Случаи и закупки, не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ

1903
На некоторых интернет-ресурсах можно увидеть противоречивую информацию о рамках функционирования Закона № 223-ФЗ, которая вводит в заблуждение. Расскажем о случаях и отдельных закупках, не подпадающих под действие Закона № 223-ФЗ.

Следует отметить, что Законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  • государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
  • дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит вышеуказанным юридическим лицам;
  • дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит вышеуказанным дочерним хозяйственным обществам;
Случаи и закупки, не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"

Бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки при наличии правового акта (положения о закупке), принятого им в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и правового акта закупки:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в т. ч. иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в т. ч. в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Случаи, когда Закон № 223-ФЗ не действует

Частью 2.1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены случаи, согласно которым на отдельные юридические лица не распространяется действие этого закона.

Так, в соответствии с данной статьей действия Закона № 223-ФЗ не распространяются на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает 50%, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

  • субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;
  • дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем 5% суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;
  • дочерние хозяйственные общества указанных в п. 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами ( в т. ч. иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем 5% суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Для понимания данной нормы закона ниже представлена графическая информация.

Случаи и закупки, не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ

Рис 1. Условия, при которых на юридические лица, относящиеся к субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, не будут распространяться положения Закона № 223-ФЗ

Случаи и закупки, не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ

Рис. 2. Условия, при которых на юридическое лицо, относящиеся к дочернему хозяйственному обществу субъекта естественной монополии, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, не будут распространяться положения Закона № 223-ФЗ

Случаи и закупки, не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ

Рис. 3. Условия, при которых на юридическое лицо, относящееся к дочернему хозяйственному обществу дочернего хозяйственного общества субъекта естественной монополии, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (на схеме — субдочерняя организация), не будут распространяться положения Закона № 223-ФЗ

Таким образом, законом установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых на юридическое лицо не распространяются действия Закона № 223-ФЗ.

Закупки, не составляющие гостайну, но не подлежащие размещению на ООС

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Правила подготовки и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте, утверждены постановлением Правительства РФ от 14.06.2012 № 591 (далее — Правила).

Так, в рамках данной нормы закона распоряжением Правительства РФ № 1775-р от 25.09.2012 утвержден перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте (табл.). В данном перечне представлены 80 позиций (для примера в таблице приведены 5 пунктов).

Таблица. Выдержка из перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте


Наименование товаров, работ, услуг

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004–93

I. Товары, работы, услуги в сфере добычи, конверсии и обогащения урана

1. Гексафторид урана разных степеней обогащения

2331110

2. Металлические слитки из рафинированного природного урана и гексафторида природного урана

2331110

3. Плав уранилнитрата

2331110

4. Урансодержащее сырье

2331110

5. Закись-окись урана

2331130

Сведения о закупке товаров, работ, услуг не подлежат размещению на Официальном сайте при совпадении наименований закупаемых товаров, работ, услуг с позициями, указанными в перечне.

Согласно Правилам проекты актов об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и иными органами и организациями, полномочия которых по разработке проектов актов Правительства РФ установлены законодательством Российской Федерации.

Органы-разработчики при необходимости привлекают экспертов, представителей экспертных организаций для рассмотрения предложений об определении конкретной закупки, перечней или групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте, в т. ч. прилагаемых к ним описаний, обоснований и оценок последствий предлагаемых решений.

К проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая описание проблемы, на решение которой направлен проект акта, обоснование причин для отнесения сведений о закупке товаров, работ и услуг к сведениям, не подлежащим размещению на Официальном сайте, оценку экономических, социальных и иных последствий предлагаемых решений.

В случае если подготавливаемый проект акта влечет за собой необходимость изменения существующих актов, эти изменения включаются в проект акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта акта.

Проекты актов до их внесения в Правительство РФ подлежат обязательному согласованию с Минэкономразвития России, а также при необходимости с другими государственными органами и организациями (далее — согласующие органы и организации). Состав согласующих органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем органа, вносящим проект акта.

Ответственность за проведение согласований проекта акта возлагается на руководителя органа-разработчика.


Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) органов-разработчиков и согласующих органов и организаций в 10-дневный срок со дня поступления на согласование. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа и организации, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к проекту акта (его копии).

В случае неполучения завизированного согласующими органами и организациями проекта акта в трехдневный срок с даты истечения установленного для согласования срока проект акта может быть внесен в Правительство РФ без согласований. Также следует отметить, что указанный перечень приведен в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004–93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17.

При этом в настоящее время принят приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008)».

В связи с изложенным при разработке проекта перечня целесообразно использовать Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008).

Необходимо отметить, что в настоящее время также утвержден перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (распоряжение Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р).

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль