О несоблюдении требований к содержанию извещения о закупке

481
На примере административной практики рассмотрим дело о несоблюдении требований к содержанию извещения о закупке.

Нарушение было выявлено после проведения одним из заказчиков аукциона в электронной форме на оказание услуг по замене оконных блоков. При проведении закупки в рамках Закона № 223-ФЗ заказчик допустил ошибку при формировании извещения в ЕИС.

В ходе проверки выяснилось, что срок окончания приема заявок в документации и извещении не совпадают. Сначала сотрудники ФАС России пришли к выводу, что квалифицировать правонарушение следует по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение информации в информационной системе, но позже привлекли должностное лицо к ответственности по ч. 5 той же статьи. В результате сотруднику заказчика назначили штраф в размере 3 тыс. руб.

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«10» апреля 2015

Москва

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 223ФЗ-130/14/АК141-15, возбужденного в отношении директора Заказчика Л. по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по замене оконных блоков туалетов в учебном корпусе на ПВХ (далее — Аукцион).

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) заказчиками утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.

Что говорит КоАП

Неразмещение в единой ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством о закупках ТРУ отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей.

При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что дата и время срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 09:00 (МСК).

Вместе с тем, в соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте (далее - Извещение), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 00:00 (МСК).

Из извещения о проведении Аукциона, размещенного на ЭТП (далее — Извещение на ЭТП), следует, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 00:00 (МСК).

Внимание!

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ сведения, которые заказчик указывает в извещении должны полностью совпадать со сведениями документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем размещении информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают требования пунктов 7, 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно материалам дела лицом, ответственным за размещение информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, является Л.

Таким образом, в действиях Л., выразившихся в ненадлежащем размещении информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по размещения информации. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации: 14.10.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-130/14/АК141-15 составлен 27.03.2015 должностным лицом ФАС России с участием Л. Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-130/14/АК141-15 состоялось 10.04.2015 с участием Л.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Л. нарушений пунктов 7, 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в ненадлежащем размещении информации о времени проведения Аукциона.

Между тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 27.03.2015 по делу № 223ФЗ-130/14/АК141-15 действия Л. квалифицированы по части 5 статьи 7.32.3 КоАП.

В ходе административного расследования установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещена информация о времени проведения Аукциона с нарушением требований пункта 7 части 9, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках, иными словами Заказчиком не соблюдены требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг. При этом, извещение о закупке, документация о закупке размещены на Официальном сайте.

Внимание!

Согласно позиции Минэкономразвития России заказчик не вправе указывать в извещении и документации о закупке вместо точной даты период рассмотрения заявок и подведения итогов (письмо Минэкономразвития России от 04.12.2015 № Д28и-3512)

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на разрешение настоящего дела об административном правонарушении по существу приходит к выводу, что действия Заказчика не образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Вместе с тем, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела, лицом, ответственным за соблюдение требований к содержанию извещения, в том числе достоверности сведений о времени проведения Аукциона, является Л. Тем самым, Л. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина Л. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Чем грозит несоблюдение требований к содержанию извещений

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством о закупках ТРУ отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений и документации о закупке влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей.

Таким образом, в действиях Л., выразившихся в ненадлежащем размещении информации о времени проведения Аукциона, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.

В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, не выявлены.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также тот факт, что нарушенные права участника закупки не могут быть восстановлены, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Л. административного наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.31, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях Л., выразившихся в не соблюдении требований к содержанию извещения, в том числе достоверности сведений о времени проведения Аукциона, нарушения пунктов 7, 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках.
  2. Нарушение Л. пунктов 7, 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
  3. Наложить на Л. штраф в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Мнение эксперта

Прежде чем размещать извещение в ЕИС необходимо внимательно сверить все сведения с документацией о закупке. Ошибки могут грозить административными штрафами. Если нарушение выявили, то необходимо проверить правильно ли его квалифицировали. Ведь согласно КоАП РФ за несоблюдение требований к содержанию извещения предусмотрены штрафы в гораздо меньшем размере, чем за неразмещение предусмотренной информации в единой информационной системе.

О несоблюдении требований к содержанию извещения о закупке

Получите квалифицированную экспертную помощь в Справочной системе "Госзаказ"

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль