Разъяснения по положению ч.5 ст.26 44-ФЗ

288

Вопрос

Разъясните, пожалуйста, положения ч.5 ст.26 44-ФЗ, желательно на практическом примере. Как я поняла, наше министерство может обязать нас, казенное учреждение, быть заказчиком для их закупок?

Ответ

Статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) определена возможность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обеспечивать централизацию закупок.

Законом определены следующие варианты централизации закупок:

- на уровне публично-правового образования (в отношении закупок различных органов власти);

- на уровне органа власти (в отношении закупок подведомственных учреждений).

Часть 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 г.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 г. федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принять решение об осуществлении полномочий заказчика следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа или нескольких уполномоченных органов полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона № 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.

Также отмечаем, что распределение полномочий в соответствии с решением, предусмотренным частью 10 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, не должно противоречить положениям части 1 статьи 26 Закона № 44-ФЗ. Так, не допускается возлагать на уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принять решение о наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков казенное учреждение, при этом выбрать какой-то один из способов, предусмотренных частью 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.

Так, например, в случае если заказчик принимает решение об осуществлении закупок согласно пункту 2 части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением осуществляются полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, кроме планирования закупок, заключения государственных и муниципальных контрактов, их исполнения, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

Принятое решение об осуществлении полномочий заказчиков в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ должно соответствовать одному из способов, предусмотренных данной частью.

Может, если администрацией муниципального района принято решение об осуществлении полномочий заказчика самостоятельно.

Исходя из ч. 2 ст. 114 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

  1. осуществление данными органами полномочий на:
    а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
    б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;
  2. наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
  3. наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;
  4. осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

То есть, если администрация муниципального района приняла решение о самостоятельном осуществлении полномочий заказчика в отношении закупок для нужд администрации муниципального района, то администрация может быть заказчиком.

Да, федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принять решение о наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков казенное учреждение, при этом выбрать какой-то один из способов, предусмотренных частью 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.

Так, например, в случае если заказчик принимает решение об осуществлении закупок согласно пункту 2 части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением осуществляются полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, кроме планирования закупок, заключения государственных и муниципальных контрактов, их исполнения, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

Принятое решение об осуществлении полномочий заказчиков в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ должно соответствовать одному из способов, предусмотренных данной частью.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль