План закупок для федерального государственного бюджетного учреждения

81

Вопрос

Когда необходимо формировать план закупок федеральному государственному бюджетному учреждению по Закону№ 44-фз, а также как это сделать?

Ответ

Форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552).

В план закупок включаются закупки, осуществление которых планируется в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (п. 12 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

План закупок должен в обязательном порядке содержать обоснование по каждому объекту закупки, которое оформляется как приложение (п. 13 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

Заказчики федерального уровня формируют план закупок на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

На какой срок формируется план закупок
Заказчики федерального уровня формируют план закупок на срок, соответствующий сроку действия (п. 9 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на очередной финансовый год и плановый период.
При этом закупки, осуществление которых планируется по истечении планового периода, включаются в план закупок с указанием информации на весь срок планируемых закупок (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

К какому сроку заказчики федерального уровня обязаны сформировать и утвердить план закупок
Срок формирования планов закупок для заказчиков федерального уровня устанавливается (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

главным распорядителем средств федерального бюджета;
органом управления государственным внебюджетным фондом России.
Планы закупок утверждаются (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

Государственными заказчиками, действующими от имени РФ, в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
Федеральными государственными бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ и п. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
Федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
Федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами управления государственными внебюджетными фондами России полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпорации, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Как заказчику федерального уровня правильно заполнить форму плана закупок
Заказчики федерального уровня при формировании и утверждении плана закупок должны руководствоваться формой, утвержденной Постановлением № 552.

В обязательном порядке в форме плана закупок указывается:

  1. в заголовке:
    • полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • код причины постановки на учет;
    • код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
    • полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты федерального государственного бюджетного учреждения, автономного учреждения, унитарного предприятия.
      Эти сведения указываются только в отношении плана закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных такому учреждению или предприятию федеральным органом государственной власти (государственным органом), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом России, являющимися государственными заказчиками, своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных контрактов;
  2. в столбце 1 – номер закупки по порядку;
  3. в столбце 2 – идентификационный код закупки;
  4. в столбцах 3–4 цель осуществления закупки, для формирования которой заказчик должен указать:
    • наименование мероприятия государственной программы РФ, в том числе федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации;
    • соответствующий ожидаемый результат реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) федерального органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом России, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, если закупка осуществляется в целях исполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация.
      При этом информация об ожидаемом результате реализации мероприятия государственной программы РФ указывается в плане закупок только в случае, если планируемая закупка включена в государственную программу РФ (примечание** к форме плана закупок, утвержденной Постановлением № 552);
  5. в столбце 5 – наименование объекта;
  6. в столбце 6 – планируемый год осуществления закупки;
  7. в столбцах 7–11 – объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год;
  8. в столбце 12 – сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. В части сроков осуществления планируемых закупок заказчик должен указать срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (квартал, год).
    В части периодичности осуществления планируемых закупок заказчик должен указать сведения о регулярной повторяемости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и т. д.);
  9. в столбце 13 – сведения о закупках специализированного характера (да или нет). Под закупками специализированного характера применительно к форме плана закупок понимаются закупки, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99;
  10. в столбце 14 – сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (да или нет);
  11. в столбце 15 – дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
  12. итоговая информация плана закупок, которая в ключает в себя:
    • итоговый объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации;
    • итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный на заключение контрактов;
    • дату утверждения плана закупок;
    • фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок;
    • должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок.

Одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому перечисленному объекту закупки указывается в плане закупок информация о закупках:

  • лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму, не превышающую 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Отдельными строками в плане закупок указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода).

Какие особенности подготовки плана закупок определены для федеральных заказчиков

Для заказчиков федерального уровня определены некоторые особенности при подготовке плана закупок.

Подробнее см. таблицу «Особенности подготовки плана закупок разными видами заказчиков федерального уровня ».

Что может служить основанием для внесения изменений в план закупок
Заказчики федерального уровня вправе внести изменения в утвержденные планы закупок в случае (п. 11 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

  1. приведения плана закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, а также требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами России и подведомственных им казенных учреждений;
  2. приведения плана закупок в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на текущий финансовый год и плановый период;
  3. реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений и поручений Правительства РФ, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на текущий финансовый год и плановый период, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на текущий финансовый год и плановый период;
  4. изменения доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменения соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
  5. реализации решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
  6. использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
  7. выдачи предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  8. изменения сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  9. возникновения иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Заказчики федерального уровня при формировании, утверждении и ведении плана закупок руководствуются Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила).

Порядок формирования плана закупок К какому сроку должен быть сформирован план закупок Корректировка и уточнение плана закупок Утверждение плана закупок
Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации
Исходя из целей осуществления закупок Не позднее 1 июля текущего года должны представить план закупок главным распорядителям для формирования на его основании обоснований бюджетных ассигнований (подп. «а» п. 4 Правил) По согласованию с главными распорядителями в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок (подп. «б» п. 4 Правил) После уточнения планов закупок и в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств утверждают сформированный план закупок и уведомляют об этом главного распорядителя (подп. «в» п. 4 Правил)
Федеральные государственные бюджетные учреждения
В ходе планирования финансово-хозяйственной деятельности Не позднее 1 июля текущего года должны представить план закупок своим учредителям для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований (подп. «а» п. 5 Правил) По согласованию с учредителем в процессе составления проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии обоснований бюджетных ассигнований (подп. «б» п. 5 Правил) После уточнения плана закупок и в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают сформированный план закупок и уведомляют об этом учредителя (подп. «в» п. 5 Правил)
Федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, которым предоставлены средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
Исходя из целей осуществления закупок В сроки, установленные главными распорядителями, после принятия решений (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений (подп. «а» п. 6 Правил) При необходимости (подп. «б» п. 6 Правил) После уточнения плана закупок и в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений утверждают план закупок (подп. «б» п. 6 Правил)
Бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные, муниципальные и унитарные предприятия, осуществляющие закупки в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ
Формирование, утверждение и ведение планов закупок осуществляются от лица соответствующих федеральных органов государственной власти (государственных органов), государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, передавших указанным заказчикам свои полномочия В сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, после принятия решений (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (подп. «а» п. 7 Правил) При необходимости (подп. «б» п. 7 Правил) После уточнения плана закупок и в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (подп. «б» п. 7 Правил)

Необходимо формировать план закупок при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований ФГБУ необходимо до 1 июля текущего года представить учредителю сформированный план закупок. После уточнения планов закупок и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ необходимо утвердить план закупок и уведомить учредителя об утверждении плана закупок.

Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд установлены постановлением № 552.

Предлагаем ознакомиться с примером заполнения плана закупок, а также с инструкцией, содержащимися в системе:

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль