Какие ограничения несет ОКПД2

348

Вопрос

Так как идентификационный код закупки состоит в том числе из кода ОКПД 2 (класс, подкласс и группа) заказчик не может включить в один лот товары с кодами ОКПД2 с разными классами, подклассами или даже группами?

Ответ

В соответствии с п. 4 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.

Поэтому до ввода каталога в период до 1 января 2017 года целесообразно указывать ту группу ОКПД 2, которая будет соответствовать объекту закупки в плане закупок.

При этом, если заказчик планирует указать несколько объектов закупок в одной позиции плана закупок, то до появления официальных разъяснений полагаем, что целесообразно указать группу ОКПД 2 для товара с наибольшим объемом и стоимостью.

При этом если из такого перечня товаров только часть попадает в аукционный перечень, то целесообразно указать группу ОКПД 2 с учетом дальнейшего выбора способа закупки (электронного аукциона) и его обоснования в плане-графике закупок, а также предоставления преимуществ учреждениям УИС, организациям инвалидов и соблюдения национального режима.

Что касается формирования лота объекта закупки, то заказчику следует соблюдать правила описания объекта закупки, установленные в ст. 33 Закона № 44-ФЗ и принцип обеспечения конкуренции.

В случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30-33 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Каковы различия между идентификационным кодом закупки и кодом ОКПД?
Идентификационный код закупки представляет собой код, содержащий в себе более обширную информацию о закупаемых товарах, работах, услугах для обеспечения государственных и муниципальных нужд и и включающий в себя, в том числе, код ОКПД.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Частью 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ установлены требования к формированию идентификационного кода закупки.

Так, указанный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также предусмотрено, что идентификационный код закупки может включать в себя иную информацию в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Минэкономразвития РФ и Министерства финансов РФ.

Следует отметить, что согласно ч. 13 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 г. идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

Пунктом 2 ст. 18 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ. Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области утверждено постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области".

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона № 44-ФЗ должен быть установлен порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе состав и структура идентификационного кода закупки в зависимости от целей применения. Этот порядок должен устанавливаться Минэкономразвития РФ и Министерством финансов РФ.

Таким образом, идентификационный код закупки будет представлять собой код, содержащий в себе более обширную информацию об объекте закупки и включающий в себя, в том числе, код ОКПД.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 11.03.2016 № ОГ-Д28-3732 О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно частям 1 и 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и обеспечивает их взаимосвязь.

В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона № 44 - ФЗ статья 17, части 1-10, 12-15 статьи 21 Закона № 44 - ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 года.

При этом формирование заказчиками планов закупок и планов-графиков закупок в соответствии с нормами указанных статей будет осуществляться на 2017 и последующие годы.

Также отмечаем, что указание ИКЗ в контракте без его указания в плане закупок и плане-графике закупок Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015г. № 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы".

В этой связи следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в плане-графике размещения заказа, сформированном на 2016 год, обоснование закупки, предусмотренное статьей 18 Закона № 44-ФЗ, не производится и идентификационный код закупки не указывается.

Напоминаем, что ИКЗ в первую очередь, обеспечивает взаимосвязь плана закупок, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, контракта, а также иных документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в т.ч. в зависимости от целей применения ИКЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль