Обоснование НМЦК без известного объема предоставляемых услуг

747

Вопрос

Как определить НМЦК при заключении договора на ремонт и техобслуживание автомобиля по 44-ФЗ, когда заранее объем услуг (количество поломок, количество используемых запчастей при ремонте) предугадать невозможно?

Ответ

Что касается способов закупки, то напоминаем, что согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (код 45.20) включены в перечень услуг, закупка которых должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.

При этом такая закупка может быть осуществлена и путем проведения запроса котировок (при НМЦК не более 500 тыс. руб.) и путем закупки у единственного поставщика (при НМЦК не более 100 тыс. руб.– по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Соответственно заказчику следует выбрать способ закупки в зависимости от НМЦК.

Что касается расчета и обоснования НМЦК обращаем внимание на следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. *

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом также согласно п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. *

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. *

Кроме того, если речь идет об электронном аукционе, необходимо учитывать, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ в случае проведения в соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона № 44-ФЗ электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуг.

Таким образом, в документации на закупку следует указать весь перечень предполагаемых работ, весь перечень предполагаемых к ремонту/замене запасных частей, весь перечень автомобилей. При этом следует обосновать НМЦК методом анализа рынка согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Составив вышеуказанный перечень (запчастей, работ, автомобилей), для определения и обоснования НМЦК рекомендуем направить запросы ценовых предложений потенциальным исполнителям услуг и на основании полученных ответов сформировать НМЦК (с учетом цены запчастей и работ). При этом сам контракт будет заключаться по НМЦК. *

В данном случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта может выступать выделенный лимит денежных средств на ремонт и техобслуживание автомобиля, т.к. при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг, работ невозможно определить «заранее». И т.к. объем неизвестен, то нужно будет обосновывать цену единицы услуги (работы), цену каждой запасной части к технике методом анализа рынка, согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ. *

В извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы каждой доступной услуги, работы, весь возможный перечень предполагаемых к ремонту/замене запасных частей. *

Итак, в качестве начальной (максимальной) цены контракта может выступать выделенный лимит денежных средств на ремонт и техобслуживание автомобиля, т.к. при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг, работ невозможно определить «заранее». И т.к. объем неизвестен, то нужно будет обосновывать цену единицы услуги (работы), общую цену запасных частей к технике методом анализа рынка, согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

В извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы каждой доступной услуги, работы, весь возможный перечень предполагаемых к ремонту/замене запасных частей.

В извещении должно быть обязательно указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, контракт заключается на сумму выделенных лимитов денежных средств на ремонт и техобслуживание автомобиля на финансовый год, Такая НМЦК остается неизменной. В свою очередь, оплата будет осуществляться по цене единицы работы, услуги, запасной части исходя из объема фактически выполненных работ, оказанных услуг, но в размере, не превышающем НМЦК. Т.е., «по факту» оказания услуги, выполнения работы и по цене каждой запасной части.

В данном случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта может выступать выделенный лимит денежных средств на ремонт и техобслуживание автомобиля, т.к. при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг, работ невозможно определить «заранее». И т.к. объем неизвестен, то нужно будет обосновывать цену единицы услуги (работы), общую цену запасных частей к технике методом анализа рынка, согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

В извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы каждой доступной услуги, работы, весь возможный перечень предполагаемых к ремонту/замене запасных частей.

В извещении должно быть обязательно указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, контракт заключается на сумму выделенных лимитов денежных средств на ремонт и 

техобслуживание автомобиля на финансовый год, Такая НМЦК остается неизменной. В свою очередь, оплата будет осуществляться по цене единицы работы, услуги, запасной части исходя из объема фактически выполненных работ, оказанных услуг, но в размере, не превышающем НМЦК. Т.е., «по факту» оказания услуги, выполнения работы и по цене каждой запасной части.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль