Часть 13 статьи 70 Закона 44-ФЗ

4

Вопрос

Насколько правомочны действия площадки, которые идут в разрез с частью 13 статьи 70?

Ответ

Исходя из позиции ФАС России и требований ч.ч. 4 и 13 ст. 70 Закона № 44-ФЗ следует, что для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчику необходимо выдерживать тринадцатидневный срок, для возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Поэтому, в Вашем случае, полагаем, действия электронной площадки вполне обоснованы.

При этом, в случае направления обеспечения контракта участником на расчетный счет 06 июля, то заказчику также необходимо выдерживать тринадцатидневный срок, для возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, и если победителем закупки в данный отрезок времени не будет направлен протокол разногласий, то признать его уклонившемся.

Сведения о таком лице должны быть направлены в контрольные органы для включения в РНП.

ПИСЬМО ФАС РОССИИ от 17.09.2014 № АЦ/37487/14

«1. О признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе заключение контрактов по результатам электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, осуществляется на ранее отобранных электронных площадках.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

На основании изложенного, с целью обеспечения прав и законных интересов победителя электронного аукциона, ФАС России обращает внимание на неправомерность блокирования оператором электронной площадки возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.»

Решение Краснодарского УФАС России от 25.05.2015 по делу № РНП - 23-180/2015

В представленных сведениях указано, что 05 февраля 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Ремонт здания ЦДМ (отмостка цоколь ступни вход)» (извещение № 0318300497015000006).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2015 года победителем признано ООО «Азовская строительная компания» (предложение о цене 224 345,96 рублей).

23 марта 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Азовская строительная компания» (протокол об отказе от заключения контракта (об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее - Закон о контрактной системе):

- Наименование юридического лица: ООО «Азовская строительная компания»;

- юридический адрес: <…>;

- почтовый адрес: <…>;

- ИНН/КПП: <…>/<…>;

- наименование товаров (работ, услуг): Ремонт здания ЦДМ (отмостка цоколь ступни вход).

- начальная (максимальная) цена контракта: 323 733,00 рублей;

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района проводился электронный аукцион: «Ремонт здания ЦДМ (отмостка цоколь ступни вход)» (извещение № 0318300497015000006). Заказчик - МБУ СКК ст. Ленинградской.

20 февраля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2015 года победителем признано ООО «Азовская строительная компания» (предложение о цене 224 345,96 рублей).

В регламентированный срок Заказчик направил ООО «Азовская строительная компания» проект контракта для подписания.

Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

02 марта 2015 года ООО «Азовская строительная компания» опубликован протокол разногласий с требованием добавить п. 3.9 контракта (возможность промежуточных платежей).

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

03 марта 2015 года Заказчик повторно направил проект контракта участнику с прикрепленным обоснованием отказа в принятии протокола разногласий.

06 марта 2015 года ООО «Азовская строительная компания опубликован второй протокол разногласий с требованием указать в контракте точную дату окончания контракта.

10 марта 2015 года Заказчик направил проект контракта участнику с прикрепленным обоснованием отказа в принятии второго протокола разногласий.

13 марта 2015 года ООО «Азовская строительная компания опубликован третий протокол разногласий с требованием внести изменения в части сроков рассмотрения акта сдачи-приемки работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и счета-фактуры.

17 марта 2015 года Заказчик направил проект контракта участнику с прикрепленным обоснованием отказа в принятии третьего протокола разногласий.

В установленный срок проект контракта участником не подписан. Обеспечение исполнение контракта Заказчику не поступило.

Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

23 марта 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Азовская строительная компания» (протокол об отказе от заключения контракта (об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона).

Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.

В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные МБУ СКК ст. Ленинградской, в отношении ООО «Азовская строительная компания» <…>; ИНН/КПП: <…>/<…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение ФАС России от 18.01.2016 по делу № К – 379/16

«… В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 27.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 554 071,98 рубль;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона – 07.12.2015;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО «Велес» с минимальным предложением о цене контракта 1 270 000 рублей.

1. Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона
от 07.12.2015 № 0173100013915000113-3 победителем Аукциона признано
ООО «Велес».

Во исполнение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик 14.12.2015 разместил на сайте Оператора электронной площадки без своей подписи проект государственного контракта и направил ООО «Велес» на подпись посредством функционала Оператора электронной площадки.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из материалов жалобы следует, что Заявитель 21.12.2015 направил Заказчику протокол разногласий по проекту государственного контракта.

Заказчиком 24.12.2015 составлен и размещен на Официальном сайте протокол отказа от заключения контракта от 24.12.2015
№ 0173100013915000113-4 в связи с тем, что протокол разногласий направлен Заявителем в адрес Заказчика по истечении тринадцатидневного срока, установленного частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона № 0173100013915000113-3 размещен на Официальном сайте 07.12.2015, крайняя дата для направления победителем Аукциона протокола разногласий в адрес Заказчика истекает 20.12.2015, а именно в воскресенье (нерабочий день).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – Гражданский кодекс) в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса, крайняя дата для направления Заявителем протокола разногласий в адрес Заказчика - 21.12.2015,в связи
с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе от заключения государственного контракта по итогам Аукциона в связи с тем, что протокол разногласий направлен Заявителем в адрес Заказчика по истечении тринадцатидневного срока, нарушает часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. …»



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы


Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль