Сумма расходов в плане-графике превышает сумму доведенных лимитов

245

Вопрос

Может ли сумма расходов в плане-графике превышать сумму доведенных лимитов по смете расходов на планируемый период?

Ответ

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Показатели плана-графика должны соответствовать показателям бюджетной сметы в части классификации расходов, а также не должны превышать показатели бюджетной сметы в части утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В случае установления несоответствия указанных сумм контрольные органы могут сделать вывод о планируемом нецелевом использовании бюджетных средств, а также превышении доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

В соответствии с п. 21 письма Минфина РФ от 25 августа 1999 г. № 3-12-5/62 "О Перечне терминов, используемых Главным управлением федерального казначейства при подготовке проектов нормативных и инструктивных документов" бюджетная смета расходов – это документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Напоминаем, что согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - приказ № 761/20н), с учетом особенностей, которые утверждены Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 г. (далее – Приказ № 182/7н).

Подпункт "и" п. 2 ч. 5 Приложения № 1 к Приказу № 182/7н предусматривает указание заказчиком в столбце 9 плана-графика начальную (максимальную) цену контракта (в тыс. рублей). При этом начальная (максимальная) цена контакта определяется заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 7 Примечаний к форме плана-графика размещения заказов, утвержденной Приказом № 761/20н, ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры.

В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 5 Приказа № 182/7н в столбце 1 плана графика указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), содержащий в том числе код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.

Согласно п. 3 ч. 5 Приказа № 182/7н в столбцах 1, 5, 9 и 13 плана-графика одной строкой в размере годового объема денежных средств указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 4 ч. 5 Приказа № 182/7н в столбцах 1, 9 и 13 плана-графика одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4, п. 5, п. 23, п. 26, п. 33, п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В столбцах 9 и 13 строки "Всего планируемых в текущем году" плана-графика указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ (утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году).

Таким образом, план-график размещения заказов формируется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, установленных согласно классификации расходов бюджетов и установленных в утвержденной бюджетной смете расходов заказчика.

Если по плану графику сумма меньше, чем "выделенная", то заказчик не нарушил норм Закона № 44-ФЗ. Показатели плана-графика должны соответствовать показателям бюджетной сметы в части классификации расходов, а также не должны превышать показатели бюджетной сметы в части утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В случае установления несоответствия плана-графика в данной части бюджетной смете заказчика контрольные органы могут сделать вывод о планируемом нецелевом использовании бюджетных средств, а также превышении доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Если процедура определения поставщика при этом еще не начата, контрольный орган может выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в виде приостановления осуществления заказчиком всех закупок до приведения плана-графика заказчика в соответствие с утвержденной бюджетной сметой.

В случае если процедура определения поставщика начата или завершена, контрольный орган в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок в данном случае вправе обратиться в суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

При этом должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 15.14, ст. 15.15.5, ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы


Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль