Разработка нормативно-правового акта по нормированию, в случае отсутствия в документе расчетов и предельных цен на закупки

31

Вопрос

Как муниципальному заказчику разработать нормативно-правовой акт по нормированию, в случае отсутствия в документе, разработанном местной администрацией, расчетов и предельных цен на закупки? Возможно ли в перечне закупок учитывать лишь часть приоритетных товаров, подлежащих нормированию в соответствии с Постановлением Правительства о нормировании?

Ответ

Если Вы имеете ввиду ведомственный перечень, формируемый в соответствии с п. 3 Общих требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением № 926, то в него носятся включенные и не включенные в обязательный перечень отельные виды товаров, работ, услуг, утвержденный местной администрацией.

Подробный порядок и основания (критерии) внесения товаров, работ, услуг в ведомственный перечень, форма ведомственного перечня, правовые основы его утверждения (т.е. порядок и документы, которыми он утверждается), срок действия ведомственного перечня должны быть установлены в принятых на уровне вашего муниципального образования правилах определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд (далее – Правила) (ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Если в нормативно-правовом акте, принятом местной администрацией и устанавливающем правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, такие положения отсутствуют, полагаем, что ваше учреждение может воспользоваться аналогичными правилами, установленными для заказчиков федерального уровня в постановлении Правительства РФ от 02.09.2015 № 927.

После принятия новых или уточнения имеющихся Правил на муниципальном уровне ваше учреждение должно будет пересмотреть свой ведомственный перечень в соответствии с Правилами муниципального уровня.

Например, в постановлении Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 определен только перечень потребительских свойств товаров, работ, услуг без их конкретизации. Следовательно, при разработке ведомственных перечней нормативы этих характеристик должны быть определены в виде их показателей/значений.

В свою очередь, количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств). Полагаем, что нормироваться должны как минимум те потребительские свойства (характеристики), которые оказывают влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.

Рекомендация: включение дополнительного вида товаров (работ, услуг) в ведомственный перечень

Проблема

Как определить, необходимо ли тот или иной вид товара, работы, услуги включать в ведомственный перечень дополнительно?

Решение

Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 (далее – Постановление № 927) утверждены Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельных цен товаров, работ, услуг) (далее – Правила).

Данные Правила утверждены Правительством РФ во исполнение общих Правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельных цен товаров, работ, услуг) (далее – Общие правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926 (далее – Постановление № 926), так как согласно пункту 2 Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

Таким образом, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации должны также установить применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, как это сделало Правительство РФ в отношении федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, издав Постановление № 927.

Под видом товаров, работ, услуг в целях Общих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие шестизначному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст (далее – Общероссийский классификатор).

Так, Общероссийским классификатором установлено, что вид товара, работы, услуги определяется по первым шести цифрам, например: ОКПД2 31.01.12 «Мебель деревянная для офисов». К данному виду относятся:

  1. 31.01.12.110 «Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений»;
  2. 31.01.12.120 «Столы письменные деревянные для учебных заведений»;
  3. 31.01.12.121 «Столы детские деревянные для дошкольных учреждений»;
  4. 31.01.12.122 «Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты» и т.д.

Согласно абзацу 2 пункта 2 Правил ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в т. ч. качеству) и иным характеристикам (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – ведомственный перечень) составляется по форме согласно приложению № 1 к Постановлению № 927 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного Приложением № 2 к Постановлению № 927 (далее — обязательный перечень).

То есть, например, если в обязательный перечень включен такой вид товаров, как «Мебель деревянная для офисов» (ОКПД2 31.01.12), то в ведомственный перечень данный вид товаров также необходимо включить.

Согласно пункту 3 Правил отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, федеральным государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями;

б) доля контрактов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

Для того чтобы понять, как включаются дополнительные виды товаров, работ, услуг в ведомственный перечень, рассмотрим на примере такого вида товаров, как «Мебель металлическая для офисов» (ОКПД2 31.01.11). Данный вид товаров является отдельным видом товаров и, например, не включен в обязательный перечень, в отличии от вида товаров «Мебель деревянная для офисов» (ОКПД2 31.01.12).

Чтобы понять, необходимо ли (рассмотрим на примере федерального государственного органа) федеральному государственному органу включать такой вид товаров как «Мебель металлическая для офисов» (ОКПД 31.01.11) в ведомственный перечень, ему необходимо:

  1. Рассчитать за отчетный финансовый год (в соответствии с графиком платежей) долю оплаты федеральным государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями по тем товарам, что относятся к виду «Мебель металлическая для офисов» (ОКПД 31.01.11), по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в общем объеме оплаты по контрактам включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.
    Вся оплата на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год рассчитывается как сумма расходов (средств, потраченных на приобретение товаров, работ, услуг) самого федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений за отчетный финансовый год (например, 100 000 000,00 руб.).
    Затем рассчитывается объем оплаты на приобретение конкретного вида товаров (в данном случае по виду «Мебель металлическая для офисов» (ОКПД2 31.01.11), как сумма расходов федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений потраченных на приобретение товаров, относящихся к виду «Мебель металлическая для офисов» (ОКПД2 31.01.11) (например, 15 000 000,00 руб.).
    Доля оплаты по виду товара «Мебель металлическая» (ОКПД 31.01.11) рассчитывается: (15 000 000,00: 100 000 000,00) × 100% = 15%.
  2. Рассчитать долю контрактов федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение тех товаров, что относятся к виду «Мебель металлическая для офисов» (ОКПД2 31.01.11), за отчетный финансовый год в общем количестве контрактов федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год.
    Общий объем контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, рассчитывается как общее количество контрактов, заключенных федеральным государственным органом, его территориальными органами и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями на приобретение товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году (например, 3000 контрактов).
    Затем рассчитывается количество контрактов, заключенных в отчетном финансовом году федеральным государственным органом, его территориальными органами и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями на приобретение товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году на приобретение товаров, относящихся к виду товаров «Мебель металлическая для офисов» (ОКПД2 31.01.11) (например, 158 контрактов).
    Доля контрактов по виду товара «Мебель металлическая» (ОКПД2 31.01.11) рассчитывается: (158: 3000) × 100% = 5,27%.
  3. Рассчитывается средняя арифметическая сумма значений критериев («доля оплаты» и «доля контрактов»): (15% + 5,27%): 2 = 10,14%.
  4. Так как 10,14 % < 20%, то федеральный государственный орган не включает в ведомственный перечень такой вид товаров как «Мебель металлическая» (ОКПД2 31.01.11).
Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль