НМЦК на закупку строительных работ

29

Вопрос

Как заказчик распоряжается суммой НМЦК на закупку строительных работ? Ведь НМЦК равна сумме, указанной в проектной документации и в неё входит в том числе технадзор, соответственно она должна быть уплачена подрядчику.

Ответ

Эта сумма указывает затраты заказчика на проведение строительного контроля с его стороны.

Обращаем внимание, что на объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда (п. 13 Постановления № 468).

Поэтому при формировании НМЦК на закупку строительных работ у подрядчика, заказчику следовало бы в ней затраты заказчика на строительный контроль не указывать.

Эти затраты следовало учитывать при определении НМЦК на закупку услуг по проведению строительного контроля лицом, привлекаемым заказчиком.

Соответственно, если заказчик включил эти затраты в НМЦК, то полагаем, что ему следует предложить подрядчику уменьшить цену контракта на размер этих затрат без изменения условий контракта либо осуществлять расчеты по единичным расценкам в формах КС-2, КС-3, а т.к. подрядчик не вправе проводить строительный контроль за счет этих средств, заказчик «не доплатит» подрядчику размер затрат на проведение строительного контроля со стороны заказчика.

Выписка из постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

28. Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

30. Сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г. \.

31. Сводный сметный расчет стоимости строительства, предусмотренный пунктом 30 настоящего Положения, составляется с распределением средств по следующим главам:

  • подготовка территории строительства (глава 1);
  • основные объекты строительства (глава 2);
  • объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3);
  • объекты энергетического хозяйства (глава 4);
  • объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5);
  • наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6);
  • благоустройство и озеленение территории (глава 7);
  • временные здания и сооружения (глава 8);
  • прочие работы и затраты (глава 9);
  • содержание службы заказчика. Строительный контроль (глава 10);

Выписка из статьи 53 ГрК РФ

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

8. Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выписка из постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль".

Дополнительно советуем ознакомиться с судебной практикой в части определения цены на проведение строительного контроля.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВВО от 26.11.2014 №№ Ф01-4903/2014, А38-41/2014 (выписка)

Управление поддерживает позицию ГУП РМЭ «Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл» о том, что данный участник размещения заказа не может установить обоснованность цены муниципального контракта и определить размер своих расходов на услуги по строительному контролю.

Вместе с тем аукционная документация полностью позволяет сформировать вывод о возможных расходах при осуществлении услуг по строительному контролю и о размере достаточной цены за оказанные услуги.

Так, в пункте 15 Положения № 468 установлено, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль». Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, также определены в Положении № 468.

Аналогичный порядок, применяемый органами местного самоуправления при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых из средств муниципальных бюджетов, установлен в Республике Марий Эл.

Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 02.09.2010 № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» также установлено, что расчет расходов заказчика определяется в процентах от сметной стоимости строительства.

Из представленных в материалы дела технического задания, аукционной документации и обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что муниципальный заказчик определили сметную стоимость работ в ценах января 2000 года, нормативы расходов на содержание заказчика (2,14 процента), стоимость услуг по строительному контролю в ценах 01.2000 и в текущих ценах, НДС, на основании которых рассчитана начальная максимальная цена контракта.

Следовательно, суды обоснованно посчитали, что расчет цены контракта на осуществление строительного контроля полностью соответствует действующему законодательству.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Спросить эксперта



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль