Снижение НМЦК до размера предоставленных субсидий

176

Вопрос

Организация закупает картриджи в количестве 13 штук. Однако при формировании НЦМК предложения коммерческие при расчете дали НЦМК по 13 картриджам превышающую выделенные лимиты бюджетных обязательств. Возможно ли просто дописать в обосновании НЦМК, которое мы прикрепляем к аукционной документации, что цена снижается до выделенных лимитов,либо цену за единицу нужно уменьшить получив коэффициент путем сопоставления полученной НЦМК и выделенных лимитов,либо же только возможно снижением количества товара,или третий вариант в извещении проставить НЦМК в соответствии с лимитами а количество указать условная единица?

Ответ

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Согласно методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по таким запросам не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании НМЦК и не носят нормативного характера.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Для осуществления закупочной деятельности заказчик (бюджетное учреждение) формирует и утверждает план – график размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ планы – графики размещения заказов на 2014 -2016 гг. формируются и размещаются по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. № 761/20н, с учетом особенностей, которые установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Согласно п. 7 Приказа № 761/20н в столбце 9 формы плана - графика указывается ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта. Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий), с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что установление НМЦК полученной по результатам анализа рынка и превышающей размер предоставленных субсидий будет противоречить выше приведенным положениям.

В связи с этим, считаем, что заказчик вправе снизить НМЦК до размера предоставленных субсидий.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 18.12.2015 № Д28и-3771

«….В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).

Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, из принципа ответственности за их достижение, а также соблюдения принципа обеспечения конкуренции.

Методическими рекомендациями установлено, что для обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 3.21. Методических рекомендаций НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

НМЦКрын = (V/n) x 

где:

НМЦКрын - НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

і - номер источника ценовой информации;

Ці - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером і, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 указанных рекомендаций.

В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента kпп рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 Методических рекомендаций.

Вместе с тем необходимо отметить, что согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом, в случае если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов….»

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 10.11.2015 № Д28и-3328

«….Согласно Методическим рекомендациям для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта (далее - ШЩК), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 3.16 Методических рекомендаций при использовании ценовой информации в целях определения НМЦК заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги. При этом в Рекомендациях приведен порядок корректировки цен товаров, работ, услуг.

При этом согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом, в случае если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик вправе снизить НМЦК до уровня выделенных лимитов….»

Считаем, что заказчик вправе снизить НМЦК до размера предоставленных субсидий.

Т.к., если установленная в документации НМЦК превысит лимиты бюджетных обязательств, то действия заказчика могут быть признаны нарушением п.1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому контракты заключаются и оплачиваются в пределах таких лимитов.

Заказчик вправе установить в извещении о проведении закупки, что НМЦК рассчитана методом анализа рынка и указать, какую составляет сумму (в пределах выделенных лимитов).

Данный вывод основан, в том числе, на позиции Минэкономразвития. В файле к ответу приложены два таких письма.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль