Размещение в план-графике информации о закупках для нужд заказчиков

185

Вопрос

Если уполномоченным органом определен способ централизации закупок по п. 1 ч. 5 ст. 26 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:- осуществление данным органом полномочий на:а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков,то в чьем плане закупок и плане-графике должна содержаться информация о закупках для нужд заказчиков:в плане закупок и плане-графике уполномоченного органа или в плане закупок и плане-графике самого заказчика?Если информация о закупках должна содержаться в плане закупок и плане-графике уполномоченного органа, то чей «идентификационный код заказчика» (3-22 разряды) в идентификационном коде закупки должен быть указан: уполномоченного органа или соответствующего заказчика?

Ответ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В случае передачи полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, соответствующий уполномоченный орган, по сути, становится заказчиком.

Так, в соответствии с частью 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

Таким образом, в случае принятия заказчиком решения об осуществлении закупок на основании пункта 3 части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ уполномоченный орган, учреждение размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, отчет об исполнении контракта, направляет сведения об исполнении контракта, подлежащие включению в реестр контрактов.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 12.01.2015 № Д28и-3886 О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В случае передачи полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, соответствующий уполномоченный орган, по сути, становится заказчиком.

Так, в соответствии с частью 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

В этой связи отмечаем, что Законом № 44-ФЗ не регламентировано количество контрактов, которое вправе заключать заказчик.

Также Законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность уполномоченного органа осуществлять закупки и заключать отдельные контракты по каждому заказчику от которого ему были переданы полномочия на планирование и осуществление закупок.»

В соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.

Таким образом, полномочия заказчика и уполномоченного органа, учреждения закрепляются единым документом - решением о создании таких органов, учреждений либо решением о наделении их соответствующими полномочиями.

Согласно части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с частью 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

Так, в случае принятия заказчиком о передаче функций по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков уполномоченный орган, учреждение осуществляет в том числе полномочия по оплате поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, то есть соответствующий уполномоченный орган, по сути, становится заказчиком.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта при размещении извещения о закупке уполномоченным органом, уполномоченным учреждением в подразделах извещения о закупке «Закупку осуществляет» и «Организация, осуществляющая закупку» указывается информация об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении.

Таким образом, в случае принятия заказчиком решения о передаче функций по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение плана закупок и плана-графика за соответствующих заказчиков.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее - Порядок) утвержден приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее - Приказ).

В соответствии с пунктом 5 Порядка структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Таким образом, по нашему мнению, в случае если уполномоченный орган осуществляет формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок, то в таком случае в идентификационном коде закупки должен быть указан идентификационный код уполномоченного органа, как идентификационный код заказчика.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Статьи по теме в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль