Хранение коммерческих предложений у заказчика

186

Вопрос

Для определения начальной максимальной цены методом сопоставимых рыночных цен Заказчик направляет запросы потенциальным поставщикам услуг и получает документы (коммерческие предложения). В соответствии с п. 3.12. методических рекомендаций, по применению методов определения начальной(максимальной) цены контракта...., утв. приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 документы содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренные пп. 3.7.1. и 3.7.2., рекомендуется регистрировать в делопроизводстве Заказчика. В каком виде данные документы должны храниться у Заказчика? Достаточно ли хранение данных документов т.е. коммерческих предложений полученных посредством факсимильной связи ли по электронной почте? Либо Заказчику необходимо в обязательном порядке хранить данные документы в оригинале? Мы так предполагаем, что исходя из буквального толкования выше проведенной нормы данные документы необходимо хранить только в оригинале.

Ответ

Обращаем ваше внимание, что, несмотря на то, что в Методических Рекомендациях есть указание на «оригиналы» документов, это именно рекомендации, они не носят нормативного характера.
Закон № 44-ФЗ, в свою очередь, не устанавливает требований о предоставлении коммерческих предложений в оригиналах.

Таким образом, считаем, что можно принимать (и хранить) в качестве обоснования цены коммерческие предложения в отсканированном виде, полученные по электронной почте и т.д. При этом, следует иметь подтверждения обращения к тем или иным потенциальным поставщикам, чтобы можно было идентифицировать их ответы как полученные заказчиком по его запросу о предоставлении необходимой ценовой информации.

Необходимо ли хранить запросы о ценах для обоснования НМЦК?

Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Согласно ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

Документы и информация, связанные с проведением электронного аукциона и полученные или направленные оператором электронной площадки в форме электронного документа в соответствии с Законом № 44-ФЗ, хранятся оператором электронной площадки в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными ч. 4 ст. 59 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 60 Закона № 44-ФЗ).

Протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокол закрытого аукциона, заявки на участие в закрытом аукционе, документация о закрытом аукционе, изменения, внесенные в документацию о закрытом аукционе, и разъяснения документации о закрытом аукционе хранятся заказчиком в течение трех лет (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, исходя из Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 в течении 5 лет подлежат хранению:

  • государственные и муниципальные контракты на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;
  • документы (конкурсная документация, протоколы, аудиозаписи, запросы, извещения, уведомления, заявки, сводные заявки, технические задания, графики-календарные планы, доверенности, информационные карты, копии договоров (контрактов) и др.) о проведении открытых конкурсов, конкурсов, котировочных заявок (котировок), аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организации:

а) в организации – заказчике;
б) в других организациях.

Так, например, при проведении проверок контрольные органы могут запросить предоставить документы на основании которых была обоснована цена контракта, в связи с чем, является целесообразным хранить запросы о ценах товаров, работ, услуг вместе с обоснованием цены контракта и иными документами о закупке.

Так же, Вы правы, в соответствии с Методическими рекомендациями все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК (п. 3.12 Рекомендаций).

Однако, хочется отметить, что порядок определения НМЦК, установленный в Приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, носит рекомендательный характер.

По нашему мнению, можно «принимать в качестве обоснования цены коммерческие предложения в отсканированном виде» при использовании для определения и обоснования НМЦК метода анализа рынка, так как Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований о предоставлении их в оригиналах (несмотря на то, что в Рекомендациях указано на «оригиналы»).
Обращаем ваше внимание, что, несмотря на то, что в Методических Рекомендациях есть указание на «оригиналы», это именно рекомендации, они не носят нормативного характера.
Закон № 44-ФЗ, в свою очередь, не устанавливает требований о предоставлении их в оригиналах.

Таким образом, считаем, что можно принимать (и хранить) в качестве обоснования цены коммерческие предложения в отсканированном виде, полученные по электронной почте и т.д. При этом, следует иметь подтверждения обращения к тем или иным потенциальным поставщикам, чтобы можно было идентифицировать их ответы как полученные заказчиком по его запросу о предоставлении необходимой ценовой информации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 27 марта 2015 г. по делу N А42-2927/2014:

«…Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом N 44-ФЗ. Указанные Методические рекомендации не носят нормативного характера…»
С учетом изложенного, считаем, можно принимать в качестве обоснования цены коммерческие предложения в отсканированном виде, полученных по электронной почте и т.д. при использовании для определения и обоснования НМЦК метода анализа рынка, так как Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований о предоставлении их в оригиналах.
При этом, следует иметь подтверждения обращения к тем или иным потенциальным поставщикам, чтобы можно было идентифицировать их ответы как полученные заказчиком по его запросу о предоставлении необходимой ценовой информации.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы


Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль