Формирование плана-графика и плана-закупок для бюджетных учреждений по 44-ФЗ

861

Вопрос

Каким образом формируется план закупки план-график по 44-ФЗ для бюджетных учреждений, и (автономных учреждений, в случае если будут приняты изменения, которые переводят АУ на 44-ФЗ) с привязкой к плану ФХД?

Ответ

Бюджетное учреждение формирует план закупок, план-график закупок на 2017 год и плановый период на основании сведений, указанных в соглашениях о предоставлении субсидий, поскольку план финансово-хозяйственной деятельности в части осуществления закупок за счет бюджетных средств формируется именно на основе показателей соглашений о предоставлении субсидий.

В частности, информацию о целях осуществления закупок, объеме финансового обеспечения, выделенного на конкретные объекты закупок бюджетное учреждение должно вносить в план закупок на основании сведений, указанных в соглашениях о предоставлении субсидий. Большинство таких соглашений содержат информацию о мероприятии, подпрограмме и программе, на основании которых предоставляется субсидия. Если такая информация отсутствует, бюджетное учреждение может уточнить ее у своего учредителя.

К сожалению, на данный момент официальные разъяснения по вопросу порядка планирования автономными учреждениями в рамках Закона № 44-ФЗ в случае их полного перевода на работу по Закону № 44-ФЗ отсутствуют. Полагаем такие разъяснения появятся непосредственно после внесения соответствующих изменений в Закон № 44-ФЗ относительно обязательности его применения автономными учреждениями.

В том случае, если у Вас появятся дополнительные вопросы о порядке планирования бюджетным учреждением в рамках Закона № 44-ФЗ, мы непременно ответим на них.

Как подготовить и утвердить план закупок

Для каких целей и на какой период формируется план закупок

Заказчики планируют закупки на 2017 и последующие годы посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок – это первый этап планирования перед началом осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой для формирования плана-графика закупок.

Кроме того, план закупок необходим для формирования обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

План закупок формируется согласно целям закупок, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия:

•          федерального закона о федеральном бюджете;

•          федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России (ФФОМС, ФСС России, Пенсионного фонда РФ);

•          закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ;

•          законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

•          муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Обращаем внимание, что закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете (п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ).

Отсюда следует вывод, что если закон о бюджете принимается на год и плановый период, то план закупок формируется на год и плановый период, действует один год и подлежит ежегодному переутверждению.

Какие учреждения формируют план закупок

Формировать планы закупок обязаны:

1.         Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации или субъекта РФ;

2.         Муниципальные заказчики, действующие от имени муниципального образования;

3.         Федеральные государственные бюджетные учреждения, бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, а также в рамках Закона № 223-ФЗ);

4.         Федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, автономные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием, государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, муниципальные унитарные предприятия;

При предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

5.         Федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющие закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и органами управления государственными внебюджетными фондами России полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;

6.         Бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом РФ (муниципальным образованием), государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов РФ (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, формировать план закупок обязаны заказчики, на которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ возложены полномочия по осуществлению планирования централизованных закупок.

К какому сроку формируется и утверждается план закупок

План закупок формируется:

•          государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ;

•          бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

План закупок утверждается:

•          государственным или муниципальным заказчиком в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ);

•          бюджетным учреждением в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Какая форма применяется при подготовке плана закупок

Форма, которую необходимо применять при подготовке плана закупок, определяется в зависимости от того, к какому уровню относится заказчик.

Так, для заказчиков федерального уровня форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552). Для заказчиков регионального и муниципального уровня форма плана закупок, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ.

Какая информация включается в план закупок

В план закупок включается информация о закупках:

•          на текущий год (т. е. год, на который утверждается план закупок);

•          на плановый период (первый и второй годы планового периода);

•          осуществление которых планируется по истечении планового периода (в этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок) (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В отношении каждого объекта закупки в план закупок включается следующая информация:

•          идентификационный код закупки;

•          цель осуществления закупки;

•          наименование объекта закупки*;

•          объем финансового обеспечения;

•          сроки (периодичность) осуществления закупки;

•          обоснование закупки;

•          информация о закупках специализированного характера**;

•          информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Данный перечень информации не является исчерпывающим. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации могут установить необходимость включения в план закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд дополнительной информации.

Внимание:

* С 1 января 2017 года наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ). С введением указанного каталога у заказчика отпадет необходимость подробного описания объекта закупки. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636.

** Товары, работы, услуги, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Ситуация: обязан ли заказчик включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы

Да, заказчик обязан включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы.

Согласно подпункту «з» пункта 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, план закупок включает в себя в том числе наименование мероприятия муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) муниципального органа, не предусмотренной указанными программами. При этом в случае если соответствующее мероприятие реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, то в соответствующих графах формы плана закупок указываются названия программы и подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия соответствующей муниципальной подпрограммы.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в своем письме от 20 ноября 2015 г. № Д28и-3510.

Как обосновать закупки, включенные в план закупок

При формировании плана закупок заказчик обязан обосновать включенные в него закупки.

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Правила обоснования, форма обоснования закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 555).

Заполненная форма обоснования закупок является неотъемлемой частью плана закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование объекта закупки производится исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т. ч. предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Обоснование выбора объекта закупки осуществляется в сроки, установленные (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 555):

•          Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения федеральных нужд;

•          высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок соответственно для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Ситуация: каким образом необходимо готовить обоснование в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1статьи 93 Закона № 44-ФЗ: по утвержденным формам или в свободном виде

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил обоснования закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555).

При этом ни Закон № 44-ФЗ, ни Постановление № 555 не указывают, каким образом должно быть произведено обоснование годового объема таких закупок.

Заказчик обязан готовить такое обоснование. Однако в каком виде: в составе формы, утвержденной Постановлением № 555 или в свободной форме в составе другого документа, будет производиться такое обоснование заказчик вправе определить самостоятельно.

Пример обоснования годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Годовой объем закупок, планируемых к осуществлению на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 2017 году, составляет 2 млн руб. и складывается из суммы цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), каждая из которых не превышает 100 000 руб., что соответствует ограничениям по годовому объему закупок, установленным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не более 2 млн руб. или не более 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 50 млн руб.).

Подчеркнем, если заказчик планирует закупить лекарственные препараты, назначенные пациенту решением врачебной комиссии при наличии медицинских показаний, путем проведения запроса предложений, то обоснование такой закупки производится в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Не являются исключением из общего списка закупок, подлежащих обоснованию при формировании плана закупок:

•          «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

•          закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

•          закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении перечисленных закупок обоснованию подлежит не объект закупки, а годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Внимание:

В ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок может быть произведена оценка обоснованности осуществления заказчиком тех или иных закупок, в результате которой конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Если планируемая закупка будет признана необоснованной, то органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля выдадут заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Кроме того, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Кто формирует, утверждает и размещает в ЕИС план закупок

За организацию утверждения, поддержание плана закупок в актуальном состоянии, размещение его в ЕИС отвечает контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы заказчика (подп. 1 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631). Более подробно с функциями контрактной службы можно ознакомиться в материале «Как создать контрактную службу ».

По общему правилу план закупок утверждается руководителем заказчика, однако локально-нормативными актами заказчика может быть назначено другое лицо, ответственное за утверждение плана закупок и его редакций. Например, это может быть руководитель контрактной службы, контрактный управляющий или один из заместителей руководителя заказчика.

Внимание:

Если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы не разместит в ЕИС план закупок, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В том случае, если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы разместит в ЕИС план закупок с нарушением сроков или правил, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

В каких случаях вносятся изменения в план закупок

Изменения в план закупок вносятся при необходимости:

•          приведения его в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

•          приведения его в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов России, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах;

•          реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

•          реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

•          использования в соответствии с законодательством России экономии, полученной при осуществлении закупки;

•          в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупо к.

Следует помнить, что в течение трех рабочих дней после изменения плана закупок его необходимо разместить в ЕИС (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Если заказчик вносит изменения в план закупок, который уже размещен в ЕИС, то все предыдущие его редакции сохраняются с отображением внесенных в них изменений и остаются доступными для ознакомления (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением № 1168).

Ситуация: как заказчику внести изменения в план закупок, если закупка отменена по инициативе заказчика из-за отсутствия потребности в ней

Заказчик может внести изменения в план закупок в части отмены закупки только при наличии оснований, указанных в пунктах 1–6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такого самостоятельного основания для внесения изменений в план закупок, как отмена закупки по инициативе заказчика, например, в связи с тем, что в данной закупке отпала необходимость, часть 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ не предусматривает.

Отмена закупки может производиться только вследствие наличия оснований, перечисленных в части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Поэтому отменить закупку по собственной инициативе в отсутствие оснований, указанных в пунктах 1–6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, заказчик не может.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ изменения в план закупок вносятся в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такой порядок для обеспечения федеральных нужд установлен постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 552). Порядок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552, установлено, что заказчики федерального уровня вправе внести изменения в план закупок при возникновении существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Таким образом, заказчики федерального уровня в случае отмены закупки по собственной инициативе (в отсутствие оснований, перечисленных в п. 1–5 ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ) по причине отсутствия необходимости в ней могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552.

В свою очередь, заказчики регионального и муниципального уровня в указанном случае могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и соответствующим пунктом порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, установленных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Если таких оснований высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией не установлено, то заказчик регионального или муниципального уровня не вправе отменить закупку по собственной инициативе.

Внимание:

В случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.

Какие закупки необходимо включать в план закупок

Форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552).

В план закупок включаются закупки, осуществление которых планируется в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (п. 12 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

План закупок должен в обязательном порядке содержать обоснование по каждому объекту закупки, которое оформляется как приложение (п. 13 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

Заказчики федерального уровня формируют план закупок на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

На какой срок формируется план закупок

Заказчики федерального уровня формируют план закупок на срок, соответствующий сроку действия (п. 9 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

•          федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

•          федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на очередной финансовый год и плановый период.

При этом закупки, осуществление которых планируется по истечении планового периода, включаются в план закупок с указанием информации на весь срок планируемых закупок (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

К какому сроку заказчики федерального уровня обязаны сформировать и утвердить план закупок

Срок формирования планов закупок для заказчиков федерального уровня устанавливается (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

•          главным распорядителем средств федерального бюджета;

•          органом управления государственным внебюджетным фондом России.

Планы закупок утверждаются (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

1.         Государственными заказчиками, действующими от имени РФ, в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

2.         Федеральными государственными бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ и п. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);

3.         Федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;

4.         Федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами управления государственными внебюджетными фондами России полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпорации, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Как заказчику федерального уровня правильно заполнить форму плана закупок

Заказчики федерального уровня при формировании и утверждении плана закупок должны руководствоваться формой, утвержденной Постановлением № 552.

В обязательном порядке в форме плана закупок указывается:

1.         в заголовке:

o          полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;

o          идентификационный номер налогоплательщика;

o          код причины постановки на учет;

o          код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;

o          полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты федерального государственного бюджетного учреждения, автономного учреждения, унитарного предприятия.

Эти сведения указываются только в отношении плана закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных такому учреждению или предприятию федеральным органом государственной власти (государственным органом), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом России, являющимися государственными заказчиками, своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных контрактов;

2.         в столбце 1 – номер закупки по порядку;

3.         в столбце 2 – идентификационный код закупки;

4.         в столбцах 3–4 цель осуществления закупки, для формирования которой заказчик должен указать:

o          наименование мероприятия государственной программы РФ, в том числе федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации;

o          соответствующий ожидаемый результат реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) федерального органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом России, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, если закупка осуществляется в целях исполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация.

При этом информация об ожидаемом результате реализации мероприятия государственной программы РФ указывается в плане закупок только в случае, если планируемая закупка включена в государственную программу РФ (примечание** к форме плана закупок, утвержденной Постановлением № 552);

5.         в столбце 5 – наименование объекта;

6.         в столбце 6 – планируемый год осуществления закупки;

7.         в столбцах 7–11 – объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год;

8.         в столбце 12 – сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. В части сроков осуществления планируемых закупок заказчик должен указать срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (квартал, год).

В части периодичности осуществления планируемых закупок заказчик должен указать сведения о регулярной повторяемости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и т. д.);

9.         в столбце 13 – сведения о закупках специализированного характера (да или нет). Под закупками специализированного характера применительно к форме плана закупок понимаются закупки, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99;

10.       в столбце 14 – сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (да или нет);

11.       в столбце 15 – дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;

12.       итоговая информация плана закупок, которая в ключает в себя:

o итоговый объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации;

o          итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный на заключение контрактов;

o          дату утверждения плана закупок;

o          фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок;

o          должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок.

Одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому перечисленному объекту закупки указывается в плане закупок информация о закупках:

•          лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

•          на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

•          учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму, не превышающую 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

•          услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

•          преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Отдельными строками в плане закупок указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода).

Какие особенности подготовки плана закупок определены для федеральных заказчиков

Для заказчиков федерального уровня определены некоторые особенности при подготовке плана закупок.

Подробнее см. таблицу «Особенности подготовки плана закупок разными видами заказчиков федерального уровня ».

Особенности подготовки плана закупок разными видами заказчиков федерального уровня

Заказчики федерального уровня при формировании, утверждении и ведении плана закупок руководствуются Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила).

Порядок формирования плана закупок

К какому сроку должен быть сформирован план закупок

Корректировка и уточнение плана закупок

Утверждение плана закупок

Федеральные государственные бюджетные учреждения

В ходе планирования финансово-хозяйственной деятельности

Не позднее 1 июля текущего года должны представить план закупок своим учредителям для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований (подп. «а» п. 5 Правил)

По согласованию с учредителем в процессе составления проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии обоснований бюджетных ассигнований (подп. «б» п. 5 Правил)

После уточнения плана закупок и в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают сформированный план закупок и уведомляют об этом учредителя (подп. «в» п. 5 Правил)

Что может служить основанием для внесения изменений в план закупок

Заказчики федерального уровня вправе внести изменения в утвержденные планы закупок в случае (п. 11 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

  1. приведения плана закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, а также требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами России и подведомственных им казенных учреждений;
  2. приведения плана закупок в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на текущий финансовый год и плановый период;
  3. реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений и поручений Правительства РФ, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на текущий финансовый год и плановый период, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на текущий финансовый год и плановый период;
  4. изменения доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменения соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
  5. реализации решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
  6. использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
  7. выдачи предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  8. изменения сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  9. возникновения иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Рекомендация: Как правильно подготовить план закупок заказчикам регионального и муниципального уровня

Форма плана закупок, требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 (далее – Требования, утвержденные Постановлением № 1043).

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом Требований, утвержденных Постановлением № 1043.

В течение трех дней со дня его утверждения указанный порядок подлежит размещению в единой информационной системе (п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

Какие закупки включаются в план закупок

В план закупок включается информация о закупках, осуществление которых планируется в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (п. 9 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

План закупок в обязательном порядке должен содержать обоснование по каждому объекту закупки, которое оформляется как приложение (подп. «к» п. 1 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

В планы закупок заказчиков регионального и муниципального уровня включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода (п. 7 Требований, утвержденных Постановлением № 1043). В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ (муниципальных нужд).

На какой срок формируется план закупок

План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров второго года планового периода (п. 5 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

Планы закупок формируются на срок, на который составляется (п. 6 Требований, утвержденных Постановлением № 1043):

  • закон субъекта РФ о бюджете субъекта РФ;
  • закон субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
  • муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

К какому сроку заказчики регионального и муниципального уровня обязаны сформировать и утвердить план закупок

Планы закупок для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд формируются в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями (п. 4 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

Планы закупок утверждаются (п. 3 Требований, утвержденных Постановлением № 1043):Государственными заказчиками, действующими от имени субъекта РФ, или муниципальными заказчиками в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

  1. Бюджетными учреждениями, созданными субъектом РФ, муниципальным образованием, в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ и п. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  2. Автономными учреждениями, соз данными субъектом РФ, муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, муниципальными унитарными предприятиями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
  3. Бюджетными, автономными учреждениями, созданными субъектом РФ, муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени субъектов РФ, муниципальных образований государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как заказчику регионального и муниципального уровня правильно заполнить форму плана закупок

Заказчики регионального и муниципального уровня при формировании и утверждении п лана закупок должны руководствоваться формой, утвержденной Постановлением № 1043. В обязательном порядке в форме плана закупок указывается (п. 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043):

1) в заголовке:

  • полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного (муниципального) заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • код причины постановки на учет;
  • код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, который идентифицирует:
    • субъект РФ (первый и второй знаки кода) – в отношении плана закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;
    • муниципальное образование – в отношении плана закупок для обеспечения муниципальных нужд;
  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
  • код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм; полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты бюджетного учреждения или унитарного предприятия* с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, который идентифицирует:
    • субъект РФ (первый и второй знаки кода), на территории которого расположено государственное бюджетное, автономное учреждение субъекта РФ, государственное унитарное предприятие субъекта РФ;
    • муниципальное образование, на территории которого расположено муниципальное бюджетное, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие;

* Данная информация указывается в том случае, если план закупок содержит информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию государственным органом субъекта РФ, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, своих полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов.

2) в столбце 1 – номер закупки по порядку;

3) в столбце 2 – идентификационный код закупки;

4) в столбцах 3–4 – цель осуществления закупки, которая формируется:

  • из наименования мероприятия государственной программы субъекта РФ (в т. ч. региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта РФ), муниципальной программы;
  • из соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименования функции (полномочия) государственного органа субъекта РФ, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, не предусмотренной указанными программами, а также наименования международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия субъекта РФ.

При этом информация об ожидаемом результате реализации мероприятия государственной программы РФ указывается в плане закупок только в случае, если планируемая закупка включена в государственную программу РФ (примечание*** к форме плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043);

5) в столбце 5 – наименование объекта закупки;

6) в столбце 6 – планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки;

7) в столбцах 7–11 – объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;

Пример заполнения столбцов 7, 8, 9, 10, 11 формы плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043, на 2017 – 2019 годы

  • в столбце 7 указывается общий объем финансового обеспечения, выделенного заказчику на закупку конкретного объекта;
  • в столбце 8 указывается объем финансового обеспечения, выделенного на текущий финансовый год (в данном случае – 2017 год);
  • в столбце 9 указывается объем финансового обеспечения, выделенного на первый год планового периода (в данном случае – 2018 год);
  • в столбце 10 указывается объем финансового обеспечения, выделенного на второй год планового периода (в данном случае – 2019 год);
  • - в столбце 11 указывается объем финансового обеспечения, выделенного на последующие годы, выходящие за рамки планового периода (в данном случае – 2020 и последующие годы).

Под объемом финансового обеспечения в данном случае понимаются планируемые заказчиком платежи по заключенным контрактам.

Столбцы 9, 10, 11 формы плана закупок заполняются в случае, если заказчик планирует осуществлять в 2017 году закупки с заключением долгосрочных контрактов, предусматривающих исполнение (в частности оплату) в 2018/2019/2020 и последующих годах.

8) в столбце 12 – сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.

В части сроков осуществления планируемых закупок заказчик должен указать срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (квартал, год).

В части периодичности осуществления планируемых закупок заказчик должен указать сведения о регулярной повторяемости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и т. д.);

9) в столбце 13 – сведения о закупках специализированного характера (да или нет).

Под закупками специализированного характера применительно к форме плана закупок понимаются закупки, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Кроме того, такие закупки также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изы сканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99;

10) в столбце 14 – сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет);

11) в столбце 15 – дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;

12) итоговая информация, которая включает:

  • дату утверждения плана закупок;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок;
  • должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок.

Одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому перечисленному объекту закупки указывается в плане закупок информация о закупках (п. 2 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043):

•    лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

•    на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

•    учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму, не превышающую 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

•    услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

  • преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Отдельной ст рокой в плане закупок указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующие годы (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода) (п. 3 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Следует отметить, что нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации) для заказчиков регионального и муниципального уровня может быть установлена обязанность включения в план закупок каких-либо дополнительных сведений. При этом форма плана закупок, предусматривающая указание таких дополнительных сведений, также определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации) (п. 4 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Вместе с тем, в случае определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) формы плана закупок, содержащей дополнительные сведения, заказчикам регионального (муниципального) уровня следует соблюдать структуру (в т. ч. строк и граф) формы плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043. Применяемая форма в таком случае при необходимости просто дополняется иными строками и графами.

Каковы особенности подготовки плана закупок отдельными видами заказчиков регионального и муниципального уровня

Подробнее см. таблицу «Особенности подготовки плана закупок разными видами заказчиков регионального и муниципального уровня».

Особенности подготовки плана закупок разными видами заказчиков регионального и муниципального уровня

Заказчики регионального и муниципального уровня при формировании, утверждении иведении плана закупок руководствуются Требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 (далее – Требования).

Порядок формирования плана закупок

К какому сроку должен быть сформирован план закупок

Корректировка и уточнение плана закупок

Утверждение плана закупок

Бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ или муниципальным образованием

При планировании финансово-хозяйственной деятел ьности (подп. «б» п. 4 Требований)

В сроки, установленные учредителем, но не позднее сроков, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, и не позднее 1 июля текущего года представляют сформированный план закупок своему учредителю для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований (подп. «б» п. 4 Требований)

По согласованию со своим учредителем в процессе составления проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и представления обосн ований бюджетных ассигнований (подп. «б» п. 4 Требований)

После уточнения плана закупок и в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (подп. «б» п. 4 Требований).

После утверждения плана закупок обязаны уведомить об этом главного распорядителя

Бюджетные учреждения, созданные муниципальным образованием

При планировании финансово-хозяйственной деятельности (подп. «б» п. 4 Требований)

В сроки, установленные учредителем, но не позднее сроков, установленных местной администрацией, и не позднее 1 августа текущего года представляют сформированный план закупок своему учредителю для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований (подп. «б» п. 4 Требований)

По согласованию со своим учредителем в процессе составления проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и представления обоснований бюджетных ас сигнований (подп. «б» п. 4 Требований)

После уточнения плана закупок и в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (подп. «б» п. 4 Требований).

После утверждения плана закупок обязаны уведомить об этом главного распорядителя

Что может служить основанием для внесения изменений в план закупок

Заказчики регионального и муниципального уровня вправе внести изменения в утвержденный план закупок в случае (п. 8 Требований, утвержденных Постановлением № 1043):

1. приведения планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, требований к закупаемым товарам, работам, услугам и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений;

2. приведения планов закупок в соответствие с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законами субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3. реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете;

4. реализации решения, принятого государственным заказчиком (муниципальным заказчиком) или юридическим лицом по итогам обязательного общественного обсуждения закупок;

5. использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок;

6. выдачи предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

7. в иных случаях, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) в порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Статьи по теме в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль