Уполномоченный орган ив качестве заказчика

195

Вопрос

Наш Комитет экономики является органом местного самоуправления и муниципальным заказчиком. Принято решение при администрации городского округа создать уполномоченный орган, которому Комитет должен передать свои полномочия муниципального заказчика на планирование закупок, определение поставщиков, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, приемку товаров и услуг и их оплату. В этом случае может ли Комитет осуществлять закупки для собственных нужд, будет ли при этом он являться муниципальным заказчиком, должен ли составлять план-график закупок, назначать контрактного управляющего? Если да, то каким способом может проводить закупки (конкурентными способами или путем заключения договоров до 100 тыс.руб.). Каким образом будет определяться разрешенный объем закупок до 100 тыс.руб.? 

Ответ

«

Статьей 26 Закона № 44-ФЗ определена возможность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обеспечивать централизацию закупок.

Законом № 44-ФЗ определены следующие варианты централизации закупок:

на уровне публично-правового образования (в отношении закупок различных органов власти);

на уровне органа власти (в отношении закупок подведомственных учреждений).

Так, в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона № 44-ФЗ Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений полномочия на:

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты.

В силу части 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений могут быть возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений полномочия на:

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты.

Часть 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 г. При этом в соответствии с частью 4 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 г. федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение об осуществлении полномочий заказчика самим федеральным органом исполнительной власти, его территориальными органами или учреждениями (при осуществлении функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа или несколько уполномоченных органов полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Таким образом, в случае, если исполнительным органом принято решение об осуществлении полномочий заказчика в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, то такое решение не должно противоречить принятому решению согласно части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.»

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.04.2016 № 02-07-10/23382

«Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), осуществляющий полномочия заказчика (для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений), отражает в бюджетном учете операции по закупочной деятельности при полной централизации в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.

При этом уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) доводятся соответствующие лимиты бюджетных обязательств в целях осуществления закупочной деятельности при полной централизации с указанием разделов, подразделов, целевых статей, кодов видов расходов исходя из осуществляемых заказчиком функций (направлений расходов), по которым принято решение о передаче полномочий по заключению и исполнению контрактов (по функциям заказчика, в интересах которого осуществляется закупочная деятельность при полной централизации).»

В соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.

Таким образом, полномочия заказчика и уполномоченного органа, учреждения закрепляются единым документом - решением о создании таких органов, учреждений либо решением о наделении их соответствующими полномочиями.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Таким образом, уполномоченному органу, учреждению могут быть переданы полномочия либо только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, либо полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих заказчиков.

Также сообщаем, что в случае передачи полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты, в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, соответствующий уполномоченный орган, по сути, становится заказчиком.

Также отмечаем, что распределение полномочий в соответствии с решением, предусмотренным частью 10 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, не должно противоречить положениям части 1 статьи 26 Закона № 44-ФЗ. Так, не допускается возлагать на уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, могут быть определены отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых может быть принято решение о частичной централизации (только определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а при закупке других видов товаров, работ, услуг может быть принято решение о полной централизации (планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение).

В связи с тем, что к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика (часть 11 статьи 26 Закона 44-ФЗ) в таком решении возможно предусмотреть разделение полномочий между заказчиком и уполномоченным органом.

Таким образом, в случае передачи полномочий заказчика уполномоченному органу в части планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения муниципальных контрактов, их исполнения, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечения их оплаты уполномоченный орган становится заказчиком и комитету экономики нет необходимости назначать контрактного управляющего и составлять план-график закупок.

Вместе с тем в комитете экономики может быть назначено ответственное лицо по взаимодействию с уполномоченным органом, а также по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, которое все же целесообразно назначить контрактным управляющим.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль