Что изменилось с января 2016 году для заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ

3429
Расширение списка товаров для закупки в электронной форме, новые категории заказчиков, обязательность плана закупки, и о многом другом расскажем в статье. А также узнаете, что ожидалось с 2016 г., но не случилось.

Из этой статьи вы узнаете:

  • список товаров для закупки в электронной форме;
  • новые категории заказчиков;
  • обязанность формирования плана закупок для заказчиков;
  • закупки высокотехнологичной продукции у СМП;
  • переход на новый классификатор.

Расширился список товаров для закупки в электронной форме

С 1 января 2016 г. расширен Перечень товаров, закупаемых по Закону № 223-ФЗ в электронной форме.

Согласно постановлению Правительства РФ от 11.11.2015 № 1217 Перечень товаров, которые заказчикам необходимо закупать в электронной форме, изложен в новой редакции. В него включена новая продукция, например, компьютерное оборудование, мебель для офисов.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Если ранее перечень состоял всего лишь из 12 пунктов, то теперь в нем десятки наименований. В том числе:

  • бинты медицинские;
  • кетгут и аналогичные материалы;
  • перчатки хирургические резиновые;
  • флаконы стеклянные для лекарственных средств;
  • тара металлическая;
  • аппараты контрольно-кассовые;
  • и многое другое.

Если в Положении о закупке заказчика были предусмотрены свои перечни товаров, закупаемых в электронной форме, необходимо откорректировать его согласно новому Перечню, утвержденному постановлением.

Если товары, предназначенные к закупке в электронной форме, провести в какой бы то ни было иной форме, ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает за это наказание. Должностным лицам такое нарушение грозит штрафом от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юридическим — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Закон охватил новые категории заказчиков

С 10 января 2016 г. Закон № 223-ФЗ распространяется на юридических лиц, ранее не охваченных его действием. К ним относятся, в частности, юрлица, перечисленные в ч. 2.1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, а также иные компании, если они реализуют инвестпроекты стоимостью от 10 млрд руб. Работает эта норма в отношении инвестпроектов, которым оказывается государственная поддержка и которые включены в соответствующий реестр. Такие правила введены Федеральным законом от 13.07.2015 № 249-ФЗ.

Справочно

Часть 2.1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ распространяется на юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования не превышает 50% (а также их дочерние и внучатые хозяйственные общества), а именно:

– субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если их общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более 10% общей суммы выручки.

Перечисленные ограничения не применяются к закупкам, которые заказчики по Закону № 223-ФЗ совершают по нормам, установленным Законом о контрактной системе. Исключением из правил также являются закупки в счет инвестпроектов, если такие проекты реализуются за границей.

Планы закупок стали обязательными для заказчиков

С 10 января 2016 г. заказчики обязаны заключать все договоры только при наличии информации о них в планах-графиках. Фактически такая обязанность была у них всегда. Однако формально в законе она не была закреплена, что представляло собой «лазейку» для недобросовестных заказчиков. Закон № 249-ФЗ от 13.07.2015 внес в ст. 3 Закона № 223-ФЗ дополнительный абзац, а именно часть 5.1, которая и восполнила пробел.

В качестве исключений (позволяющих проводить закупки, не включенные в план-график) перечислены отдельные случаи. К ним относятся закупки вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, закупки для срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

В плане закупки указываются закупки высокотехнологичной продукции у СМП

В 2016 г. заказчики стали обязаны отражать в плане закупки информацию о закупке у СМП инновационной и высокотехнологичной продукции. Также эта информация должна будет появиться у них в специальном плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Это требование применяется не ко всем, а к перечню конкретных заказчиков, утвержденных Правительством РФ. Перечень конкретных заказчиков правительство уполномочено утвердить с 1 января 2016 г.

К таким заказчикам будут предъявляться дополнительные требования по осуществлению закупок инновационной и высокотехнологичной продукции в части объемов по СМП.

Правительство утверждает:

  • перечень заказчиков, обязанных осуществить закупку инновационной/высокотехнологичной продукции у СМП;
  • годовой объем такой закупки для каждого конкретного заказчика;
  • форму годового отчета о закупке и требования к содержанию такого отчета.

Такие заказчики на основании критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции/высокотехнологичной продукции обязаны установить свои перечни товаров, работ, услуг, удовлетворяющих таким критериям, и разработать Положение о порядке и правилах применения товаров, работ, услуг, относящееся к такой продукции.

Также в ежемесячном отчете нужно будет указывать сведения о количестве, общей стоимости договоров по закупке у СМП инновационной/высокотехнологичной продукции.

Впоследствии в отношении планов закупок, предусматривающих участие СМП в закупке, будет проводиться мониторинг и оценка их соответствия требованиям законодательства.

Напомним также, что обязанность соблюдать объемы закупок у СМП относится к категории так называемых отдельных заказчиков. Такие заказчики определены постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, которым утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема. Постановление применяется с 1 июля 2015 г. в отношении тех юридических лиц, чей годовой объем выручки более 10 млрд руб. В отношении остальных отдельных видов юридических лиц оно вступило в силу с 1 января 2016 г.

Таким образом, отдельные заказчики с объемом выручки более 10 млрд руб заполняли в плане закупки форму раздела об участии СМП в закупке уже с 1 ноября 2015 г. Для остальных это правило вступило в силу только с 1 января 2016 г.

Следует помнить, что все ограничения по СМП согласно постановлению № 1352 не распространяется на заказчиков, суммарный объем выручки которых за год не превышает 2 млрд руб.

Законом № 249-ФЗ от 13.07.2015 впервые в законодательное поле вводится понятие «инвестиционный проект, которому оказывается государственная поддержка» для целей применения Закона № 223-ФЗ. Инвестиционным признается проект, в рамках которого обязательства заказчика обеспечены государственной гарантией (в том числе по кредитам, привлекаемым им на проектное финансирование) или финансовое обеспечение которого осуществляется (в объеме не менее 10% стоимости) за счет средств:

  • федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;
  • Фонда национального благосостояния;
  • Внешэкономбанка.

Инвестиционные проекты, прошедшие отбор в соответствии требованиями, подлежат включению в реестр инвестиционных проектов. При правительстве предусматривается создать координационный орган для оперативного решения вопросов по удовлетворению потребностей заказчиков в продукции машиностроения.

Правительство РФ утверждает:

  1. критерии отнесения товара к продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов;
  2. цену единицы такой продукции, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые заказчиками перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов;
  3. порядок определения цены единицы такой продукции заказчиками или указанными юридическими лицами при формировании перечней.

Что НЕ случилось с 2016 г., но ожидалось

Отложен на год обязательный переход на новый классификатор

На 1 января 2017 г. перенесен срок перехода на обязательное применение общероссийских классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2. Тем самым по-прежнему допустимо одновременное применение ОКДП, ОКВЭД и новых классификаторов.

Напомним, что приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст классификаторы ОКВЭД2 ОК 029–2014 и ОКПД2 ОК 034–2014 были введены в действие с 1 января 2014 г. с правом досрочного применения до 1 января 2016 г.

Однако приказом Росстандарта от 10.11.2015 № 1745-ст обязательный переход к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008) переносится на 1 января 2017 г.

С этой же даты будут отменены действующие классификаторы, а именно:

  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029–2001 (КДЕС Ред. 1);
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029–2007 (КДЕС Ред. 1.1);
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004–93;
  • Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034–2007 (КПЕС 2002);
  • Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002–93;
  • Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005–93.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль