Закупка недвижимости в соответствие с Законом № 44-ФЗ.

338

Вопрос

Префектурам районов г. Грозного необходимо приобрести нежилые помещения для своих территориальных округов, в каком порядке надо провести процедуру приобретения?

Ответ

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в силу ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Таким образом, заказчик вправе воспользоваться указанным пунктов в целях заключения контракта с единственным поставщиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с:

решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном местной администрацией;
решением о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном местной администрацией.
Иными словами, необходимо наличие следующих условий:

  1. предметом контракта является приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения;
  2. недвижимое имущество приобретается в муниципальную собственность;
  3. имеется решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
  4. решение принято в порядке, установленном местной администрацией.

Таким образом, в случае соблюдения вышеперечисленных условий, заказчик вправе приобрести нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение в муниципальную собственность на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ независимо от цены контракта.

Минэкономразвития России в письме от 13 октября 2014 г. № ОГ-Д28-7883 по данному вопросу отметило, что муниципальное образование вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии, что указанное в обращении нежилое здание (детский сад) приобретается для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном местной администрацией.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
нормативного метода;
тарифного метода;
проектно-сметного метода;
затратного метода.
При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Также сообщаем, что в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которыми следует руководствоваться заказчикам при определении и обосновании НМЦК.

В соответствии с п. 1.3 указанных Рекомендаций они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение.

Таким образом, отмечаем, что при определении и обосновании НМЦК заказчик вправе воспользоваться методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) как приоритетным методом, а также иным методом определения и обоснования НМЦК с учетом положений Закона № 44-ФЗ.

Заказчик может заключить контракты с единственными поставщиками, исполнителями в порядке и на условиях, указанных в п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль