Необходимо ли автономному учреждению, с 01 января 2015 года, вносить сведения о заключенных договорах в реестр договоров, если сумма договора не превышает 100 тыс. руб.?

86

Вопрос

Необходимо ли автономному учреждению, с 01 января 2015 года, вносить сведения о заключенных договорах в реестр договоров, если сумма договора не превышает 100 тыс. руб.?

Ответ

Согласно п. 5 ст. 42 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ с 1 января 2015 года Закон № 223-ФЗ дополнен ст. 4.1.

Так в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом №223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе (ч. 3 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ).

Так согласно ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тыс. руб. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять млрд. руб., заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно ч. 16 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ Правительство РФ вправе определить:

  1. конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

  2. перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Так распоряжением Правительства РФ от 25.09.2012 №1775-р утвержден перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте (далее – Перечень 1), а также Распоряжение Правительства РФ от 23.04.2013 №671-р утвержден перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – Перечень 2).

Таким образом, заказчики также не размещают на официальном сайте сведения о закупке, которая включена в Перечень 1 или Перечень 2. Так, например, сведения о закупке работ по разработке и обоснованию безопасности применения ядерного топлива не подлежат размещению на официальном сайте. Заказчик и в реестр договоров не вносит информацию и документы о данном договоре.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132(далее – Постановление №1132) утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила).

Так согласно п. 3 Правил в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 3 ст. 2 Федерального закона №от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях"). В случае даже принятия решения автономным учреждением о неразмещении сведений о закупке на официальном сайте сведений о закупке (например, заказчик также примет решение, что при заключении договора на сумму до 100 тысяч рублей он не размещает информацию о данном договоре на официальном сайте), то в данном случае автономные учреждения все равно должны размещать информацию и документы о договорах в реестр договоров, в случае направления таких договоров в Федеральное казначейство (независимо от суммы договора). Исключение составляют договора, составляющие государственную тайну, а также договора на поставку товаров, работ, услуг, включенных в Перечень 1 или Перечень 2.

Таким образом, с 1 января 2015 года в случае, если заказчики осуществляют закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Закон №223-ФЗ устанавливает обязанность для данных заказчиков включение информации и документов, касающиеся заключенных договоров, в реестр договоров в случаях, предусмотренных Законом №223-ФЗ и Постановлением №1132.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль