Каким образом можно обосновать закупку канцелярских товаров

4586

Вопрос

К каждой позиции плана-закупок должен быть прикреплен отчет с обоснованием закупки. Каким образом можно обосновать закупку канцелярских товаров? Что необходимо указывать в пункте №4 и №5?

Ответ

Заполнение указанных в обращении столбцов формы обоснования закупок при формировании плана закупок осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, если соответствие объекта закупки мероприятию государственной программы, функциям, полномочиям напрямую следует из названия такой государственной программы, функций и полномочий, в указанных столбцах формы обоснования закупок при формировании плана закупок плана закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

Если же прямая связи между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной программы, функциями и полномочиями отсутствует, то в данных столбцах формы обоснования закупок при формировании плана закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия государственной программы, функций и полномочий заказчика.

Если же данная закупка планируется на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то обосновывать в данном случае необходимо не объект закупки, а годовой объем таких закупок (п. 6 Правил обоснования закупок, утвержденных Постановлением № 555).

Пример заполнения формы обоснования закупок при формировании плана закупок в случае закупки канцелярских товаров:


п/п

Идентификационный код закупки

Наименование объекта и (или) объектов закупки

Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы

Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки

1

2

3

4

5

6

7

6

17.1.7707639796.
770301001.0006.
000.17.23.2442

Поставка канцелярских товаров для нужд ФКУ «Центр электронного взаимодействия»

Непрограммная деятельность

Функции ФКУ «Центр электронного взаимодействия»:

– осуществление деятельности по организации информационного обмена при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

– обслуживание и мониторинг единой информационно-коммуникационной среды федеральных органов исполнительной власти в части устранения неисправностей, ввода в эксплуатацию вновь приобретаемого оборудования, взаимодействия с провайдерами сетей передачи данных

Канцелярские товары необходимы для обеспечения нормального функционирования отделов и управлений ФКУ «Центр электронного взаимодействия»

Постановление Министерства XXX от 13.05.2016 № 322 «Об определении требований к закупаемым Министерством XXX и его подведомственными учреждениями товарам, работам, услугам»

При формировании плана закупок заказчик обязан обосновать включенные в него закупки.

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Правила обоснования, форма обоснования закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 555).

Заполненная форма обоснования закупок является неотъемлемой частью плана закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование объекта закупки производится исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т. ч. предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Обоснование выбора объекта закупки осуществляется в сроки, установленные (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 555):

  • Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения федеральных нужд;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок соответственно для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Ситуация: каким образом необходимо готовить обоснование в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1статьи 93 Закона № 44-ФЗ: по утвержденным формам или в свободном виде

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил обоснования закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555).

При этом ни Закон № 44-ФЗ, ни Постановление № 555 не указывают, каким образом должно быть произведено обоснование годового объема таких закупок.

Заказчик обязан готовить такое обоснование. Однако в каком виде: в составе формы, утвержденной Постановлением № 555 или в свободной форме в составе другого документа, будет производиться такое обоснование заказчик вправе определить самостоятельно.

Пример обоснования годового объема закупок

Годовой объем закупок, планируемых к осуществлению на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 2017 году, составляет 2 млн руб. и складывается из суммы цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), каждая из которых не превышает 100 000 руб., что соответствует ограничениям по годовому объему закупок, установленным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не более 2 млн руб. или не более 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 50 млн руб.).

Подчеркнем, если заказчик планирует закупить лекарственные препараты, назначенные пациенту решением врачебной комиссии при наличии медицинских показаний, путем проведения запроса предложений, то обоснование такой закупки производится в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Не являются исключением из общего списка закупок, подлежащих обоснованию при формировании плана закупок:

  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении перечисленных закупок обоснованию подлежит не объект закупки, а годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Внимание: в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок может быть произведена оценка обоснованности осуществления заказчиком тех или иных закупок, в результате которой конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Если планируемая закупка будет признана необоснованной, то органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля выдадут заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Кроме того, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль