Федеральный Закон от 03.07.2016 г. № 321-ФЗ для государственных и муниципальных унитарных предприятий

352

Вопрос

В связи с принятием Федерального Закона от 03.07.2016 г. № 321-ФЗ, прошу разъяснить какие документы необходимо разработать, а так же внести изменения в план-график?

Ответ

Заказчики планируют закупки на 2017 и последующие годы посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок – это первый этап планирования перед началом осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой для формирования плана-графика закупок.

Кроме того, план закупок необходим для формирования обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

План закупок формируется согласно целям закупок, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия:Заказчики планируют закупки на 2017 и последующие годы посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок – это первый этап планирования перед началом осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой для формирования плана-графика закупок.

Кроме того, план закупок необходим для формирования обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

План закупок формируется согласно целям закупок, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия:

  • федерального закона о федеральном бюджете;
  • федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России (ФФОМС, ФСС России, Пенсионного фонда РФ);
  • закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ;
  • законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Обращаем внимание, что закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете (п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ).

Отсюда следует вывод, что если закон о бюджете принимается на год и плановый период, то план закупок формируется на год и плановый период, действует один год и подлежит ежегодному переутверждению.

Какие учреждения формируют план закупок

Формировать планы закупок обязаны:

  1. Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации или субъекта РФ;
  2. Муниципальные заказчики, действующие от имени муниципального образования;
  3. Федеральные государственные бюджетные учреждения, бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, а также в рамках Закона № 223-ФЗ);
  4. Федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, автономные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием, государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, муниципальные унитарные предприятия;
    При предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
  5. Федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющие закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и органами управления государственными внебюджетными фондами России полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  6. Бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом РФ (муниципальным образованием), государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов РФ (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, формировать план закупок обязаны заказчики, на которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ возложены полномочия по осуществлению планирования централизованных закупок.

К какому сроку формируется и утверждается план закупок

План закупок формируется:

  • государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

План закупок утверждается:

  • государственным или муниципальным заказчиком в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетным учреждением в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Какая форма применяется при подготовке плана закупок

Форма, которую необходимо применять при подготовке плана закупок, определяется в зависимости от того, к какому уровню относится заказчик.

Так, для заказчиков федерального уровня форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552). Для заказчиков регионального и муниципального уровня форма плана закупок, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ.

Подробнее о том, как правильно сформировать план закупок заказчикам федерального уровня.

Подробнее о том, как правильно сформировать план закупок заказчикам регионального и муниципального уровня.

Шаблоны с примерами заполнения

  • Форма плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд
  • Форма плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд

Какая информация включается в план закупок

В план закупок включается информация о закупках:

  • на текущий год (т. е. год, на который утверждается план закупок);
  • на плановый период (первый и второй годы планового периода);
  • осуществление которых планируется по истечении планового периода (в этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок) (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В отношении каждого объекта закупки в план закупок включается следующая информация:

  • идентификационный код закупки;
  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки*;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупки;
  • обоснование закупки;
  • информация о закупках специализированного характера**;
  • информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Данный перечень информации не является исчерпывающим. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации могут установить необходимость включения в план закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд дополнительной информации.

Внимание:

* С 1 января 2017 года наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ). С введением указанного каталога у заказчика отпадет необходимость подробного описания объекта закупки. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636.

** Товары, работы, услуги, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Ситуация: обязан ли заказчик включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы

Да, заказчик обязан включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы.

Согласно подпункту «з» пункта 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, план закупок включает в себя в том числе наименование мероприятия муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) муниципального органа, не предусмотренной указанными программами. При этом в случае если соответствующее мероприятие реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, то в соответствующих графах формы плана закупок указываются названия программы и подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия соответствующей муниципальной подпрограммы.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в своем письме от 20 ноября 2015 г. № Д28и-3510.

Как обосновать закупки, включенные в план закупок

При формировании плана закупок заказчик обязан обосновать включенные в него закупки.

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Правила обоснования, форма обоснования закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 555).

Заполненная форма обоснования закупок является неотъемлемой частью плана закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование объекта закупки производится исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т. ч. предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Обоснование выбора объекта закупки осуществляется в сроки, установленные (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 555):

  • Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения федеральных нужд;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок соответственно для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Ситуация: каким образом необходимо готовить обоснование в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1статьи 93 Закона № 44-ФЗ: по утвержденным формам или в свободном виде

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил обоснования закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555).

При этом ни Закон № 44-ФЗ, ни Постановление № 555 не указывают, каким образом должно быть произведено обоснование годового объема таких закупок.

Заказчик обязан готовить такое обоснование. Однако в каком виде: в составе формы, утвержденной Постановлением № 555 или в свободной форме в составе другого документа, будет производиться такое обоснование заказчик вправе определить самостоятельно.

Пример обоснования годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Годовой объем закупок, планируемых к осуществлению на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 2017 году, составляет 2 млн руб. и складывается из суммы цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), каждая из которых не превышает 100 000 руб., что соответствует ограничениям по годовому объему закупок, установленным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не более 2 млн руб. или не более 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 50 млн руб.).

Подчеркнем, если заказчик планирует закупить лекарственные препараты, назначенные пациенту решением врачебной комиссии при наличии медицинских показаний, путем проведения запроса предложений, то обоснование такой закупки производится в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Не являются исключением из общего списка закупок, подлежащих обоснованию при формировании плана закупок:

  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении перечисленных закупок обоснованию подлежит не объект закупки, а годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Внимание:

В ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок может быть произведена оценка обоснованности осуществления заказчиком тех или иных закупок, в результате которой конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Если планируемая закупка будет признана необоснованной, то органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля выдадут заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Кроме того, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Кто формирует, утверждает и размещает в ЕИС план закупок

За организацию утверждения, поддержание плана закупок в актуальном состоянии, размещение его в ЕИС отвечает контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы заказчика (подп. 1 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631). Более подробно с функциями контрактной службы можно ознакомиться в материале «Как создать контрактную службу ».

По общему правилу план закупок утверждается руководителем заказчика, однако локально-нормативными актами заказчика может быть назначено другое лицо, ответственное за утверждение плана закупок и его редакций. Например, это может быть руководитель контрактной службы, контрактный управляющий или один из заместителей руководителя заказчика.

Внимание:

Если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы не разместит в ЕИС план закупок, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В том случае, если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы разместит в ЕИС план закупок с нарушением сроков или правил, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

В каких случаях вносятся изменения в план закупок

Изменения в план закупок вносятся при необходимости:

  • приведения его в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
  • приведения его в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов России, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах;
  • реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
  • реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
  • использования в соответствии с законодательством России экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупо к.

Следует помнить, что в течение трех рабочих дней после изменения плана закупок его необходимо разместить в ЕИС (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Если заказчик вносит изменения в план закупок, который уже размещен в ЕИС, то все предыдущие его редакции сохраняются с отображением внесенных в них изменений и остаются доступными для ознакомления (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением № 1168).

Подробнее о размещении плана закупок в ЕИС см. В каком порядке размещать план закупок и план-график в ЕИС

Ситуация: как заказчику внести изменения в план закупок, если закупка отменена по инициативе заказчика из-за отсутствия потребности в ней

Заказчик может внести изменения в план закупок в части отмены закупки только при наличии оснований, указанных в пунктах 1–6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такого самостоятельного основания для внесения изменений в план закупок, как отмена закупки по инициативе заказчика, например, в связи с тем, что в данной закупке отпала необходимость, часть 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ не предусматривает.

Отмена закупки может производиться только вследствие наличия оснований, перечисленных в части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Поэтому отменить закупку по собственной инициативе в отсутствие оснований, указанных в пунктах 1–6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, заказчик не может.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ изменения в план закупок вносятся в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такой порядок для обеспечения федеральных нужд установлен постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 552). Порядок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552, установлено, что заказчики федерального уровня вправе внести изменения в план закупок при возникновении существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Таким образом, заказчики федерального уровня в случае отмены закупки по собственной инициативе (в отсутствие оснований, перечисленных в п. 1–5 ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ) по причине отсутствия необходимости в ней могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552.

В свою очередь, заказчики регионального и муниципального уровня в указанном случае могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и соответствующим пунктом порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, установленных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Если таких оснований высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией не установлено, то заказчик регионального или муниципального уровня не вправе отменить закупку по собственной инициативе.

Внимание:

В случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.

См. также

  • В каком порядке размещать план закупок и план-график в ЕИС
  • Доведение лимитов бюджетных обязательств
  • Как правильно подготовить план закупок заказчикам регионального и муниципального уровня
  • Как создать контрактную службу
  • Как сформировать идентификационный код закупки
  • Как сформировать план закупок заказчикам федерального уровня

Шаблоны

  • Обоснование закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок
  • Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг при формировании и утверждении плана закупок
  • Форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд
  • Форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

С 1 января 2017 года закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий выводится из сферы регулирования Закона № 223-ФЗ. Закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ распространяет на унитарные предприятия с начала 2017 года действие правил контрактной системы.

Исключение сделано для закупок за счет безвозмездно и безвозвратно передаваемых грантов, предоставляемых на конкурсной основе субсидий, а также закупок в целях привлечения третьих лиц к исполнению заключенного унитарным предприятием контракта (чтобы проводить такие закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, необходимо до конца текущего года принять и разместить в ЕИС Положение о закупках). При этом в случае закупки у единственного поставщика, определенного решением Президента РФ или Правительства РФ, привлекать третьих лиц необходимо в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, унитарные предприятия при наличии размещенного в ЕИС до начала 2017 года Положения о закупке смогут проводить закупки по Закону № 223-ФЗ и после 1 января 2017 года в двух случаях:

- если предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);

- если закупки финансируются за счет грантов.

Согласно изменениям, внесенным в Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ Законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ, унитарные предприятия обязаны:

- до 31.12.2016 года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;

- начать планировать закупки на 2017 год и последующие годы по Закону № 44-ФЗ;

- зарегистрироваться в ЕИС.

Полагаем, что при планировании на 2017 год и плановый период в рамках Закона №44-ФЗ унитарное предприятие должно руководствоваться положениями ст. 17, ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

К сожалению, на данный момент официальные разъяснения о порядке осуществления унитарными предприятиями закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ отсутствуют. Как только подобные разъяснения появятся, они незамедлительно будут размещены в нашей электронной системе.

В части общего порядка формирования и утверждения в рамках Закона № 44-ФЗ плана закупок на 2017 год и плановый период предлагаем Вам ознакомиться с нижеприведенной рекомендацией.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Статьи по теме в журнале «Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль