Формирование плана закупок неа 2017 год

43

Вопрос

С чего необходимо начать работу по формированию плана закупок на 2017 год (на основании каких документов)? Бухгалтерия отказывается принимать участие в данной работе, что необходимо запросить в бухгалтерии ФГБУ?

Ответ

Часть 1. Общие положения

Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее "Закон № 44-ФЗ") 5 июня 2015 г. Правительство РФ издало постановление № 552 (далее "Постановление № 552"), которым утвердило Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее "Правила № 552"), вступившие в силу с 1 января 2016 г..

В силу ч. 2 ст. 114 Закона № 44-ФЗ предусматривающая план закупок ст. 17 Закона № 44-ФЗ также вступила в силу с 1 января 2016 г.

По общему правилу в соответствии со ст. 17 Закона № 44-ФЗ, Постановлением № 552 до 1 января 2016 г. план закупок формировать, утверждать, вести не требовалось.

При этом необходимо было руководствоваться ч. 24 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей специальное правило, согласно которому до 1 января 2016 г. Правительство РФ, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд. При этом до даты ввода в эксплуатацию ЕИС взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Часть 2. Правила формирования плана закупок

В соответствии с п. 2 Правил № 552 в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее – "главные распорядители"), планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются следующими заказчиками (далее "Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с планом закупок"):

а) государственными заказчиками, действующими от имени РФ;

б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (к числу которых не относятся бюджетные учреждения, указанные в ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);

в) федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет соответствующих субсидий;

г) федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Госкорпорацией "Росатом" и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов от лица указанных органов и Госкорпорации "Росатом", в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

При этом формирование, утверждение и ведение планов закупок заказчиками, указанными в вышеуказанном п. "г", осуществляются от лица соответствующих федеральных органов государственной власти (государственных органов), Госкорпорации "Росатом" и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, передавших указанным заказчикам свои полномочия.

Согласно п. 4, 5, 6, 7 Правил № 552 для каждой категории Заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с планом закупок, определен "свой" порядок формирования, корректировки, уточнения плана закупок.

Вместе с тем, Правила № 552 предусматривают единый путь разработки плана закупок.

Согласно п. 8 Правил № 552 план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период. Другими словами, по общему правилу план закупок формируется на очередной финансовый год и плановый период (3 года).

Исходя из п. 10 Правил № 552 если в соответствии с бюджетным законодательством РФ закупку планируется осуществлять по истечении планового периода (например, в течение 4 лет), тогда по специальному правилу в план закупок необходимо включить информацию о такой закупке по всему периоду ее осуществления. Другими словами, (продолжая пример) в этой ситуации в план закупок включается информация обо всех 4 годах осуществления закупки.

Согласно п. 12 Правил № 552 в план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

В план закупок не включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых уже размещено либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых уже направлено в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в период, предшествующий очередному финансовому году, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми заключены.

План закупок должен содержать приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".В соответствии с п. 2 Правил № 552 в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее – "главные распорядители"), планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются следующими заказчиками (далее "Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с планом закупок"):

а) государственными заказчиками, действующими от имени РФ;

б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (к числу которых не относятся бюджетные учреждения, указанные в ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);

в) федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет соответствующих субсидий;

г) федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Госкорпорацией "Росатом" и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов от лица указанных органов и Госкорпорации "Росатом", в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

При этом формирование, утверждение и ведение планов закупок заказчиками, указанными в вышеуказанном п. "г", осуществляются от лица соответствующих федеральных органов государственной власти (государственных органов), Госкорпорации "Росатом" и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, передавших указанным заказчикам свои полномочия.

Согласно п. 4, 5, 6, 7 Правил № 552 для каждой категории Заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с планом закупок, определен "свой" порядок формирования, корректировки, уточнения плана закупок.

Вместе с тем, Правила № 552 предусматривают единый путь разработки плана закупок.

Согласно п. 8 Правил № 552 план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период. Другими словами, по общему правилу план закупок формируется на очередной финансовый год и плановый период (3 года).

Исходя из п. 10 Правил № 552 если в соответствии с бюджетным законодательством РФ закупку планируется осуществлять по истечении планового периода (например, в течение 4 лет), тогда по специальному правилу в план закупок необходимо включить информацию о такой закупке по всему периоду ее осуществления. Другими словами, (продолжая пример) в этой ситуации в план закупок включается информация обо всех 4 годах осуществления закупки.

Согласно п. 12 Правил № 552 в план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

В план закупок не включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых уже размещено либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых уже направлено в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в период, предшествующий очередному финансовому году, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми заключены.

План закупок должен содержать приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".

Часть 3. Правила утверждения плана закупок

Исходя из п. 2 Правил № 552 планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней, которые начинают истекать с момента, индивидуально определенного для каждой категории Заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с планом закупок.

Часть 4. Правила ведения плана закупок

В Правилах № 552 предусмотрена возможность изменять план закупок. При этом основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости являются:

а) приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ, а также установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и подведомственных им казенных учреждений;

б) приведение планов закупок в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период;

в) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений и поручений Правительства РФ, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном бюджетным законодательством РФ порядке на текущий финансовый год и плановый период, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период;

г) изменение доведенного до государственного заказчика, действующей от имени РФ, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

д) реализация решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

е) использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

ж) выдача предписания органами контроля, определенными ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

з) изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;

и) возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению к требованиям к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее "Требования к форме плана закупок № 552").

План закупок включает сведения, перечисленные в п. 1 Требований к форме плана закупок № 552.

Закупки, которые отражаются в плане закупок, включаются в него двумя способами:

- общий порядок включения в плане закупок информации о закупке, предполагающий указание информации в каждой строке по объекту закупки;

- порядок включения в плане закупок информации о закупке, предусматривающий особенности, заключающиеся в том, что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и пп. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее "Закон № 44-ФЗ"), указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:

а) лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ;

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), а также связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;

д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

Исходя из п. 3 Требований к форме плана закупок № 552 в плане закупок отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода).

В рамках организационного взаимодействия, бухгалтерия заказчика предоставляет информацию, необходимую для формирования, в частности, плана закупок (Например, планируемый объем закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, коды КБК и т.д.). Во избежание возникновения вопросов со стороны контролирующих органов, заказчику следует своевременно подготовить и разместить план закупок в ЕИС. Если «бухгалтерия отказывается принимать участие в данной работе», то, считаем, что данную информацию следует донести до руководителя заказчика.

И предложить в последующем, как вариант, возложить обязанность по подготовке плана закупок, например, в части указания объема финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год, на сотрудников бухгалтерии.

Порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) установлен ПРАВИЛАМИ, указанными в Постановлении Правительства РФ № 552. Такие правила предусматривают единый путь разработки плана закупок для разных категорий заказчиков. В частности, в план закупок включаются сведения, перечисленные в п. 1 Требований к форме плана закупок № 552.

В рамках организационного взаимодействия, бухгалтерия заказчика предоставляет информацию, необходимую для формирования, в частности, плана закупок (Например, планируемый объем закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, коды КБК и т.д.). Во избежание возникновения вопросов со стороны контролирующих органов, заказчику следует своевременно подготовить и разместить план закупок в ЕИС. Если «бухгалтерия отказывается принимать участие в данной работе», то, считаем, что данную информацию следует донести до руководителя заказчика.

И предложить в последующем, как вариант, возложить часть функций по подготовке плана закупок на сотрудников бухгалтерии.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы


Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль