Несвоевременное размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта: ответственность

8645
На примерах административной практики рассмотрим, кто несет ответственность за несвоевременное размещение на ООС (ЕИС) отчета об исполнении контракта: сотрудник контрактной службы, секретарь единой комиссии, ведущий специалист-эксперт или главный бухгалтер.

Из этой статьи вы узнаете:

  • нарушение требований при размещении отчетов в ЕИС;
  • когда нужно размещать отчет в ЕИС;
  • ответственность за несвоевременное размещение отчета в ЕИС;
  • ответственность сотрудника контрактной службы;
  • ответственность главного бухгалтера;
  • ответственность ведущего специалиста-эксперта.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе отражаются заказчиком в отчете, публикуемом в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. руб.; на юридических лиц 50 тыс. руб.

Посмотрим, кто же стал на этот раз жертвой проверок прокуратуры, территориальных органов Росфиннадзора и контрольно-счетных палат.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Сотрудник контрактной службы / зам. начальника финансового отдела

Неудивительно, что в число должностных лиц, которые несут ответственность за несвоевременную публикацию отчета об исполнении контракта, часто попадает сотрудник контрактной службы. Ведь кому, как не прямому исполнителю, отвечать за такое нарушение!

Так, Управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе, проверяя совместно со специалистом Краснодарского УФАС России исполнение федерального законодательства Региональным управлением ФСКН России по Краснодарскому краю, выявила факты несвоевременной публикации отчета об исполнении контракта.

Согласно информации, содержащейся на Официальном сайте, контракт № 1 от 24.06.2014 исполнен 04.07.2014, а отчет о его исполнении опубликован только 14.09.2015; контракт № от 03.07.2014 исполнен 10.07.2014, а отчет о нем размещен 16.09.2015; контракт № от 03.07.2014 исполнен 14.07.2014, однако отчет о его исполнении появился на Официальном сайте лишь 15.09.2015. Тогда же, 15.09.2015, был опубликован отчет об исполнении контракта № от 01.04.2014, который фактически был исполнен 10.04.2014, т. е. спустя почти 5 месяцев. Все эти факты являются нарушением ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе.

, являясь заместителем начальника финансового отдела Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю, приказами от 29.01.2014 , от 31.07.2014 «О контрактной службе Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю» назначена также членом контрактной службы.

Положением о контрактной службе предусмотрена обязанность по размещению на Официальном сайте отчетов об исполнении контрактов (п. «ж» ч. 8 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы). Таким образом, в действиях содержится состав административного правонарушения, обозначенного в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (см. постановление о назначении административного наказания Краснодарского УФАС России по делу № 547 А-Р3/2015 от 23.11.2015).

Когда нужно размещать отчет в ЕИС

Согласно постановлению правительства от 28.11.2013 № 1093 (далее — Постановление № 1093) отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа его исполнения), а в случае создания приемочной комиссии — подписания всеми членами приемочной комиссии и утверждения заказчиком;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке, а в случае создания приемочной комиссии — подписания всеми членами приемочной комиссии и утверждения заказчиком;
  • расторжения контракта, т. е. со дня, определенного соглашением сторон, дня вступления в силу решения суда или дня вступления в силу решения поставщика либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Секретарь единой комиссии / главный специалист-эксперт

Также не вызывает сомнений, что за подобные правонарушения ответственность может нести секретарь единой комиссии по осуществлению закупок.

В ходе внеплановой проверки соблюдения требований Закона о КС Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея Инспекция Адыгейского УФАС России установила, что заказчик размещал на Официальном сайте отчеты об исполнении контрактов с нарушением сроков, установленных ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе (ч. 3 положения, утвержденного Постановлением № 1093).

Так, 13.06.2015 на портале были опубликованы отчеты об исполнении контрактов № , , , , позже законодательно определенного срока:

  • контракт № был исполнен и полностью оплачен заказчиком согласно платежному поручению 15.10.2014, т. е. отчет об исполнении контракта на Официальном сайте заказчику необходимо было опубликовать до 24.10.2014;
  • контракт № от 22.12.2014 был исполнен и оплачен заказчиком 25.12.2014, т. е. отчет о его исполнении следовало разместить на Официальном сайте до 14.01.2015;
  • контракт № был исполнен и оплачен заказчиком 31.12.2014, т. е. отчет должен был появиться на ООС до 20.01.2015;
  • контракт № был исполнен и оплачен заказчиком 31.12.2014, т. е. отчет об исполнении контракта на Официальном сайте необходимо было опубликовать до 20.01.2015;
  • контракт № был исполнен и оплачен заказчиком 31.12.2014, т. е. отчет нужно было разместить до 20.01.2015.

Таким образом, отчеты по исполнению указанных контрактов заказчик разместил на Официальном сайте с нарушением сроков, установленных ч. 11 ст. 94 Закона о КС (ч. 3 положения, утвержденного Постановлением № 1093).

В соответствии с ч. 4 положения, утвержденного Постановлением № 1093 подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению.

занимает должность главного специалиста — эксперта Межрайонной ИФНС России № 1, является секретарем единой комиссии по осуществлению закупок и членом контрактной службы Межрайонной ИФНС России № 1, а также должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на Официальном сайте отчетов по исполнению контрактов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 1 на Официальном сайте были опубликованы отчеты об исполнении контрактов с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Используйте фразу «или эквивалент» только с товарным знаком. Например, заказчик планировал отремонтировать помещение и в техзадание вписал: «грунтовка "Тифенгрунд" или эквивалент». Если поставите фразу рядом с продукцией или технологией, у которых нет товарного знака, ФАС посчитает, что вы нарушили закон. Каких еще ошибок избегать, когда составляете техзадание, читайте в рекомендации:
«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС»

Ведущий специалист-эксперт

Отнесение должности ведущего специалиста-эксперта отдела приватизации и размещения госзаказа (должности — самой по себе многофункциональной) к роли виновного лица уже выглядит таким уж очевидным, как случаи, рассмотренные выше.

В Коми УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты Республики Коми проведенного в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Республики Коми на 2015 г. аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми, осуществляемых Агентством Республики Коми по управлению имуществом в 2014—2015 гг.

Согласно платежному поручению от 05.08.2014 работы по контракту были оплачены в полном объеме 05.08.2014.

С учетом требований Постановления № 1093 отчет об исполнении государственного контракта должен был быть размещен заказчиком на ООС не позднее 14.08.2014. Однако проверкой установлено, что отчет об исполнении контракта с приложением всех необходимых документов был размещен на ООС 12.08.2015, что противоречит требованиям законодательства в сфере закупок.

Таким образом, действия заказчика — Агентства Республики Коми по управлению имуществом в части размещения на ООС отчета об исполнении контракта с нарушением законодательно установленного срока противоречат требованиям ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 постановления Правительства № 1093.

Согласно информации Агентства лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за публикацию на ООС отчета об исполнении контракта от 20.05.2014 является , ведущий специалист-эксперт отдела приватизации и размещения госзаказа Агентства Республики Коми по управлению имуществом.

Согласно подп. 34 п. 3.2 должностного регламента ведущий специалист-эксперт обязан размещать отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта, об изменении контракта или его расторжении.

В соответствии с разделом 5 должностного регламента ведущий специалист — эксперт отдела приватизации и размещения государственного заказа Агентства несет установленную законодательством ответственность, в т. ч. за нарушение законодательства о контрактной системе.

своевременно была ознакомлена с должностным регламентом, о чем свидетельствует ее личная подпись на листе ознакомления с должностным регламентом.

Таким образом, , являвшаяся ведущим специалистом — экспертом отдела приватизации и размещения госзаказа Агентства Республики Коми, в период осуществления закупки на выполнение кадастровых работ и проведение технической инвентаризации в отношении объектов капитального строительства допустила нарушение требований ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, ч. 3 положения, утвержденного Постановлением № 1093. Она опубликовала на ООС отчет об исполнении контракта с нарушением установленного срока, допустив правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (см. постановление о назначении административного наказания Коми УФАС России по делу № ЭШ 203–09/15 от 13.10.2015).

Главный бухгалтер

Бывает, что в качестве должностного лица, несущего ответственность за несвоевременную публикацию отчета об исполнении контракта, выступает и главный бухгалтер. Заказчик — ОВО по г. Сосногорску, филиал ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, — по результатам осуществления закупки на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о КС 16.12.2014 с ОАО «Коми энергосбытовая компания» заключил контракт на поставку электрической энергии.

Подпунктом 7.1 п. 7 контракта от 16.12.2014 определен срок его действия — по 31.12.2014.

Согласно платежному поручению от 29.12.2014 оплата заказчиком обязательств по контракту от 16.12.2014 была осуществлена 29.12.2014 на основании акта приема-передачи электрической энергии от 20.12.2014, счета-фактуры от 20.12.2014. Заказчик был обязан разместить отчет об исполнении контракта от 16.12.2014.

Однако согласно акту выездной проверки территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми, отчет об исполнении контракта от 16.12.2014 был размещен на ООС только 20.03.2015 (на 50-й рабочий день со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту).

Согласно письменной информации заказчика должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за размещение на ООС отчета об исполнении контракта от 16.12.2014, является Смирнова Н.В., главный бухгалтер ОВО по г. Сосногорску — филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми. Приказом ОВО по г. Сосногорску — филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми от 10.10.2012 Смирнова Н.В. наделена правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при работе на ООС, в т. ч. с полномочием уполномоченного специалиста.

Согласно информации с Официального сайта отчет об исполнении контракта от 16.12.2014 был подписан ее электронной подписью.

Таким образом, Смирнова Н.В., главный бухгалтер ОВО по г. Сосногорску филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, нарушила требования ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, подп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 в части размещения на Официальном сайте отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 в отношении сроков публикации, допустив правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (см. постановление о назначении административного наказания Коми УФАС России по делу № ЭШ 238–11/15 от 01.12.2015).

Как видно из приведенных примеров, за несвоевременную публикацию отчета об исполнении контракта административным мерам подвергаются не только уполномоченные работники контрактной службы или комиссии по закупкам, но и должностные лица, в чьи функции такие вещи вроде бы входить не должны. Есть надежда, что принятый недавно профессиональный стандарт в сфере госзакупок сможет упорядочить сложившуюся ситуацию.

Несвоевременное размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта: ответственность

Получите квалифицированную экспертную помощь в Справочной системе "Госзаказ"

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль