Вопрос
Организация заключала договоры по нормам 223-ФЗ. В связи с реорганизацией (из ФГУП в ФГБУ)перешли на 44-ФЗ. Надо ли расторгать предыдущие договоры и заключать гос.контракты или можно продолжать работу по ранее заключенным договорам?Пример 1: заключен договор на оплату электроэнергии в 2014 году. Оплата после реорганизации по нему продолжается. Правомерно мы оплачиваем счета и осваиваем бюджетные средства?пример 2: заключен договор на услуги связи в 2012 году. Оплата после реорганизации по нему продолжается. Сумма оставшаяся на этот год к оплате 50 т.р. (т.е. до 100 т.р.) Как правильно поступить: заключить гос.контракт (по пп.1 ч. 1 ст.93) или продолжать оплачивать ничего не расторгая и учитывать счета по пп.4 ч.1 ст. 93?
Ответ
Все сроки закупок в 2022 году: от извещения до контракта
В статье узнаете все о сроках, которые изменились с 1 января, а именно: сроки хранения документов, новые правила проведения электронных процедур и определения поставщика, сроки заключения контрактов и оплаты по ним.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик
Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может заключить договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с единственным поставщиком.
В тоже время согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика, в случае, если сумма такой закупки не превышает ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
ЖУРНАЛ «ГОСЗАКУПКИ.РУ»
Практические разъяснения от ведущих экспертов отрасли.
|
Таким образом, заказчик вправе заключать контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку коммунальных услуг в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном данным пунктом.
В свою очередь, не рекомендуем злоупотреблять применением п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки коммунальных услуг, во избежание риска привлечения к административной ответственности по п. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как на осуществление таких закупок статьей 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрены пункты 8, 29.
Согласно п.1 ст. 57 ГК РФ, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
В ситуации, которая описана в вопросе, унитарное предприятие реорганизовано в бюджетное учреждение. Т.е., это реорганизация в форме преобразования (меняется тип учреждения).
В свою очередь, согласно п.5 ст. 58 ГК РФ, при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Т.е., при преобразовании права и обязанности ФГУП «перешли» к ФГБУ.
Соответственно, соблюдается преемственность, что является основанием для продолжения оплаты заключенных договоров (как в примере 1, так и в примере 2).
Если же по услугам из примера 2 Заказчик планирует заключать «новый» контракт на уже оказываемые услуги, то, сначала нужно будет расторгнуть действующий договор, а уже потом заключать контракт.
Что касается «пункта», по которому заключать такой контракт, то сообщаем следующее.
Если закупаемые услуги «входят» в перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий (например, такая, как услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи), то контракт целесообразнее заключить по п.1 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Но обращаем Ваше внимание, что новые контракты, потребность в заключении которых возникнет после преобразования, уже должны будут быть запланированы, заключены в соответствии с Законом № 44-ФЗ. И «продлить» заключенные ранее договоры (по истечении их срока действия) будет так же нельзя. Закон № 44-ФЗ не подразумевает такое продление.
В ситуации, которая описана в вопросе, унитарное предприятие реорганизовано в бюджетное учреждение. Т.е., это реорганизация в форме преобразования (меняется тип учреждения) (п.1 ст. 57 ГК РФ).
При преобразовании права и обязанности ФГУП «перешли» к ФГБУ (п.5 ст. 58 ГК РФ).
Соответственно, соблюдается преемственность, что является основанием для продолжения оплаты заключенных договоров (как в примере 1, так и в примере 2).
Если же по услугам из примера 2 Заказчик планирует заключать «новый» контракт на уже оказываемые услуги, то, сначала нужно будет расторгнуть действующий договор, а уже потом заключать контракт.
Что касается «пункта», по которому заключать такой контракт, то сообщаем следующее.
Если закупаемые услуги «входят» в перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий (например, такая, как услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи), то контракт целесообразнее заключить по п.1 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Но обращаем Ваше внимание, что новые контракты, потребность в заключении которых возникнет после преобразования, уже должны будут быть запланированы, заключены в соответствии с Законом № 44-ФЗ. И «продлить» заключенные ранее договоры (по истечении их срока действия) будет так же нельзя. Закон № 44-ФЗ не подразумевает такое продление.
ЖУРНАЛ «ГОСЗАКУПКИ.РУ»
Практические разъяснения от ведущих экспертов отрасли.
|