Электронный аукцион признан не действительным в связи с отсутствием заявок. Дальнейшие действия

35

Вопрос

Планировалось закупить ортопедическую обувь в количестве 50 шт. через электронный аукцион. Однако ЭА признан не состоявшимся из-за отсутствия заявок. Какими будут дальнейшие действия?

И какой способ закупки указать в плане-графике по указанной позиции? А также возможно ли изменить количество? 

Ответ

Согласно ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе н е подано ни одной заявки на участие в нем (в том числе во второй и в третий раз), заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.

Далее в соответствии с ч. 19 ст. 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом можно рассмотреть возможность о внесении изменений в документацию о проведении запроса предложений (документацию об электронном аукционе) (устраняя причины того, почему запрос предложений (повторный электронный аукцион) признан несостоявшимся).

Пример:

Например, с целью разрешения сложившейся ситуации предлагаем осуществить следующие действия:

1.     Уточнить НМЦК. С целью увеличения количества участников закупки проанализировать рынок товаров, работ, услуг, указанных в вопросе, например, в других регионах и направить запросы о предоставлении ценовой информации вновь выявленным поставщикам. При этом указанные запросы о предоставлении ценовой информации целесообразно составить с учетом ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе.

2.     Так, согласно ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
По результату совершения данных действий НМЦК может быть обосновано увеличена.

3.     Если заказчик будет определять поставщика путем проведения еще одного запроса предложений, тогда можете воспользоваться правом, которое предусмотрено ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе, а именно:
- наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик может направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок с учетом положений ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе.

4.     Если в дальнейшем ситуация, сложившаяся у заказчика, не изменится, тогда заказчик может рассмотреть вопрос об обращении в территориальное управление антимонопольного органа с целью проведения данным управлением в соответствии со ст. 23, 25.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" проверки по факту сговора либо иного злоупотребления со стороны поставщиков. При этом целесообразно к заявлению в антимонопольный орган приложить:

- документы, подтверждающие неоднократность осуществления заказчиком одной и той же закупки;

- полученные предложения о цене;

- документы, подтверждающие факт направления поставщикам приглашения принять участие в запросе предложений.

Если заказчик выберет в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе "иной способ в соответствии с Законом о контрактной системе", тогда сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 Закона о контрактной системе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб.

Поэтому, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. и заказчик не израсходовал лимиты, указанные в ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе, тогда такой заказчик может осуществить "новую" закупку путем проведения запроса котировок.

Вместе с тем, согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующем случае:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Поэтому, если сумма закупки товара, работы или услуги не превышает 100 тыс. руб. и заказчик не израсходовал лимиты, указанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, тогда такой заказчик,как вариант, может осуществить "новую" закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также заказчик может рассмотреть вопрос об осуществлении "новой" закупки путем проведения еще одного электронного аукциона. При этом, можно также рассмотреть вопрос об уточнении:

  • НМЦК;
  • предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки (ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ), заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ) (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, в данной ситуации заказчик может осуществить закупку путем проведения:

- запроса предложений (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

- любого другого способа, определенного в соответствии с положениям ст. 24 Закона № 44-ФЗ, с учетом ограничений, установленных Законом № 44-ФЗ (в том числе путем проведения электронного аукциона).

Следует отметить, что если заказчик примет решение осуществить данную закупку путем проведения запроса предложений, то будет не вправе изменить объект закупки (решение ФАС России от 22.12.2014 по делу № К-1911/14), в том числе количество объекта закупки и как следствие НМЦК. Изменение объема поставляемого товара в рассматриваемом случае противоречит положениям Закона № 44-ФЗ, так как такое изменение является изменением количественной характеристики объекта закупки (письмо Минэкономразвития России от 05.02.2015 № Д28и-258).

Во всех остальных случаях заказчик будет вправе вносить любые изменения в части ранее объявленных условий осуществления закупки, в том числе в отношении количества товара и НМЦК.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в своем письме от 06.07.2015 № Д28и-1886.

Напоминаем, что согласно п. 8 Приложения к приказу Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее – Приказ № 182/7н) в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ заказчик должен внести соответствующие изменения в план-график, размещенный в ЕИС, не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения об осуществлении закупки.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль