Размещение в ЕИС приказа для отражение нормативных затрат

222

Вопрос

Прошу разъяснить: требуется ли принимать отдельный приказ, в котором будут отражены нормативные затраты (предельные суммы затрат для определенных видов товаров, работ, услуг), и размещать его в ЕИС?Например, минэкономразвития Росси утвердило приказ № 960 от 22.12.2015 и разместило его в ЕИС. В данном документе указаны нормативы количества и цены за единицу для определенных товаров, работ, услуг. Необходимо ли принимать отдельный приказ, в котором будут указаны предельные суммы затрат на закупку товаров, работ, услуг, рассчитанные на основании формул (количества*цена за единицу)?

Ответ

Под нормированием в сфере закупок в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) (далее - требования к товарам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (далее - нормативные затраты).

Выделяется 2 способа нормирования в сфере закупок:

- установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг);

- установление нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Причем данные способы могут применяться как совместно, так и по отдельности.

Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к: количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества), иным характеристикам товаров, работ, услуг.

Данные требования призваны обеспечить государственные и муниципальные нужды, и вместе с тем предотвратить закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

Правовая база нормирования в сфере закупок включает условно 3 уровня правовых актов.

Так, на первом уровне Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок, включая:

- общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

- общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций органов и учреждений).

При этом общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Правительством РФ, являются основой для принятия правил нормирования для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, которые представляют собой второй уровень нормативно-правовых актов в сфере нормирования закупок.

Постановлением Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 утверждены требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (вместе с Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в том числе подведомственных им казенных учреждений)» (далее – Постановление № 1084).

Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений, согласно приложению к Требованиям к определению нормативных затрат на обеспечение функций, утвержденным Постановлением № 1084, определяются в порядке, устанавливаемом федеральными государственными органами.

Третьим уровнем правовой регламентации нормирования в сфере закупок является утверждение требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций органов и подведомственных учреждений (постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»).

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются федеральными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в случае, если требованиями к определению нормативных затрат установлены нормативы цены на соответствующие товары, работы, услуги.

Данные правовые акты принимаются государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами на основании правил нормирования второго уровня.

Таким образом, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы утверждают нормативы, применяемые при расчёте нормативных затрат и соответственно нормативные затраты, необходимые для обеспечения функция соответствующих органов.

Кроме того, в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением № 1084 ведомственный акт подлежит размещению в единой информационной системе.

Да, полагаем, что государственные органы и муниципальные органы должны принять ведомственный акт (приказ, в котором будут отражены нормативные затраты независимо от порядка расчета нормативных затрат и разместить его в ЕИС (ч. 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ), т.к. согласно п. 3 Общих правил определения нормативных затрат государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы утверждают нормативные затраты в соответствии с правилами определения нормативных затрат, а также вносят изменения в нормативные затраты, независимо от порядка расчета нормативных затрат.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль