Формирование плана закупок в федеральном бюджетном учреждении

12

Вопрос

Кто должен формировать план закупок в федеральном бюджетном учреждении, бухгалтер или специалист по закупкам?

Ответ

Правительством РФ издано постановление № 552, которым утвердило Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее "Правила № 552"), вступившие в силу с 1 января 2016 г.

В соответствии с п. 2 Правил № 552 в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее – "главные распорядители"), планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются следующими заказчиками (далее "Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с планом закупок"):

а) государственными заказчиками, действующими от имени РФ;

б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (к числу которых не относятся бюджетные учреждения, указанные в ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);

в) федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет соответствующих субсидий;

г) федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Госкорпорацией "Росатом" и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов от лица указанных органов и Госкорпорации "Росатом", в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ) контрактная служба, контрактный управляющий осуществляет, в том числе, следующие функции и полномочия:

разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

В свою очередь, в силу ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе». Согласно п. 11 такого типового положения (регламента) о контрактной службе к функциональным обязанностям контрактной службы относятся:

  1. планирование закупок;
  2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  3. обоснование закупок;
  4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  5. обязательное общественное обсуждение закупок;
  6. организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
  7. привлечение экспертов, экспертных организаций;
  8. подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
  9. подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  10. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
  11. организация заключения контракта;
  12. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
  13. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
  14. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
  15. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  16. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
  17. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

Контрактная служба (контрактный управляющий) при планировании закупок наделяется следующими полномочиями:

1) разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в него, размещение в ЕИС плана закупок и внесенных в него изменений (пп. 1 «а» п. 13 Типового положения);

2) по решению заказчика размещение плана закупок на сайтах заказчика в сети Интернет (при наличии), а также опубликование их в любых печатных изданиях (пп. 1 «б» п. 13 Типового положения);

3) обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок (пп. 1 «в» п. 13 Типового положения);

Таким образом, за разработку и ведение плана закупок «отвечают» сотрудники контрактной службы или контрактный управляющий.

Согласно ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Заказчик либо создает контрактную службу, либо назначает контрактного управляющего (ч. 1 и ч.2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

За разработку и ведение плана закупок «отвечают» сотрудники контрактной службы или контрактный управляющий (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, формировать план закупок может и специалист по закупкам, и бухгалтер, если на них заказчиком возложены полномочия сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Заказчик либо создает контрактную службу, либо назначает контрактного управляющего (ч. 1 и ч.2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

За подготовку плана закупок «отвечают» сотрудники контрактной службы или контрактный управляющий (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Формирует план закупок тот сотрудник заказчика, на которого возложены полномочия сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего). Таким образом, это может и специалист по закупкам, и бухгалтер, если на них заказчиком возложены соответствующие полномочия.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль