Судебная практика по размещению итогового отчета об исполнении контракта

352

Вопрос

Если в контракте не выделены этапы, то заказчик размещает «итоговый» отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Большая часть информации «дублирует» информацию, размещаемую в реестре контрактов, но заказчик должен соблюсти как положения ст. 103, так и ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Просим дать решение судов или контрольных органов по указанному выше утверждению.

Ответ

Краткий анализ показал, что практика судов и контрольных органов, указывающая на возможность заказчика не направлять информацию в Федеральное казначейство, если отчет об исполнении контракта размещен в ЕИС или наоборот, не размещать отчет, если информация направлена в Федеральное казначейство - отсутствует. За заказчиком сохраняется обязанность как размещения информации в реестре контрактов, так и размещение итогового отчета об исполнении контракта (если этапы не выделялись). Если этапы выделялись, то необходимо разместить отчет по результатам исполнения каждого Этапа.

Так, например, согласно решению ФАС России от 07.08.2015 по делу № П-525/15 действия заказчика, не направившего надлежащим образом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, копию заключенного контракта нарушают пункт 9 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Как указывает Счетная палата РФ в представлении от 03.06.2015 № ПР 12-100/12-04: «…2.1. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отчет о результатах отдельных этапов исполнения контракта на закупку работ по ремонту с элементами приспособления помещения № 1 объекта культурного наследия (памятника история и культуры) федерального значения "Дом Юшкова, 1793 г., арх. В.И. Баженов" ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта которого составляет 2 777 тыс. рублей не размещался на официальном сайте государственных закупок.».

Также рекомендуем ознакомиться с РЕШЕНИЕМ Волгоградского областного суда от 30 октября 2015 года № 07-1173/2015, РЕШЕНИЕМ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА от 03.12.2015 № 21-1168/2015.

О нарушении сроков предоставления информации в реестр контрактов и отчета об исполнении контрактов в Казначейство

Извлечения из Акта службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 25 марта 2015 г. № 6/2015п

Наименование финансового органа – Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края

Основания для проверки – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), п. 1.1, пп. 1 п. 3.2, пп. 19 п. 3.5, пп. 2 п. 4.3 Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 13 декабря 2013 г. № 657-п.

Цель проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок), предупреждение и выявление нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Полный текст Акта службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 25 марта 2015 г. № 6/2015п.

Установил

1.1. Закон Красноярского края от 5 декабря 2013 г. № 5-1881 "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" принят Законодательным Собранием края в окончательной редакции 5 декабря 2013 г.. Таким образом, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства на 2014 год должен быть размещен на Официальном сайте не позднее 5 января 2014 г..

Согласно производственному календарю на 2014 год первым рабочим днем в 2014 году является 9 января 2014 г..

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в разделе "Реестр планов-графиков и планов закупок", план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства на 2014 год, утвержденный 9 января 2014 г., размещен 9 января 2014 г., в соответствии с требованиями Закона и Порядка.

1.2. Согласно сведений с Официального сайта и представленной информации в течение 2014 года Министерством по результатам проведенных в 2014 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, по состоянию на 31 декабря 2014 г. заключено контрактов в объеме 42,78% от совокупного годового объема закупок, определенного с учетом положений ч. 1.1, 1.2 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Закона.

1.3. Согласно сведений с Официального сайта и представленной информации Министерством по результатам проведенных в 2014 году запросов котировок по состоянию на 31 декабря 2014 г. заключено контрактов в объеме 0,97% от совокупного годового объема закупок, установленного бюджетной росписью на 2014г.

1.4. Согласно представленной информации Министерством в 2014 году на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона заключено контрактов в объеме 0,72 % от совокупного годового объема закупок, установленного бюджетной росписью на 2014 г. При этом Министерством выбрано ограничение в виде процента от совокупного годового объема закупок, размер которого составляет не более 5% и не более чем 50 млн руб.

2.1. Нарушения при направлении информации в реестр контрактов.

Обязательства по контракту от 29 мая 2014 г. № 2014.105184 на сумму 1422600,00 руб. взаимно исполнены сторонами в полном объеме 1 июля 2014 г.

В рассматриваемом случае информация об исполнении контракта от 29 мая 2014 г. № 2014.105184 должна быть направлена (представлена) в Федеральное казначейство не позднее 4 июля 2014 г., но по факту направлена (представлена) в Федеральное казначейство 4 августа 2014 г.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона Министерством срок направления (представления) информации об исполнении контракта от 29 мая 2014 г. № 2014.105184 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения в реестра контрактов, нарушен на 21 рабочий день.

В ходе проверки Министерством представлен должностной регламент лица, которое должно было обеспечить своевременное направление (представление) в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2.2. Нарушения при размещении отчета об исполнении контракта.

Обязательства по государственному контракту от 16 июня 2014 г. № 2014.135250 на сумму 711 300,00 руб. взаимно исполнены сторонами в полном объеме 2 июля 2014 г.

В рассматриваемом случае отчет об исполнении государственного контракта от 16 июня 2014 г. № 2014.135250 должен быть размещен заказчиком на Официальном сайте не позднее 11 июля 2014 г. г,по факту размещен Министерством на Официальном сайте 4 августа 2014 г.

Таким образом, в нарушение ч. 9 ст. 94 Закона и пп. "б" п. 3 Положения № 1093 Министерством нарушен срок размещения на Официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта от 16 июня 2014 г. № 135250 на 16 рабочих дней.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заключение по результатам контроля

  1. Установлено наличие в действиях должностного лица заказчика нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Установлено наличие в действиях должностного лица заказчика нарушения ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении соответствующего должного лица.
  4. Учитывая тот факт, что согласно приказу Министерства образования и науки Красноярского края от 10 ноября 2014 г. №1251-к <...> освобождена от должности главного специалиста отдела контроля исполнения бюджета и размещения заказов Министерства образования и науки Красноярского края и уволена с государственной гражданской службы Красноярского края по инициативе государственного гражданского служащего в связи с выходом на пенсию, то дело об административных правонарушениях в отношении главного специалиста отдела контроля исполнения бюджета и размещения заказов Министерства образования и науки Красноярского края <...> по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ возбуждению не подлежит.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль