Особенности заключения энергосервисных контрактов в сфере закупок

3288
В данной статье представлен перечень НПА, непосредственно касающийся сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в области повышения энергоэффективности и энергосбережения, в т. ч. условий энергосервисных контрактов.

Перечень нормативных правовых актов (далее — НПА) в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее — ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в области повышения энергоэффективности и энергосбережения, в т. ч. условий энергосервисных контрактов, по состоянию на 1 января 2015 г. насчитывает более 200 документов. В данной статье представлены НПА, непосредственно касающиеся заявленной темы.

Особенности заключения энергосервисных контрактов в сфере закупок

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"

Цели заключения энергосервисных контрактов (договоров)

В соответствии с действующим законодательством заключение энергосервисных контрактов (договоров) (далее — ЭСКД) преследует несколько целей, главной из которых является обеспечение энергоэффективности в различных сферах деятельности.

В частности, согласно ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе энергоэффективность должна обеспечиваться при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, под которой понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Товар — объект гражданских прав (в т. ч. работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; товарный рынок — сфера обращения товара (в т. ч. товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в т. ч. географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Среди целей заключения ЭСКД значится также закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — СИТО) по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам).

Кроме того, одной из целей ЭСКД является обеспечение энергоэффективности при поставках электрической энергии, мазута, угля, топлива, используемого в целях выработки энергии.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системы ЭСКД заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Существенные условия энергосервисных контрактов (договоров)

В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, которыми являются:

  • условия о предмете договора;
  • условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;
  • все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Предмет энергосервисных контрактов (договоров)

Предмет ЭСКД описан, так же как и его цели, в ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе и заключается в осуществлении исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

Следует отметить, что понятия «энергосбережение» и «энергетическая эффективность» раскрываются в ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) и трактуются следующим образом:

  • энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в т. ч. объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
  • энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В свою очередь, энергетический ресурс определяется как носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).


Этим же законом (Закон № 261-ФЗ) было регламентировано обеспечение энергетической эффективности при закупках ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, согласно ч. 1 ст. 26 Закона № 261-ФЗ государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями энергетической эффективности, включающими в себя следующие положения:

  • указание на виды и категории ТРУ, на которые распространяются такие требования;
  • требования к значению классов энергетической эффективности товаров (правила определения класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности утверждены приказом Минпромторга России от 29.04.2010 № 3572);
  • требования к характеристикам, параметрам ТРУ, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;
  • иные показатели, отражающие энергетическую эффективность ТРУ3.

В соответствии с п. «г» ч. 6 постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1304 требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок ТРУ, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов. При этом требования энергетической эффективности, предусматривающие такие ограничения, подлежат установлению посредством определения доли указанных ТРУ в годовом объеме закупок соответствующего вида товаров, работ, услуг в натуральном или стоимостном выражении.

В целях соблюдения требований энергетической эффективности ТРУ заказчики при принятии решений о видах, категориях ТРУ, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным ТРУ должны также учитывать, что они должны обеспечивать достижение максимально возможных показателей в области энергосбережения, энергетической эффективности и снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены ТРУ в совокупности с расходами, связанными с их использованием, и расходами на энергетические ресурсы с учетом ожидаемой и достигаемой экономии.

Этим же постановлением Правительства РФ (ч. 4) Минэнерго России вменено в обязанность ежегодно проводить анализ энергоэффективности товаров, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на предмет выявления категорий товаров, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности, а также требований энергетической эффективности ТРУ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных законодательством иностранных государств, и возможности их применения в РФ.

Изначально условия энергосервисных контрактов (договоров) применительно к экономии энергетических ресурсов были сформулированы в ноябре 2009 г. в Законе № 261-ФЗ, в мае 2010 г. приказом Минэкономразвития России № 174 были утверждены условия ЭСКД применительно к поставке энергетических ресурсов.

Содержание этих условий, которые должны рассматриваться как существенные, представлено в табл. 1.

Таблица 1. Условия энергосервисного контракта (договора)

№ 

Условия в соответствии с Федеральным законом от 23.11. 2009 № 261-ФЗ (ред. от 04.11. 2014)

Условия в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11.05.2010 № 174

1

О величине экономии энергетических ресурсов (в т. ч. в стоимостном выражении), которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения ЭСКД —обязательное

О величине экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена продавцом (поставщиком)

2

О сроке действия ЭСКД, который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной ЭСКД величины экономии энергетических ресурсов — обязательное

О сроке достижения величины экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, включая отдельные этапы ее достижения

3

Иные обязательные условия ЭСКД, установленные законодательством РФ —обязательное

О плановой величине потребления покупателем энергетического ресурса в натуральном выражении при наличии приборов учета используемого энергетического ресурса и без учета реализации продавцом (поставщиком) мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности

4

Об обязанности исполнителя обеспечивать при исполнении ЭСКД согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов (включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений) и иные согласованные при заключении ЭСКД условия — по соглашению сторон

Об обязанности продавца (поставщика) обеспечивать согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов (включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений) и иные согласованные при заключении ЭСКД условия

5

Об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов —
по соглашению сторон

О порядке определения по показаниям приборов учета используемого энергетического ресурса фактической величины экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, достигнутой по результатам проведения продавцом (поставщиком) мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности

6

Об определении цены в ЭСКД исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации ЭСКД, в т. ч. исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов — по соглашению сторон

Об определении цены в ЭСКД исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации ЭСКД, в т. ч. исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов

7

Иные определенные соглашением сторон условия

О перечне мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляемых продавцом (поставщиком)

8

О порядке оплаты по результатам достижения в установленные сроки (отдельные этапы) фактической величины экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении

В соответствии с ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 01.10.2013 № 859 были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636, касающегося условий ЭСКД и особенностей определения начальной (максимальной) цены ЭСКД. В частности, были уточнены требования к условиям ЭСКД, в т. ч. требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта).

В интересах более полного представления об условиях, предусмотренных постановлением № 859 (всего их в постановлении 17), определенный научный интерес вызывает их сопоставление с условиями ЭСКД, утвержденными приказом Минрегиона России от 27.06.2012 № 252 (22 условия) применительно к энергосбережению в многоквартирных домах (далее — МКД).

Исходной информацией для принятия сторонами ЭСКД решения относительно включаемых в него условий действующим законодательством предусмотрено проведение энергетического обследования, которое может проводится в отношении определенных категорий лиц в обязательном порядке (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2014 № 818), а в отношении остальных — в добровольном.

О двухэтапном конкурсе определения поставщика ТРУ по энергосервисным контрактам (договорам)

С учетом того, что в извещении об осуществлении закупки в соответствии с положениями ст. 42 Закона о контрактной системе должна содержаться информация в т. ч. об условиях контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, используемом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), НМЦК, а также размере обеспечения исполнения контракта, научный и профессиональный интерес вызывает специфика определения поставщика по ЭСКД путем проведения двухэтапного конкурса, прямо предусмотренного ст. 57 Закона о контрактной системе.

В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

  • конкурс проводится для заключения энергосервисного контракта;
  • для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Не умаляя достоинств других способов определения поставщика, поименованных в ст. 108 Закона о контрактной системе (конкурса, аукциона, запроса котировок), применительно к ЭСКД именно двухэтапный конкурс фактически осуществляет такой принцип контрактной системы, как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, предусмотренный ст. 12 Закона о контрактной системе.

Можно с большой вероятностью утверждать, что заказчик, получив в соответствии с бюджетным законодательством права в денежном выражении на заключение ЭСКД, предпочтет воспользоваться им в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе, соответственно включит этот способ в план-график, а в последующем разместит извещение об осуществлении закупки ЭСКД путем проведения двухэтапного конкурса, в ходе первого этапа которого сможет уточнить характеристики объекта закупки при его обсуждении с участниками закупки.

Начальная (максимальная) цена энергосервисных контрактов (договоров)

Начальная (максимальная) цена ЭСКД (определяется на основе положений ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе и методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

В соответствии с нормами, установленными вышеперечисленными нормативными правовыми актами, начальная (максимальная) цена ЭСКД определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)».

С учетом того, что в рамках данной статьи в качестве основного способа определения поставщика по ЭСКД постулируется двухэтапный конкурс, то последующее изложение адаптировано именно к его специфике с сохранением императивной составляющей ст. 108 Закона о контрактной системе.

В частности, в документации указывается начальная (максимальная) цена ЭСКД, в т. ч. расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида ТРУ с указанием количества таких ТРУ и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих трех условий:

  • фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с ЭСКД (например, при экономии в размере 5 млн руб. (что составляет 10% от обязательной суммы, при расходовании которой необходимо проводить обязательное энергетическое обследование в размере 50 млн руб. уплачивается 50%, т. е. 2,5 млн руб.);
  • подлежащий уплате исполнителю в соответствии с ЭСКД фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении (предположительно это положение можно трактовать так — исполнителю начинают уплачиваться проценты, начиная с определенной суммы экономии. В частности, если исходить из расходов в 50 млн руб., то, начиная с экономии 500 тыс. руб., исполнителю уплачивается 50%);
  • минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с ЭСКД. Данная норма может, например, пониматься так — начиная с экономии 500 тыс. руб., исполнителю уплачивается максимум 50%.

Что касается цифр, то их конкретные значения могут быть предметов обсуждения с участниками закупки в ходе первого этапа двухэтапного конкурса.

Особенности определения начальной (максимальной) цены ЭСКД, которые также необходимо учитывать в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 обусловлены двумя факторами, первым из которых является срок исполнения контракта (равен или меньше одного года и срок более одного года).

В соответствии с этим НПА для ЭСКД, срок исполнения которых равен или меньше одного календарного года, начальная (максимальная) цена ЭСКД (НМЦЭСКД) менее года (мг) определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год (ОПЭРпг) и стоимости единицы энергетического ресурса (СтЭР), в частности:

НМЦЭСКДмг = ОПЭРпг × СтЭР.

При этом СтЭР = Тэр, где Тэр — тариф (цена), по которому заказчик осуществляет расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса и которая действует на дату объявления о проведении отбора.

Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года (бг), НМЦЭСКДбг определяется следующим образом:

НМЦЭСКДбг = ФОПЭРпрг × СтЭР × N,

т. е. как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год (ФОПЭРпрг), стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора (СтЭР = Тэр) и минимального целого количества лет (N), составляющих срок исполнения контракта.

Размер обеспечения исполнения энергосервисных контрактов (договоров)

Размер обеспечения исполнения ЭСКД в соответствии с ч. 16 ст. 108 Закона о контрактной системе определяется заказчиком в документации о закупке в размере от 5 до 30% одной из следующих величин:

  • максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по ЭСКД, например, если максимальный процент фиксированного размера экономии в сумме 5 млн. руб. составляет 50%, т. е. при сумме контракта 2,5 млн руб., то размер обеспечения будет находиться в диапазоне от 125 до 750 тыс. руб.;
  • фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по ЭСКД, т. е. при минимальном размере экономии в сумме 500 тыс. руб. и фиксированном проценте в размере 50% обеспечение в размере от 5 до 30% должно исчисляться от суммы в размере 250 тыс. руб. и составлять от 12,5 до 75 тыс. руб.;
  • максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по ЭСКД. В данном варианте, при максимальном проценте в размере 50% от экономии в размере 500 тыс. руб. и выплачиваемой сумме по ЭСКД в размере 250 тыс. руб., обеспечение исполнения контракта должно составлять от 12,5 до 75 тыс. руб.

Правила оценки заявок участников закупки энергосервисных контрактов (договоров) применительно к двухэтапному конкурсу

В соответствии с ч. 14 ст. 57 Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями ст. 53 этого Закона.

В частности, конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085. Согласно этим Правилам (ч. 4) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки, в частности, предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществитил и понесет по ЭСКД, а также как нестоимостные критерии оценки, в т. ч. квалификация участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Административная ответственность за нарушения законодательства об энергосбережении

Административная ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности предусмотрена ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Конкретные санкции в отношении должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей приведены в табл. 2.

Таблица 2. Санкции за нарушения законодательства об энергосбережении

Административный штраф за правонарушения на:

должностных лиц,
тыс. руб.

юридических лиц,
тыс. руб.

индивидуальных предпринимателей,
тыс. руб.

1. Выпуск производителем или ввоз на территорию РФ импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, а равно нарушение установленных правил включения указанной информации

от 10 до 15

от 100 до 150 с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой

от 10 до 15 с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой

2. Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным

от 10 до 15

от 100 до 150 с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой

от 10 до 15 с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой

3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

от 20 до 30

от 500 до 600

от 40 до 50

4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований энергетической эффективности, предъявляемых к МКД, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в МКД

от 5 до 10

от 20 до 30

от 10 до 15

5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД

от 5 до 10

от 20 до 30

от 10 до 15

6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным

от 20 до 30

от 100 до 150

7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

от 10 до 15

от 100 до 150

от 20 до 35

8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования

от 10 до 15

от 50 до 250

от 10 до 15

9. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

5

10

10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

от 30 до 50

от 50 до 100

11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности

от 25 до 30

от 50 до 100

Следует отметить, что максимальная сумма штрафа составляет 600 тыс. руб. и накладывается на юридическое лицо за несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Не умаляя достоинств способов определения поставщика, поименованных в ст. 108 Закона о контрактной системе (конкурса, аукциона, запроса котировок), заказчик включит в план-график двухэтапный конкурс, который в ст. 108 Закона о контрактной системе не упоминается. Обоснование принятия такого решения заказчик аргументирует стремлением соблюсти один из основных принципов контрактной системы, а именно принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, предусмотренный ст. 12 Закона о контрактной системе.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль