Обоснование НМЦК на закупку услуг сотовой связи

981

Вопрос

Как обосновать НМЦК на закупку услуг сотовой связи? Исследуя рынок услуг сотовой связи (стоимость минуты звонков по разным направлениям, стоимость отправки сообщений, стоимость пакетной передачи данных), имеем три предложения от разных операторов, получаем среднюю стоимость единицы услуги. Исследуем рынок по тарифным планом не имеющим абонентскую плату, хотим оплачивать только фактически совершенные звонки и тп. Но для получения НМЦК необходимо точно знать количество минут сообщений т пакетов передачи данных, чтобы выполнить расчет, но этого сделать невозможно. Можем ли мы, имея среднюю стоимость единицы услуги (к примеру 158 рублей) для расчета НМЦК написать, что устанавливаем лимиты на каждого своего абонента (к примеру 1000 рублей в месяц) НМЦК = количество абонентов*на лимит*количество месяцев, но в таком случаи стоимость услуги не имеет значения.

Ответ

В данном случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта может выступать выделенный лимит денежных средств на такие услуги связи на финансовый год, т.к. при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг сотовой связи невозможно определить «заранее». И т.к. объем неизвестен, то нужно будет обосновывать цену единицы услуги. В извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы каждой доступной услуги.

Контракт, в свою очередь, заключается на сумму выделенных лимитов денежных средств на такие услуги связи на финансовый год, а оплата будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем НМЦК.

Расчет НМЦК при наличии только одного коммерческого предложения

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) рекомендовано не менее трех ценовых предложений. Приказом Минэкономразвития от 2 октября 2013 г. № 567 в соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены "Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – МРМ), где в пп. 2.2-2.2.5 описана рекомендуемая последовательность действий в целях осуществления закупки, в том числе:

  • установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено МРМ, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с п. 2.2.2 МРМ.

Далее в согласно п. 3.7. МРМ, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, перечислен порядок рекомендованных процедур (действий), в том числе:

  1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
  2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
  3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 МРМ;
  4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации:
    1. содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
    2. информации о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
    3. информации о котировках на электронных площадках;
    4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
    5. информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
    6. информации о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
    7. информации информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
    8. в иных источниках информации, в том числе общедоступных результатах изучения рынка.

Таким образом, можно использовать любой из вышеуказанных способов для получения ценовых предложений для расчета и обоснования НМЦК.

Отметим, что нет необходимости привязываться исключительно к сотовым операторам обозначенного региона для обоснования и расчета НМЦК. Согласно ч. 3 ст. 22 Закона № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о закупке должна содержаться, в том числе, информация, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В данном случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта может выступать выделенный лимит денежных средств на такие услуги связи на финансовый год.

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указывается цена за единицу каждой доступной услуги, в связи с чем, перечень таких доступных услуг должен быть исчерпывающим.

Т.е., если общий объем закупки невозможно определить в штуках или ином натуральном измерении, то объем можно определить в денежных единицах. В данном случае, Закона № 44-ФЗ различает понятия "начальная (максимальная) цена контракта" и "общая начальная (максимальная) цена доступных услуг", причем обе они должны быть указаны в извещении. Например, при проведении электронного аукциона, одна для того, чтобы по ней был заключен контракт, независимо от "падения" цены в ходе аукциона, а вторая - для того, чтобы она понижалась в ходе аукциона, а затем исходя из ее снижения был рассчитан понижающий коэффициент для всех единичных расценок.

Т.е., контракт заключается на сумму выделенных лимитов денежных средств на такие услуги связи на финансовый год, а оплата будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем НМЦК.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль