта закупки, возможна поставка лекарственного средства с тремя различными торговыми наименованиями: Эральфон, Аэприн, Бинокрит (представлена выписка из Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), данные препараты выпускаются в указанной Заказчиком расфасовке что, по мнению Заказчика, не свидетельствует об установлении в документации об аукционе требований к лекарственному препарату, ограничивающих количество участников закупки.

При этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовалось лишь одно предпочтительное торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), состав: "Эральфон, раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс, МЕ шприцы с автоматическим устройством защиты иглы №6, с возможностью подкожного применения у больных с ХПН без содержания полисорбат 80".

Согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) с МНН "Эпоэтин альфа" зарегистрировано 5 различных торговых наименований лекарственных препаратов (Эральфон, Аэприн, Бинокрит, Эпрекс, Эпокрин). Все лекарственные препараты с указанными торговыми наименованиями имеют одинаковую форму выпуска "раствор для внутривенного и подкожного введения" и выпускаются, в том числе, в дозировке 2 тыс. МЕ.

Согласно абзацу второму пункта 2.11 Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" при отпуске лекарственного средства, включенного в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иного лекарственного средства, отпускаемого бесплатно или со скидкой, работник аптечного учреждения (организации) может осуществлять синонимическую замену лекарственного средства.

Лекарственное средство с МНН "Эпоэтин альфа" включено в вышеуказанный перечень лекарственных средств.

Согласно справочнику синонимов лекарственных средств (Авторы: Г.В. Шашкова, В.К. Лепахин, Е.Д. Бешлиева. - Изд. 15-е, перераб. и доп. - М.: РЦ "ФАРМЕДИНФО", 2013. - 624 с.) синонимы лекарственных средств - препараты, содержащие одно и то же действующее вещество или стандартную комбинацию субстанций (то есть, МНН).

Из письма Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2006 № 1242-ВС "О порядке выписывания лекарственных средств по международному непатентованному названию (МНН)" следует, что в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 2.11 Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" аптечный работник, в случае отсутствия лекарственного средства, выписанного врачом по МНН, может отпустить больному в рамках одного международного непатентованного названия любой препарат, поступивший от фармацевтической организации и имеющийся в наличии.

Кроме того, Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (ред. от 22.04.2014) утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, согласно которому:

- при наличии в аптечном учреждении (организации) лекарственных средств с дозировкой, отличной от дозировки, выписанной в рецепте врача, работник аптечного учреждения (организации) может принять решение об отпуске больному имеющихся лекарственных средств в случае, если дозировка лекарственного средства меньше дозировки, указанной в рецепте врача, с учетом перерасчета на курсовую дозу. В случае если дозировка имеющегося в аптечном учреждении (организации) лекарственного средства превышает дозировку, указанную в рецепте врача, решение об отпуске больному лекарственного средства принимает врач, выписавший рецепт. Больному предоставляется информация об изменении разовой дозы приема лекарственного средства (пункт 2.7);

- в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу и предоставлением больному другой необходимой информации (инструкция, листок-вкладыш и т.д.). Не допускается нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств (пункт 2.8.).

Вышеуказанное свидетельствует о том, что отпуск больному лекарственного препарата допускается в различной дозировке (как меньшей, так и большей), исходя из фактического наличия конкретного лекарственного препарата в аптечном учреждении.

Кроме того, анализ нормативных документов и подзаконных актов, изданных органами исполнительной власти в области здравоохранения в части взаимозаменяемости лекарственных препаратов с разными торговыми наименованиями в рамках одного МНН показывает, что осуществление такой взаимозаменяемости соответствует целям организации бесперебойного и своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Так, например, Распоряжением Департамента здравоохранения г. Москвы от 05.05.2009 № 543-р утвержден порядок осуществления замены торговых наименований лекарственных средств в рамках одного международного непатентованного названия, являющегося предметом открытого аукциона.

Согласно данному Распоряжению в рамках государственного контракта и с соблюдением его условий возможна замена одного торгового наименования препарата на другое в рамках одного МНН в соответствии с рекомендуемыми критериями эквивалентности: "Полное совпадение лекарственной формы, дозировки и фасовки заменяемого торгового наименования лекарственного препарата..."; "Большая или меньшая дозировка при одинаковой фасовке..."; "Одинаковая дозировка, но разная фасовка..."; "Разная дозировка и фасовка...".

Из вышеуказанного следует, что каждый из зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств препаратов с МНН "Эпоэтин альфа" (Эральфон, Аэприн, Бинокрит, Эпрекс, Эпокрин) является взаимозаменяемым.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что на момент рассмотрения жалобы на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

Из представленных на рассмотрение первых частей заявок участников электронного аукциона следует, что заявка № 1, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием Эральфон, была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В то время как, заявка № 2, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием Эпокрин (МНН - "Эпоэтин альфа"), зарегистрированного в государственном реестре лекарственных средств, была признана не советующей документации об аукционе, поскольку Обществом предложена расфасовка лекарственного препарата в ампулах № 10 (а требовалось - шприцы № 6).

Вышеуказанные обстоятельства - наличие большего количества зарегистрированных лекарственных средств с МНН "Эпоэтин альфа", результаты рассмотрения заявок, а также установленные заказчиком требования к расфасовке лекарственного препарата свидетельствуют о том, что Заказчик фактически свел осуществление закупки к одному конкретному торговому наименованию - "Эральфон", при том, что это допускается только в случае, прямо предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона, пункта 2 статьи 42 Закона и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "РусБиомед" обоснованной.

2. Признать Министерства здравоохранения Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона, пункта 2 статьи 42 Закона и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В данном случае практика ФАС базируется на положениях Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 " О порядке отпуска лекарственных средств " согласно которому:

- при наличии в аптечном учреждении (организации) лекарственных средств с дозировкой, отличной от дозировки, выписанной в рецепте врача, работник аптечного учреждения (организации) может принять решение об отпуске больному имеющихся лекарственных средств в случае, если дозировка лекарственного средства меньше дозировки, указанной в рецепте врача, с учетом перерасчета на курсовую дозу. В случае если дозировка имеющегося в аптечном учреждении (организации) лекарственного средства превышает дозировку, указанную в рецепте врача, решение об отпуске больному лекарственного средства принимает врач, выписавший рецепт. Больному предоставляется информация об изменении разовой дозы приема лекарственного средства (пункт 2.7);

- в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу и предоставлением больному другой необходимой информации (инструкция, листок-вкладыш и т.д.). Не допускается нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств (пункт 2.8.).

То есть отпуск больному лекарственного препарата допускается в различной дозировке (как меньшей, так и большей), исходя из фактического наличия конкретного лекарственного препарата в аптечном учреждении.

Поэтому, если заказчик установит «жесткие» требования к фасовке, то велика вероятность успешного обжалования его действий.

Что касается примера, то в указанной ситуации участника закупки, который предлагает 10 упаковок по 20 штук целесообразно допустить.

В случае отказа в допуске данному участнику, велика вероятность успешного обжалования уже действий аукционной комиссии.

Таким образом, при проведении аукциона на приобретение лекарственных средств не рекомендуем устанавливать «жесткие» требования к фасовке, на основании которых заявки участников, предлагающих ЛП с тем же МНН, но с соответствующим пересчетом количества упаковок, будут признаны несоответствующими.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль