Повышение квалификации по 44-ФЗ членов контрактной службы

65

Вопрос

Я работаю в государственном бюджетном учреждении, СГОЗ которого не превышает 100 000 000 в год. Соответственно, обязанности контрактного управляющего возложены на меня, как на заместителя директора без создания контрактной службы. Нами создана котировочная комиссия из 5 сотрудников, знания которых максимально соответствуют товарам, работам, услугам, которые мы закупаем. У меня была проверка Минфина ЧР. Выдано предписание, чтобы в комиссию я включил сотрудников, имеющих специальные знания в сфере закупок. Свидетельство о прохождении специальных курсов есть только у меня. На основании изложенного, прошу дать оценку требованиям контролирующего органа и дать пояснения по следующим вопросам: 1. Должен ли я направлять других членов комиссии на повышение квалификации по 44-фз, если они не являются членами контрактной службы (которой у нас нет)? 2. Есть ли необходимость включать в состав котировочной комиссии физ. лиц, имеющих вышеуказанные сертификаты, но не являющихся сотрудниками нашего учреждения? Если да, каким образом это сделать? Какие бумаги оформлять?

Ответ

Закон № 44-ФЗ, четко говорит только о количестве лиц, в отношении обученных он указывает на то, что комиссия должна состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ключевое слово: "преимущественно"). (ч.3, ч.5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ)

Т.е., в комиссии по осуществлению закупки больше половины ее членов должны быть обучены в сфере закупок. В данном случае речь идет именно о членах комиссии, а не о контрактном управляющем или контрактной службе.

В свою очередь, анализ ст. 39 Закона № 44-ФЗ показал, что в указанной статье вместе с термином "члены комиссии" используется термин "лица". Это, свидетельствует о том, что в отношении членов комиссии не устанавливается требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика. В других положениях Закона о контрактной системе так же нет прямого ограничения в части формирования комиссии исключительно из специалистов заказчика.

Читайте также на pro-goszakaz.ruЧитайте также:

Письмо Минфина РФ от 15.01.2013 № 02-04-10/45 "Об особенностях применения кодов подвидов доходов по видам доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2013 году"

Письмо Минфина РФ от 15.01.2013 № 02-04-10/46 "Об особенностях применения кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов федерального бюджета в 2013 году"

Письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 02-04-10/2578

Письмо Минфина РФ № 02-03-10/5174, Казначейства РФ № 42-7.4-05/3.3-115 от 22.02.2013

Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155 "О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления"

Поэтому, считаем, что заказчик вправе включить в состав комиссии работника другого учреждения, соблюдая требования ст. 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии.

Могут ли в состав единой комиссии входить работники другого учреждения?

Анализ ст. 39 Закона № 44-ФЗ показал, что в указанной статье вместе с термином "члены комиссии" используется термин "лица". Например, "число таких лиц должно составлять", "в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий", "заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц", "членами комиссии не могут быть физические лица". Это, свидетельствует о том, что в отношении членов комиссии не устанавливается требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика. В то же время в указанной статье и других положениях Закона о контрактной системе нет прямого ограничения в части формирования комиссии исключительно из специалистов заказчика. В отличии от требования, установленного Законом № 44-ФЗ в части определения контрактного управляющего или в части создания контрактной службы. Так, например, в ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ определено, что в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Кроме того, положениями Закона № 94-ФЗ о размещении заказов также не было установлено ограничений в части формирования комиссии и письмом Минэкономразвития России от 16 октября 2008 г. № Д05-4455 заказчику предоставлялось право в состав комиссии включать специалистов из других учреждений.

Поэтому, учитывая преемственность законов и сделанные выводы из анализа положений Закона № 44-ФЗ по нашему мнению заказчик вправе включить в состав комиссии работника другого учреждения, соблюдая требования ст. 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии.

Какое количество членов должно быть в единой комиссии и их образование?

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе, заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Часть 5 ст. 39 Закона о контрактной системе, устанавливает, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Таким образом, Закон о контрактной системе, четко говорит только о количестве лиц, в отношении обученных он указывает на то, что комиссия должна состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ключевое слово: "преимущественно").

Соответственно, при количестве человек в комиссии, например - 5, один обученный человек не будет отвечать критерию "преимущественно", так как это даже менее половины от общего числа членов комиссии. Отвечать требованиям указанной нормы будет комиссия например, из пяти человек, трое из которых "обучены". Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. № Д28и-2420 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль