Нарушение объявленных условий определения поставщика

53

Вопрос

Возможно ли привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение объявленных условий определения поставщика в случае, если в контракте, заключаемом с единственным поставщиком на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением контрактов, заключаемых по результатам несостоявшихся конкурентных процедур), отсутствует указание, предусмотренное частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта?

Ответ

Заказчик может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ только в случае, если одновременно с извещением об осуществлении закупки у единственного поставщика разместил в ЕИС проект контракта, который содержал условие о твердой цене (т.е. объявил условия), а в последствии заключил контракт без указанного условия.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что заказчик может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ только в случае, если все же включил в извещение условие о твердой цене или одновременно с извещением об осуществлении закупки разместил в ЕИС проект контракта, который содержал условие о твердой цене (т.е. объявил условия), а в последствии заключил контракт без указанного условия.

Поскольку согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, то проект контракта, а затем и сам контракт в обязательном порядке должен содержать указанное условие.

Часть 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Исходя из положений ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ и корреспондирующих им норм Закона № 44-ФЗ следует, что условия, на которых заключается контракт, доводятся (объявляются) до сведения участников закупки на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под объявленными условиями в рамках Закона № 44-ФЗ понимаются те условия, которые установлены заказчиком в извещении, документации о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона № 44-ФЗ понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка у единственного поставщика, не требующая размещения извещения об осуществлении закупки (например, п. 4, 5, 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и т.д.), не входит в понятие "определение поставщика", поэтому привлечь заказчика к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в случае отсутствия в контракте условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не предоставляется возможным.

Для случаев, когда закупка у единственного поставщика должна сопровождаться размещением в ЕИС извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), установлено, что такое извещение должно содержать информацию, указанную в п. 1, п. 2, п. 4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Краткий анализ п. 1, п. 2, п. 4, п. 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ показал, что положения указанных пунктов ст. 42 Закона № 44-ФЗ напрямую не обязывают заказчика включать в извещение об осуществлении закупки условия о том, что цена контракта является твердой и устанавливается на весь срок исполнения контракта. Такое условие может содержаться в извещении и должно содержаться в проекте контракта, а затем в самом контракте.

Однако следует обратить внимание на тот факт, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Закон № 44-ФЗ не обязывает одновременно с извещением об осуществлении закупки размещать в ЕИС проект контракта.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что заказчик может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ только в случае, если все же включил в извещение условие о твердой цене или одновременно с извещением об осуществлении закупки разместил в ЕИС проект контракта, который содержал условие о твердой цене (т.е. объявил условия), а в последствии заключил контракт без указанного условия. Кроме того, в таком случае контрольный орган вправе в соответствии со ст. 47 Закона № 44-ФЗ инициировать признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) недействительным в судебном порядке.

В том случае если заключение контракта с единственным поставщиком производилось без размещения извещения и в заключенном контракте отсутствует условие о твердой цене, то контрольный орган вправе на основании ч. 2 ст. 168 ГК РФ требовать признания такой сделки ничтожной, как нарушающей требования закона и при этом посягающей на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Спросить эксперта



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы


Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль