Формирование и размещение в ЕИС плана закупок на 2016 год

42

Вопрос

Прошу Вас дать разъяснения о необходимости формирования и размещения в ЕИС плана закупок на 2016 год и плановый период юр. лицом в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 г. № 1168 

Ответ

Заказчики планируют закупки на 2017 и последующие годы посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок – это первый этап планирования перед началом осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой для формирования плана-графика закупок.

Кроме того, план закупок необходим для формирования обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

План закупок формируется согласно целям закупок, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия:

  • федерального закона о федеральном бюджете;
  • федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России (ФФОМС, ФСС России, Пенсионного фонда РФ);
  • закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ;
  • законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Обращаем внимание, что закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете (п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ).

Отсюда следует вывод, что если закон о бюджете принимается на год и плановый период, то план закупок формируется на год и плановый период, действует один год и подлежит ежегодному переутверждению.

Какие учреждения формируют план закупок

Формировать планы закупок обязаны:

  1. Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации или субъекта РФ;
  2. Муниципальные заказчики, действующие от имени муниципального образования;
  3. Федеральные государственные бюджетные учреждения, бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, а также в рамках Закона № 223-ФЗ);
  4. Федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, автономные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием, государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, муниципальные унитарные предприятия;
    При предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
  5. Федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющие закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и органами управления государственными внебюджетными фондами России полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  6. Бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом РФ (муниципальным образованием), государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов РФ (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, формировать план закупок обязаны заказчики, на которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ возложены полномочия по осуществлению планирования централизованных закупок.

Таким образом, открытые акционерные общества не должны формировать, утверждать и размещать планы закупок, начиная с закупок 2017-года, т.к. Заказчиками в «понимании» Закона № 44-ФЗ, они не являются.

Обязанность по подготовке плана закупки в соответствии со ст. 17 21 Закона о контрактной системе наступает у заказчика с 1 января 2016 года (ч. 2 ст. 114 Закона о контрактной системе), т. е. в 2016-м году при планировании закупок на 2017 год. И далее заказчик обязан будет уже готовить и размещать в ЕИС план закупок.

Но данная обязанность распространяется только на заказчиков, которые осуществляют закупки в рамках Закона № 44-ФЗ.

Открытые акционерные общества Заказчиками в «понимании» Закона № 44-ФЗ не являются и соответственно, не должны формировать, утверждать и размещать планы закупок, начиная с закупок 2017-года

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль