Подготовка плана закупок на 2017-2019 годы

401

Вопрос

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 государственный заказчик готовит план закупок на 2017-2019 годы.

Закупка ряда товаров, работ, услуг (например, услуги теплоснабжения) осуществляется ежегодно на основании самостоятельных государственных контрактов. Поскольку размещение извещения (заключение контракта) по каждой из одноименных закупок происходит ежегодно, то идентификационный код закупки (далее ИКЗ), исходя из требований Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 к формированию 1-2 разрядов ИКЗ, будет различен для закупки услуг по теплоснабжению в 2017, 2018 и 2019 годах. Кроме того, формой плана закупок предусмотрено указание в отдельной графе самого года размещения извещения (заключения контракта).В то же время формой плана закупок в одной строке (по одному объекту закупки с одним ИКЗ) предусмотрено заполнение объемов финансирования на текущий финансовый год (2017) плановый период (2018,2019) и последующие годы.Следует ли из изложенного, что для одноименных закупок, по которым планируется ежегодное заключение отдельных контрактов, необходимо заполнить три самостоятельные строки в плане закупок с присвоением отдельного ИКЗ или необходимо сформировать один ИКЗ, указав первый год для одноименных закупок и разбив финансирование по годам в одной строке (или разбивка финансирования по годам в одной строке плана закупок предусмотрена только для длящихся контрактов сроком свыше 1 года)

Ответ

Согласно ч. 4 чт. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

Рекомендация

Как подготовить, утвердить и разместить в ЕИС план закупок

Для каких целей и на какой период формируется план закупок

Заказчики планируют закупки на 2017 и последующие годы посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок – это первый этап планирования перед началом осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой для формирования плана-графика закупок.

Кроме того, план закупок необходим для формирования обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

План закупок формируется согласно целям закупок, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия:

  • федерального закона о федеральном бюджете;
  • федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России (ФФОМС, ФСС России, Пенсионного фонда РФ);
  • закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ;
  • законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Обращаем внимание, что закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете (п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ).

Отсюда следует вывод, что если закон о бюджете принимается на год и плановый период, то план закупок формируется на год и плановый период, действует один год и подлежит ежегодному переутверждению.

Какие учреждения формируют план закупок

Формировать планы закупок обязаны:

  1. Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации или субъекта РФ;
  2. Муниципальные заказчики, действующие от имени муниципального образования;
  3. Федеральные государственные бюджетные учреждения, бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, а также в рамках Закона № 223-ФЗ);
  4. Федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, автономные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием, государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, муниципальные унитарные предприятия;
  5. При предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
  6. Федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющие закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и органами управления государственными внебюджетными фондами России полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  7. Бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом РФ (муниципальным образованием), государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов РФ (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ

Кроме того, формировать пл ан закупок обязаны заказчики, на которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ возложены полномочия по осуществлению планирования централизованных закупок.

К какому сроку формируется и утверждается план закупок

План закупок формируется:

  • государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

План закупок утверждается:

  • государственным или муниципальным заказчиком в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетным учреждением в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Какая форма применяется при подготовке плана закупок

Форма, которую необходимо применять при подготовке плана закупок, определяется в зависимости от того, к какому уровню относится заказчик.

Так, для заказчиков федерального уровня форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552). Для заказчиков регионального и муниципального уровня форма плана закупок, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ.

Подробнее о том, как правильно сформировать план закупок заказчикам федерального уровня.

Подробнее о том, как правильно сформировать план закупок заказчикам регионального и муниципального уровня.

Шаблоны с примерами заполнения

•          Форма плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд

•          Форма плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд

Какая информация включается в план закупок

В план закупок включается информация о закупках:

  • на текущий год (т. е. год, на который утверждается план закупок);
  • на плановый период (первый и второй годы планового периода);
  • осуществление которых планируется по истечении планового периода (в этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок) (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В отношении каждого объекта закупки в план закупок включается следующая информация:

  • идентификационный код закупки;
  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки*;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупки;
  • обоснование закупки;
  • информация о закупках специализированного характера**;
  • информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Данный перечень информации не является исчерпывающим. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации могут установить необходимость включения в план закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд дополнительной информации.

Внимание:

* С 1 января 2017 года наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ). С введением указанного каталога у заказчика отпадет необходимость подробного описания объекта закупки. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636.

** Товары, работы, услуги, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Ситуация: как сформировать идентификационный код закупки при подготовке плана закупок в 2016 году на 2017 год

Формирование идентификационного кода закупки при подготовке плана закупок в 2016 году на 2017 год производится в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 с учетом части 12 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь плана закупок, плана-графика, извещения, документации о закупке, контракта, а также иных документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее – КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок формирования ИКЗ регламентирован приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее – Порядок формирования ИКЗ).

Пунктом 2 Порядка формирования ИКЗ установлено, что ИКЗ представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

  • 1–2 разряды – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), – последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • 3–22 разряды – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;
  • 23–26 разряды – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с единственным поставщиком);
  • 27–29 разряды – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);
  • 30–33 разряды – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
    • 30–31 разряды – класс;
    • 32 разряд – подкласс;
    • 33 разряд – группа;
  • 34–36 разряды – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

На этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании ИКЗ в 27–29 разрядах ИКЗ указываются значения «0» (п. 6 Порядка формирования ИКЗ).

Краткий анализ Порядка формирования ИКЗ, а также часть 12 статьи 112 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что при формировании ИКЗ до 2017 года (т. е. в 2016 году) заказчик должен использовать:

  • код бюджетной классификации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • коды общероссийских классификаторов.

Таким образом, при формировании плана закупок в 2016 году на 2017 год:

  • разделы 30–33 ИКЗ формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2: 30–31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа);
  • разделы 34–36 ИКЗ формируются на основе кода видов расходов (КВР) соответствующего КБК.

Ситуация: чем отличается идентификационный код закупки от кода ОКПД2

Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) представляет собой код, содержащий более обширную информацию о закупке. ИКЗ включает в себя в том числе код ОКПД2.

Частью 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлены требования к формированию ИКЗ.

Так, указанный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также предусмотрено, что ИКЗ может включать в себя иную информацию в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Минэкономразвития России и Минфина России.

Следует отметить, что согласно части 13 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года ИКЗ формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

Таким образом, ИКЗ представляет собой код, содержащий более обширную информацию об объекте закупки и включающий в себя в том числе код ОКПД2.

Порядок формирования ИКЗ установлен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

Ситуация: обязан ли заказчик включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы

Да, заказчик обязан включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы.

Согласно подпункту «з» пункта 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, план закупок включает в себя в том числе наименование мероприятия муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) муниципального органа, не предусмотренной указанными программами. При этом в случае если соответствующее мероприятие реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, то в соответствующих графах формы плана закупок указываются названия программы и подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия соответствующей муниципальной подпрограммы.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в своем письме от 20 ноября 2015 г. № Д28и-3510.

Как обосновать закупки, включенные в план закупок

При формировании плана закупок заказчик обязан обосновать включенные в него закупки.

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Правила обоснования, форма обоснования закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 555).

Заполненная форма обоснования закупок является неотъемлемой частью плана закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование объекта закупки производится исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т. ч. предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Обоснование выбора объекта закупки осуществляется в сроки, установленные (п. 3 Правил, утвержденных

Постановлением № 555):

  • Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения федеральных нужд;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок соответственно для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Подчеркнем, если заказчик планирует закупить лекарственные препараты, назначенные пациенту решением врачебной комиссии при наличии медицинских показаний, путем проведения запроса предложений, то обоснование такой закупки производится в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Не являются исключением из общего списка закупок, подлежащих обоснованию при формировании плана закупок:

  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении перечисленных закупок обоснованию подлежит не объект закупки, а годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Внимание:

В ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок может быть произведена оценка обоснованности осуществления заказчиком тех или иных закупок, в результате которой конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Если планируемая закупка будет признана необоснованной, то органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля выдадут заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Кроме того, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Кто формирует, утверждает и размещает в ЕИС план закупок

За организацию утверждения, поддержание плана закупок в актуальном состоянии, размещение его в ЕИС отвечает контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы заказчика (подп. 1 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631). Более подробно с функциями контрактной службы можно ознакомиться в материале «Как создать контрактную службу ».

По общему правилу план закупок утверждается руководителем заказчика, однако локально-нормативными актами заказчика может быть назначено другое лицо, ответственное за утверждение плана закупок и его редакций. Например, это может быть руководитель контрактной службы, контрактный управляющий или один из заместителей руководителя заказчика.

Внимание:

Если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы не разместит в ЕИС план закупок, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В том случае, если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы разместит в ЕИС план закупок с нарушением сроков или правил, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

По каким правилам план закупок размещается в ЕИС

В течение трех рабочих дней после утверждения или изменения плана закупок его необходимо разместить в ЕИС (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ). При этом сведения, составляющие государственную тайну и включенные в план закупок, в ЕИС не размещаются.

В дополнение к размещению плана закупок в ЕИС заказчик также вправе разместить его на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или опубликовать в любом печатном издании (ч. 10 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

При размещении плана закупок в ЕИС должен соблюдаться Порядок функционирования ЕИС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414.

План закупок размещается в ЕИС в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика, по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1168 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 1168).

Также по указанным правилам в ЕИС размещаются планы-графики закупок.

Формируется план закупок на русском языке, но наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков заказчик вправе указывать с использованием букв латинского алфавита.

Федеральные заказчики размещают план закупок в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Заказчики, действующие от имени субъектов РФ, и муниципальные заказчики размещают планы закупок путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Более подробно порядок размещения плана закупок в ЕИС описан в руководстве пользователя по формированию и размещению планов и планов-графиков закупок в ЕИС.

Внимание:

При размещении заказчиками планов закупок при помощи технологических средств ЕИС производится автоматическая проверка содержащейся в них информации.

В ходе такой проверки технологические средства ЕИС устанавливают соответствие планов закупок правилам их формирования, утверждения и ведения, установленным Правительством РФ.

В каких случаях вносятся изменения в план закупок

Изменения в план закупок вносятся при необходимости:

• приведения его в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

• приведения его в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов России, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах;

• реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

• реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

• использования в соответствии с законодательством России экономии, полученной при осуществлении закупки;

• в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок. Следует помнить, что в течение трех рабочих дней после изменения плана закупок его необходимо разместить в ЕИС (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Если заказчик вносит изменения в план закупок, который уже размещен в ЕИС, то все предыдущие его редакции сохраняются с отображением внесенных в них изменений и остаются доступными для ознакомления (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением № 1168).

Как заказчику внести изменения в план закупок, если закупка отменена по инициативе заказчика из-за отсутствия потребности в ней

Заказчик может внести изменения в план закупок в части отмены закупки только при наличии оснований, указанных в пунктах 1–6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такого самостоятельного основания для внесения изменений в план закупок, как отмена закупки по инициативе заказчика, например, в связи с тем, что в данной закупке отпала необходимость, часть 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ не предусматривает.

Отмена закупки может производиться только вследствие наличия оснований, перечисленных в части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Поэтому отменить закупку по собственной инициативе в отсутствие оснований, указанных в пунктах 1–6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, заказчик не может.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ изменения в план закупок вносятся в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такой порядок для обеспечения федеральных нужд установлен постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 552). Порядок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552, установлено, что заказчики федерального уровня вправе внести изменения в план закупок при возникновении существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Таким образом, заказчики федерального уровня в случае отмены закупки по собственной инициативе (в отсутствие оснований, перечисленных в п. 1–5 ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ) по причине отсутствия необходимости в ней могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552.

В свою очередь, заказчики регионального и муниципального уровня в указанном случае могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и соответствующим пунктом порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, установленных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Если таких оснований высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией не установлено, то заказчик регионального или муниципального уровня не вправе отменить закупку по собственной инициативе.

Внимание:

В случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.

Необходимо указать ИКЗ соответствующей объекту закупки.

Если одноименные закупки будут осуществляться каждый год и для них запланирован определенный объем финансирования, то информацию об этом нужно указать в трёх строках плана закупок (одна строка для 2017 года, вторая строка для 2018 года, третья строка для 2019 года).

Если контракт долгосрочный, то можно указать один ИКЗ и нужно разбить финансирование по годам в одной строке (на текущий финансовый год, на плановый период (на первый год, на второй год))



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль