Заполнение графы КБК в план-графике

134

Вопрос

Как заполнить графу КБК (КВР) в план-графике?

Ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ его действие распространяется на:

  • государственные корпорации;
  • государственные компании;
  • субъекты естественных монополий;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • автономные учреждения;
  • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
  • дочерние хозяйственные общества организаций, а также на дочерние хозяйственные общества этих дочерних хозяйственных обществ;
  • бюджетные учреждения при наличии соответствующего правового акта и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении им закупок:
    1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
    2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
    3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В случае если организация-заказчик при осуществлении закупок товаров, работ и услуг должна применять положения Закона № 223-ФЗ (например, ОАО, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта РФ в совокупности превышает 50%), то следует помнить о том, что Закон № 223-ФЗ (п. 7 ч. 4 ст. 1) не регулирует отношения по осуществлению закупок, связанных с отбором аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Закона № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон № 307-ФЗ). Закупка на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в таком случае проводится путем проведения не реже чем один раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Таким образом, организации, в отношении которых ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ предусмотрена обязанность осуществлять выбор индивидуального аудитора и (или) аудиторской организации в соответствии с Законом о контрактной системе, не вправе применять для такого отбора положения Закона № 223-ФЗ и свое положение о закупке. При этом, это касается тех юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

Следует отметить, что организация (аудируемое лицо), в уставной капитал которого входит только доля муниципальной собственности, либо доля государственной собственности которая не превышает 25%, вправе при осуществлении закупки аудиторских услуг не руководствоваться ни нормами Закона № 223-ФЗ, ни нормами Закона о контрактной системе.

Следовательно, закупка услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые в своей закупочной деятельности руководствуются Законом № 223-ФЗ, осуществляется путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. *

Да, заказчику нужно размещать закупку по отбору аудиторской организации в плане закупок и отчитываться по заключенным договорам в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". *

Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № З07-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон № 307-ФЗ). *

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом заказчику необходимо размещать информацию о закупке по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в разделе официального сайта, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. *

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под заказчиком понимаются государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Таким образом, к примеру, государственное унитарное предприятие не является заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ, следовательно, по результатам отбора аудиторской организации должно заключать гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Так как государственное унитарное предприятие не является заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ, следовательно, оно не должно размещать план-график с процедурой по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а также вносить заключенный гражданско-правовой договор по итогам проведения данной процедуры в реестр контрактов, размещать отчет об исполнении данного договора в соответствии с Законом № 44-ФЗ. *

Таким образом, при проведении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственному унитарному предприятию, следует применять лишь процедурные нормы Закона № 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Соответственно, планировать такой отбор следует в плане закупок в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, также как и отчитываться по заключенному договору в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, т.к. Закон № 223-ФЗ не регулирует именно только отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика.

Так как «ОАО» не является заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ, следовательно, оно не должно размещать план-график с процедурой по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

При проведении отбора аудиторской организации следует применять лишь процедурные нормы Закона № 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Т.е., к закупке, осуществляемой заказчиком, в данном случае будут применяться не все положения Закона № 44-ФЗ, а лишь нормы, устанавливающие порядок определения исполнителя путем проведения открытого конкурса, а также нормы, касающиеся заключения контракта по итогам проведения процедуры определения исполнителя. Иными словами, в рамках 44-ФЗ только проводится открытый конкурс и заключается контракт.

Соответственно, планировать такой отбор следует в плане закупок (без указания КБК) в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, также как и отчитываться по заключенному договору в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Статьи по теме в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль