Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию

985
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе с 1 января 2016 г. информационное обеспечение контрактной системы будет осуществляться в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. В статье рассказывается о реализации полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» Федеральное казначейство наделено следующими полномочиями:

по созданию и развитию ЕИС в сфере закупок в соответствии с функциональными требованиями;по обслуживанию ЕИС в сфере закупок;по ведению ЕИС в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);по установлению порядка регистрации и порядка пользования ЕИС в сфере закупок.

Ответственным за выработку функциональных требований к единой информационной системе назначено Минэкономразвития России.

Указанный подход к распределению полномочий позволит максимально эффективно использовать информационно-технологическую инфраструктуру Федерального казначейства, сократить сроки и стоимость реализации проекта по созданию ЕИС за счет использования программно-аппаратного комплекса Официального сайта, а также позволит обеспечить поэтапный запуск единой информационной системы с минимальными потрясениями для внешней среды.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Взаимодействие ЕИС с «Электронным бюджетом» и другими системами

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе информационное обеспечение контрактной системы будет достигаться посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными системами, включая «Электронный бюджет».

Взаимодействие с «Электронным бюджетом» обеспечит интеграцию бюджетных и закупочных процессов от инициации потребности, планирования и осуществления закупки до заключения в электронной форме контракта, принятия работ и оценки результата исполнения контракта согласно принципам, заложенным в Законе о контрактной системе.

В настоящее время бюджетные и закупочные процессы на технологическом уровне являются разрозненными. Заказчики вынуждены работать в нескольких информационных системах, перенося данные из системы в систему или даже дублируя их. Отсутствие единых справочников и классификаторов в бюджетных и закупочных системах требует дополнительных трудозатрат на ведение и обеспечение непротиворечивости данных.

Так, например, размещение информации о закупках осуществляется на Официальном сайте закупок; электронные процедуры закупок проводятся на электронных площадках; автоматизация деятельности заказчиков осуществляется в региональных и муниципальных системах; контролирующие органы в плане автоматизации используют собственные системы; через единый портал бюджетной системы осуществляется ведение реестра контрактов и реестра банковских гарантий; бюджетное планирование, неразрывно связанное с закупочным процессом, осуществляется в системах управления общественными финансами.

В рамках развития подсистем «Электронного бюджета» заполнение единых формуляров электронных документов по мере их продвижения в бизнес-процессе и обеспечение юридической значимости данных позволят использовать их для регистрации финансово-хозяйственных операций в учете.

Все сформированные в подсистемах «Электронного бюджета» сведения, подлежащие согласно требованиям законодательства размещению в открытом доступе, будут публиковаться в единой информационной системе.

В «Электронном бюджете» уже начата реализация таких важных для обеспечения закупочной деятельности процессов, как:

бюджетное планирование;формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств;формирование информации о закупках;осуществление контроля по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе;санкционирование оплаты выполненных работ по государственным контрактам.

Все данные, формируемые в «Электронном бюджете», необходимые для обеспечения интеграции бюджетных и закупочных процессов, будут доступны в структурированном виде федеральным и региональным заказчикам в личных кабинетах «Электронного бюджета» и через интеграционный шлюз единой информационной системы.

В рамках взаимодействия ЕИС с системой «Электронный бюджет», а также региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и использования централизованных справочников и классификаторов, включая единый каталог товаров, работ и услуг, будет обеспечена возможность сквозного контроля на всех этапах контрактной системы в сфере закупок.

Кроме того, посредством структурированного ведения электронных формуляров документов будет достигнута однократность ввода информации. Максимальное структурирование и опубличивание информации позволят обеспечить открытость закупочного процесса.

При этом ЕИС будет обеспечивать информационное взаимодействие всех участников закупочного процесса, выступать системой для раскрытия информации за счет предоставления удобных сервисов для поиска, сбора, обобщения и систематизации информации об осуществлении закупок.

Помимо этого, ЕИС также предоставит возможности для формирования и размещения органами власти, уполномоченными на осуществление функций по контролю и аудиту в сфере закупок, информации, предусмотренной Законом о контрактной системе.

Автоматический контроль документов

Еще одним полномочием Федерального казначейства, установленным Законом о контрактной системе, является контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В рамках указанной статьи Федеральное казначейство, используя сервисы электронного бюджета, будет осуществлять автоматический контроль документов, подлежащих размещению в единой информационной системе, на соответствие ключевым финансовым показателям, таким как:

соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов.

Размещение документов в единой информационной системе будет возможно только после успешного прохождения их автоматического контроля.

Данный механизм позволит также минимизировать риски возникновения кредиторской задолженности при исполнении обязательств по оплате государственных контрактов.

Подсистема управления закупками будет обеспечивать формирование, согласование и актуализацию заказчиками документов в рамках всего закупочного процесса, что позволит автоматизированно осуществлять контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В настоящий момент в подсистеме управления закупками «Электронного бюджета» уже реализован функционал ведения реестра контрактов и реестра банковских гарантий.

Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе определил банковскую гарантию как способ обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов. Информация о банковской гарантии подлежит включению в реестр банковских гарантий, полномочия по ведению которого закреплены за Федеральным казначейством. В рамках Закона о контрактной системе Федеральное казначейство осуществляет автоматический контроль полноты информации о банковской гарантии. Этот инструмент позволяет минимизировать вероятность использования поддельных банковских гарантий, а также повысить уровень доверия к банкам, выступающим гарантами.

Планы и задачи

В дальнейшем в ЕИС планируется обеспечить функциональность планирования закупок в части формирования, ведения и актуализации заказчиками планов закупок, планов-графиков закупок, подготовки документов для размещения, автоматического формирования информации, необходимой для включения в реестр контрактов и постановки на учет бюджетного обязательства, а также учет расчетов с участниками закупок и с поставщиками в ходе исполнения контракта (договора).

До 10 июня 2015 г. в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» должны были пройти регистрацию федеральные органы исполнительной власти и федеральные казенные учреждения для планирования закупок с целью составления проекта бюджета.

С октября 2015 г. планируется начать подключение региональных и муниципальных информационных систем к единой информационной системе. До конца 2015 г. к ЕИС будут подключены организации регионального и муниципального уровней, органы государственного и муниципального контроля и аудита, а также регуляторы в сфере закупок.

В течение 2016 г. будет осуществляться подключение региональных и муниципальных заказчиков, финансовые органы, которые передадут полномочия по осуществлению контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральному казначейству.

Помимо этого, очень важно обеспечить интеграционное взаимодействие ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами. Заказчики, которые используют региональные или муниципальные системы в целях автоматизации закупочной деятельности, в дальнейшем также смогут их использовать.

При этом постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определены требования к региональным и муниципальным информационным системам, в т. ч. в части информационной безопасности.

Соответственно формирование информации и обеспечение контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, будет возможно только в тех информационных системах, которые будут полностью соответствовать установленным требованиям.

В рамках создания контрактной системы планируется предложить два равнозначных подхода к организации информационного обеспечения процесса закупок.

В рамках первого заказчикам будут предложены базовые сервисы системы «Электронный бюджет» как федеральный стандарт. В рамках второго подхода будет предоставлена возможность интегрировать имеющиеся закупочные системы с системой «Электронный бюджет» и ЕИС.

В свою очередь, ЕИС будет представлять собой большую информационную площадку для осуществления работы порядка 1,5 млн организаций-заказчиков и поставщиков, а планируемое количество размещаемых извещений по приблизительным оценкам будет доходить до 5 млн в год.

При создании единой информационной системы будут использованы как проверенные технологические и архитектурные решения, которые получили положительную оценку по результатам промышленной эксплуатации Официального сайта, так и инновационные решения, планируемые к применению в рамках создания «Электронного бюджета».

Создание единой информационной системы и интеграция с системой «Электронный бюджет» позволит реализовать единый электронный цикл закупок, сократив временные и финансовые издержки всех участников закупок.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль