Сроки процедур по закупкам по 44-ФЗ: открытый аукцион, электронный аукцион и запрос котировок

27390
Вашему вниманию удобная таблица по срокам таких процедур, как открытый аукцион, электронный аукцион и запрос котировок. Используйте её в своей работе. Также дадим рекомендации по документам, которые чаще других используются в закупочных процедурах.

Из этой статьи вы узнаете:

  • сроки процедур при проведении открытого конкурса;
  • сроки процедур при проведении электронного аукциона;
  • сроки процедур при запросе котировок;
  • документы, которые чаще других используются в закупочных процедурах;
  • форма запроса о предоставлении ценовой информации;
  • извещение о внесении изменений в закупочную документацию;
  • уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
  • разъяснение положений закупочной документации и другие.

Открытый конкурс

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Этап закупки

Срок

Норма Закона
№ 44-ФЗ

Размещение извещения в ЕИС

Не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие

Ч. 1 ст. 49

Прием заявок на участие

С даты размещения извещения до даты вскрытия конвертов с заявками на участие

Ч. 10 ст. 51

Внесение изменений

За 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты внесения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее чем 10 рабочих дней

Ч. 6 ст. 50

Отмена процедуры

Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок

Ч. 1 ст. 36

Размещение протокола вскрытия конвертов в ЕИС и открытия доступа к заявкам в электронном виде

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола

Ч. 7 ст. 52

Рассмотрение и оценка заявок

Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам

Ч. 1 ст. 53

Размещение протокола рассмотрения и оценки заявок

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания (один экземпляр хранится у заказчика, другой экземпляр в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или единственному участнику)

Ч. 12 ст. 52

Подписание контракта победителем и направление заказчику

В течение 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок

Ч. 3 ст. 54

Заключение контракта

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок

Ч. 2 ст. 54

Примечание. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, присутствовать при вскрытии конвертов с ними, а также при открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, например, трансляция процедуры вскрытия в сети Интернет в режиме онлайн, если у заказчика имеется такая техническая возможность (ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Электронный аукцион (тендер)

Этап закупки

Срок

Норма Закона
№ 44-ФЗ

Размещение извещения в ЕИС

Не позднее чем за 7 дней до окончания срока приема заявок. Если НМЦК превышает 3 млн руб., то извещение должно быть опубликовано минимум за 15 дней до дня завершения приема заявок

Ч. 2, 3
ст. 63

Подача запроса о разъяснениях документации

За 3 дня до даты окончания подачи заявок. Заказчик должен ответить на запрос в течение 2 дней (если выходные — то срок переносится)

Ч. 4 ст. 65

Прием заявок на участие

С момента размещения извещения до окончания срока подачи заявок

Ч. 7 ст. 66

Внесение изменений

Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 дней или, если НМЦК (цена лота) не превышает 3 млн рублей, — не менее 7 дней

Ч. 6 ст. 65

Возможность отмены процедуры

Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок

Ч. 1 ст. 36

Рассмотрение первых частей заявок

Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок

Ч. 2 ст. 67

Размещение протокола рассмотрения первых частей заявок

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

Ч. 7 ст. 67

Проведение аукциона

Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок

Ч. 3 ст. 68

Размещение протокола проведения электронного тендера на электронной площадке оператором

В течение 30 минут после окончания аукциона

Ч. 18 ст. 68

Рассмотрение вторых частей заявок

Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения аукциона

Ч. 5 ст. 69

Размещение протокола подведения итогов (итоговый протокол)

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания

Ч. 8 ст. 69

Размещение в ЕИС проекта контракта без подписи

В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола

Ч. 2 ст. 70

Размещение в ЕИС победителем электронного аукциона подписанного со своей стороны проекта контракта

В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта

Ч. 3 ст. 70

Заключение контракта

В течение 3 рабочих дней с момента размещения в ЕИС подписанного победителем проекта контракта

Ч. 7 ст. 70

Примечание. Если в течение десяти минут после начала проведения электронного тендера ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, аукцион считается не состоявшимся (ч. 3 ст. 71 Закона № 44-ФЗ). Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, составляет протокол подведения итогов электронного аукциона и направляет его оператору электронной площадки в течение 3 рабочих дней. В результате контракт заключают в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с участником, заявка которого подана ранее других. Если только один участник признан соответствующим, контракт заключается с единственным участником.

Запрос котировок

Этап закупки

Срок

Норма Закона № 44-ФЗ

Размещение в ЕИС извещения и проекта контракта

Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. Если НМЦК не превышает 250 тыс. руб., то извещение должно быть опубликовано не менее чем за 4 рабочих дня до завершения приема заявок

Ч. 1 ст. 74

Прием заявок на участие

С момента размещения извещения до наступления срока вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам

Ч. 7 ст. 74

Внесение изменений

Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 7 рабочих дней или, если НМЦК (цена лота) не превышает 250 тыс. рублей, — не менее 4 рабочих дней

Ч. 6 ст. 74

Возможность отмены процедуры

Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок

Ч. 1 ст. 36

Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в электронной форме заявкам, а также рассмотрение и оценка заявок

Происходит в один день

Ч. 1 ст. 78

Размещение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок

В день подписания (один экземпляр протокола в течение 2 рабочих дней с даты подписания передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта)

Ч. 8 ст. 78

Заключение контракта

Не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола и не позднее чем через 20 дней с даты его подписания

Ч. 13 ст. 78

Примечание. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок публикуется в день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к ним, поданным в форме электронных документов.

Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам во время и в месте, которые указаны в извещении. Вскрытие всех поступивших заявок осуществляется в один день.

Все о сроках аукциона для заказчика и поставщика: удобные схемы

Все о сроках аукциона для заказчика и поставщика: удобные схемы

Смотрите схемы в статье

Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с его заявкой и его предложения о цене контракта объявляются при вскрытии конвертов (открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов).

А если речь идет не о сроках процедур, а о документах, которые чаще других используются в закупочных процедурах? Рекомендации дадим следующие.

Форма запроса о предоставлении ценовой информации (ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе). Составляется в произвольной форме, но с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Во исполнение этих рекомендаций в запросе необходимо указать:

  • наименование заказчика;
  • описание объекта закупки и требований к нему;
  • перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара (работы, услуги);
  • основные условия поставки;
  • количество товара, объем работ (услуг);
  • ориентировочные сроки проведения закупки;
  • сроки предоставления запрашиваемой ценовой информации;
  • информацию о том, что сбор сведений не влечет возникновения каких-либо обязательств заказчика;
  • сведения о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара (работы, услуги) и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, а также срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен.

«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Используйте фразу «или эквивалент» только с товарным знаком. Например, заказчик планировал отремонтировать помещение и в техзадание вписал: «грунтовка "Тифенгрунд" или эквивалент». Если поставите фразу рядом с продукцией или технологией, у которых нет товарного знака, ФАС посчитает, что вы нарушили закон. Каких еще ошибок избегать, когда составляете техзадание, читайте в рекомендации:
«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС»

Извещение о внесении изменений в закупочную документацию (ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ и аналогичные нормы). Извещение должно содержать реквизиты публикации закупки на Официальном сайте.

Эти реквизиты можно отразить в названии извещения вместе с указанием на предмет закупки и краткой сути изменений (например, «Извещение об уточнении требований к участникам конкурса» или «Извещение о продлении срока приема заявок»).

Если уж закупочная документация в рамках конкретной закупки является официальным документом, то и в тексте извещения о ее изменении лучше всего использовать стандарты, по которым оформляются изменения в нормативные документы, т. е. указывать целиком новые формулировки (например, «подпункт 12.27 п. 12 конкурсной документации изложить в следующей редакции…" или «дополнить п. 10 аукционной документации подп. 10.11 в следующей редакции…»).

При этом необходимо помнить о том, что изменения в закупочную документацию не только направляются участникам в виде извещений, но и обязательно публикуются на Официальном сайте.

Уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). Такое уведомление заказчик имеет право составить лишь при проведении конкурса на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства. По этой причине необходимо указать в названии документа предмет закупки, свидетельствующий о его применимости к данному основанию. Кроме того, в названии следует отразить реквизиты публикации соответствующего конкурса на Официальном сайте. В тексте же документа достаточно указания на первоначальный и на новый срок окончания рассмотрения конкурсных заявок и на новый срок.

Запрос о согласии участника закупки на заключение контракта (ч. 5 ст. 54, ч. 14 ст. 70, ч. 17 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Запрос о согласии может быть ограничен лаконичной констатацией факта уклонения победителя закупки от подписания контракта и приглашением участнику, занявшему второе место, подписать контракт.

Для идентификации контракта необходимо лишь развернутое указание реквизитов закупки — с содержанием же закупочной документации и условий поставки такой заказчик знаком априори и подтвердил это знакомство фактом подачи заявки, а потому воспроизводить их в запросе нет необходимости.

Разъяснение положений закупочной документации (ч. 7 ст. 50 Закона № 44-ФЗ и иные подобные нормы того же закона). Разъяснения, направляемые участнику закупки в письменной форме, должны помимо реквизитов закупки содержать точную формулировку вопроса (при некорректной формулировке вопроса участников заказчик может в начале ответа предложить собственную уточненную), а также развернутый ответ с указанием конкретных пунктов закупочной документации.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком на Официальном сайте с указанием предмета запроса, но без обозначения лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений не должны изменять ее суть.

Извещение об отмене закупки (ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ) при соблюдении установленных Законом о КС сроков также может ограничиваться лаконичной констатацией отмены лота, нескольких лотов или всей закупки целиком с точным указанием на реквизиты закупки, ее предмет, а при необходимости также на номера и предмет отдельных лотов, подлежащих отмене.

Как бы то ни было, обосновывать отмену закупки законодательство заказчика не обязывает, за исключением отмены по истечении сроков, указанных в ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, — в этом случае заказчик обязан развернуто изложить обстоятельства непреодолимой силы, послужившие основанием для отмены закупки.

Не стоит лишь забывать о том, что такое извещение обязательно должно быть опубликовано  на Официальном сайте.

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (пп. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Должно соответствовать ст. 93 Закона о контрактной системе и содержать указание на несостоявшуюся конкурентную процедуру (в т. ч. дату ее объявления, способ, форму и предмет закупки), а также причину по которой процедуры несостоялись и дату подписания соответствующего протокола.

Кроме того должно быть отражено полное фирменное наименование, реквизиты и контрактные данные поставщика, с которым предполагается заключить контракт.

Запрос о согласии едпоставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт должен содержать как минимум ту же информацию, что и извещение о проведении закупки.

Можно рекомендовать приложить сведения, подлежащие включению в закупочную документацию, и в первую очередь проект контракта во избежание подозрений в отсутствии согласования условий. При этом, в отличие от конкурентной закупки, нет необходимости указывать такие данные, как форма, порядок сопоставления заявок и т. п.

Уведомление о закупке у едпоставщика (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) должно содержать указание на пункт ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, на основании которого проводится сбор, сведения о соответствующем предмете закупки, дате, месте и объемах поставки.

К уведомлению необходимо приложить обоснование ссылки на п. 34 или п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе — как минимум соответственно протокол о признании запроса предложений несостоявшимся либо отчет о невозможности использования иных способов закупки.

Отчет о невозможности использования (нецелесообразности) иных способов определения поставщика (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Ввиду экстраординарных условий закупки не может быть пространным. Однако в нем стоит указать на эти самые условия аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, потребность оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме.

Кроме того, необходимо указать срок, к которому должна быть поставлена закупаемая продукция (чтобы отсутствие времени на проведение конкурентных процедур было наглядно) и собственно перечень такой продукции.

Положение о приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Данный документ является, не обязательным для заказчика.

Однако в случае создания приемочной комиссии, работающей на постоянной основе, ее деятельность все же должна опираться на соответствующее положение. В нем необходимо прописать численность членов комиссии (возможно даже указание на должности сотрудников, входящих в неё по должности), основные действия по приемке продукции и документарному осуществлению такой приемки, порядок голосования по вопросу о результатах, а также порядок взаимодействия с руководством заказчика, инициатором закупки и поставщиком принимаемой продукции.

Приказ о создании приемочной комиссии (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ) помимо стандартных реквизитов должен содержать реквизиты контракта, исполнение которого и проверяется комиссией, сведения о его условиях и сроках исполнения.

В приказе поименно указываются члены комиссии и сроки их работы по приемке продукции.

Заключение по результатам экспертизы, проводимой силами заказчика (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Должно содержать реквизиты того контракта, экспертиза результатов которого производится, описание запланированных результатов этого (поставка товара, выполнение работ, указание услуг с конкретным перечислением), а также вывод эксперта о соответствии, несоответствии или частичном соответствии реальных результатов исполнения контракта запланированным. В последних двух случаях должно быть обоснование такого вывода.

Подпись эксперта желательно сопроводить указанием на его должность, ученую степень и звание, которые свидетельствуют о его экспертных навыках.

Решение о расторжении заказчиком договора в одностороннем порядке (ч. 9–24 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Должно содержать прежде всего указание на норму Закона о контрактной системе и при необходимости норму Гражданского кодекса РФ, а также пункт контракта, обосновывающий такое расторжение.

Перед указанием нормы закона необходимо описать фактические обстоятельства, связанные с исполнением контракта и делающие его расторжение неизбежным. Например, привести выводы экспертизы или сведения о несоответствии поставщика предъявленным к нему в закупочной документации требованиям.

Решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Такое решение должно содержать реквизиты решения об одностороннем отказе и реквизиты соответствующего контракта с указанием его предмета, а также сведения о том, что устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, и заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы, с указанием сути нарушений и сроков их устранения.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль