Неучет изменений Типового положения

28

Вопрос

Является ли нарушением закона  № 44-ФЗ - неучет изменений Типового положения?

Ответ

Выписка из статьи 38 Закона № 44-ФЗ:

«3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.»

Выписка из Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом № 631:

«1. Настоящее Типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.»

Выписка из решения Октябрьского районного суда г. Тамбова от 22.09.2015 по делу № 12-449/15

«Установлено, что ответственным должностным лицом ФИО5 по физической культуре и спорту <адрес> за рассматриваемые действия является заместитель начальника отдела реализации целевых программ ФИО5 ФИО9, который является специалистом контрактной службы ФИО5 (согласно разделу 3 «Должностные обязанности» должностного регламента заместителя начальника отдела реализации целевых программ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № 15-к), т.е. специально уполномоченным лицом на исполнение функций специалиста контрактной службы.

Государственный заказчик - ФИО5 по физической культуре и спорту <адрес> письменно указало, что ответственным должностным лицом за направление сведений о недобросовестном исполнителе закупки ООО «Партнер Инвест» является заместитель начальника отдела реализации целевых программ ФИО5 ФИО3, который в силу должностного регламента является сотрудником контрактной службы и осуществляет полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе (исх. от 17.032015 № 40.01-22/476, вх. от ДД.ММ.ГГГГ № 2430; исх. от ДД.ММ.ГГГГ № 40.01-21/1077, вх. от ДД.ММ.ГГГГ № 4409; исх. От ДД.ММ.ГГГГ № 40.01-22/937, вх. от ДД.ММ.ГГГГ № 6740).

Приказом ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о контрактной службе ФИО5 по физической культуре, спорту и туризму <адрес> (далее - Положение).

В п.п. ш) п.2 части 8 раздела «Функции и полномочия контрактной службы» Положения указано, что контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей): организует включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта; при расторжении контрактов: совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (пп. в) п. 3 части 8 Положения).

Согласно п. 12 Приказа ФИО1 контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

Согласно резолюции на письменной копии постановления 19 арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-8010/2013, данный документ отписан ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 контрактной службы ФИО3

Исполнителем письма ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № 40.01-22/1521), которым направлялись в Тамбовское УФАС России сведения об ООО «Партнер Инвест», также является ФИО3

Согласно должностного регламента заместителя начальника отдела реализации целевых программ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № 15-к заместитель начальника Отдела разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков закрытыми способами; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы; отчитывается перед ФИО1 контрактной службы ФИО5, осуществляет иные полномочия, предусмотренные ФИО6 законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Также должностным регламентом установлено, что заместитель начальника Отдела в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: выбора метода выполнения поставленных задач, качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований законодательства о контрактной системе и возложенных обязанностей ФИО3 не обеспечил в установленном порядке направление информации в антимонопольный орган об ООО «Партнер Инвест», с которым контракт расторгнут по решению суда, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, чем нарушил ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 антимонопольной службы по <адрес>, специалист контрактной службы, заместитель начальника отдела реализации целевых программ ФИО5 по физической культуре и спорту <адрес> ФИО3 обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 19.7.2 КоАП РФ, так как в нарушение требований законодательства о контрактной системе и возложенных обязанностей ФИО3 не обеспечил в установленном порядке направление информации в антимонопольный орган об ООО «Партнер Инвест», с которым контракт расторгнут по решению суда, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, чем нарушил ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы ФИО3 о том, что ФИО1 контрактной службы, не дал в установленный срок поручение ФИО3 о направлении сведений в Тамбовское УФАС о недобросовестном поставщике и к должностным обязанностям ФИО3 не относится направление сведений в антимонопольный орган, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для его привлечения к ответственности за указанное нарушение, суд находит несостоятельными, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что приказом ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о контрактной службе ФИО5 по физической культуре, спорту и туризму <адрес>. Пунктом 12 приказа ФИО1 контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

Согласно резолюции на письменной копии постановления 19 арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-8010/2013, данный документ отписан ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 контрактной службы ФИО3, который является специалистом контрактной службы ФИО5 (согласно разделу 3 «Должностные обязанности» должностного регламента заместителя начальника отдела реализации целевых программ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № 15-к) и в обязанности которого, в том числе входит: готовить в пределах выполняемых функций отчеты, информации и справки; осуществлять иные полномочия, предусмотренные ФИО6 законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в объяснениях ФИО3, на имя начальника ФИО5 по физической культуре, спорту и туризму <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО3 по существу не оспаривает получение ДД.ММ.ГГГГ поручения ФИО1 контрактной службы о направлении сведений в Тамбовское УФАС о недобросовестном поставщике, а также свою обязанность исполнять данное поручение.

Таким образом, суд находит обжалуемое, постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.»

Аналогичная судебная практика:

РЕШЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 01.10.2015 № 77-573/2015

К сожалению, в соответствии с Правилами работы экспертов. мы не комментируем действия вашего контрольного органа в сфере закупок.

В свою очередь, краткий анализ представленной информации и положений ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что формально в нарушение части 3 статьи 38 Закона № 44-ФЗ Положение о контрактной службе заказчика не соответствует типовому Положению, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631, в частности, в части следующих внесенных и уточненных Приказом № 294 функций и полномочий контрактной службы:

-обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 24 части 1 статьи 93 Федерального закона (абз. х) пп. 2 п. 13 Приказа № 631)

-организация включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками (абз. к) пп. 3 п. 13 Приказа № 631).

Также в части общих положений уточнено, что КС возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.

Поэтому советуем внести изменения в Положение о контрактной службе заказчика и уведомить об этом контрольный орган, т.к. отсутствие уточненных полномочий и соответственно их неисполнение, может послужить основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль