Формирование плана закупок на основании изменений Закона № 44-ФЗ

52

Вопрос

Какие сроки для Формирования плана закупок на основании измененеий Закона № 44-ФЗ, вступивших в силу 01 января 2016 г.?

Ответ

1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), регулирующие такие сферы деятельности как планирование, нормирование закупок, а также другие сферы.

В ЕИС в целях содействия заказчикам в определении и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), будет включаться информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен на товары, работы, услуги (соответствующим п. 16 дополнена ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ).

Так планирование закупок на 2017 год осуществляется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. При этом, особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Планы закупок должны формироваться заказчиком исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (т. е. в плане закупок заказчиком указываются цели осуществления закупок), и с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

  • государственным или муниципальным заказчиком план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ;
  • бюджетным учреждением план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения:

  • федеральных нужд, устанавливается Правительством РФ;
    (данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд");
  • нужд субъекта РФ, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.);
  • муниципальных нужд, устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.).

Дополнительная информация

– Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд:

  • субъекта РФ, устанавливаются Правительством РФ, в настоящее время данные требования определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг";
  • муниципальных нужд, устанавливаются Правительством РФ, в настоящее время данные требования определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг".

Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

  • данные требования для обеспечения федеральных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", которое вступает в силу с 1 января 2016 г.
  • данные требования для обеспечения нужд субъекта РФ определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"
  • данные требования для обеспечения муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"

Сроки утверждения плана закупок

  • государственным или муниципальным заказчиком план закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 7 ст. 17 ЗАкона № 44-ФЗ);
  • бюджетным учреждением план закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Итак, в планы закупок, формируемые в 2016 г. на 2017 г. и последующий плановый период (2018, 2019 гг.), включаются:

  1. идентификационный код закупки (ИКЗ), определенный в соответствии со ст. 23 Закона № 44-ФЗ;
  2. цель осуществления закупки, определенная с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ;
  3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
  4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
  5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
  6. обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ;
  7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
  8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд может быть определена, соответственно: Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Постановлением № 552 утвержден порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд.

Такие Заказчики формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок (п. 4 «а» Постановления правительства № 552).

Если же Заказчик является Заказчиком «на уровне субъекта РФ», то для обеспечения его нужд, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований, установленных постановлением Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.

Согласно п.4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства № 1043 , планы закупок для обеспечения нужд субъектов РФ формируются на очередной финансовый год и плановый период с учетом того, что государственные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами так же (но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Т.е., «федеральные» Заказчики формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям, а государственные заказчики (Заказчики субъектов РФ) не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям бюджетных средств.

Постановлением № 552 утвержден порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд.

Такие Заказчики формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок (п. 4 «а» Постановления правительства № 552).

Если же Заказчик является Заказчиком «на уровне субъекта РФ», то для обеспечения его нужд, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований, установленных постановлением Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.

Согласно п.4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства № 1043 , планы закупок для обеспечения нужд субъектов РФ формируются на очередной финансовый год и плановый период с учетом того, что государственные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами так же (но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Т.е., «федеральные» Заказчики формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям, а государственные заказчики (Заказчики субъектов РФ) не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям бюджетных средств.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль