Контрактная служба и контрактный управляющий: за и против

810
Что выбрать организации для ведения закупок – контрактного управляющего или контрактную службу? Рассмотрим все «за» и «против» с учетом экономической ситуации в стране и новых требований к компетенции специалистов в сфере закупок.

Закон позволяет обходиться тем, чьи закупки не превышают 100 млн руб в год, просто должностью контрактного управляющего. Однако так ли это разумно ограничиться только одним сотрудником?

Известно, что закон о контрактной системе позволяет варьировать количество сотрудников, занятых на закупках. Не превышая годового объема 100 млн. руб., можно обходиться просто контрактным управляющим. После достижения этого порога нужно уже создавать контрактную службу, с созданием отдельного структурного подразделения или без.

Предположим, перед руководителем стоит дилемма какое решение принять: в пользу одного контрактного управляющего или целой структурной единицы.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Контрактный управляющий в единственном числе: аргументы «за»

  1. Существенная экономия финансов на фонде оплаты труда. «Цена» контрактного управляющего на рынке невелика и зависит от количества функционала, налагаемого на сотрудника. Если часть функционала по определению поставщика передана специализированной организации или же закупки проводит уполномоченный орган, заказчики часто оформляют контрактного управляющего даже на неполную ставку. Главное, чтобы он числился в штате организации.
  2. Максимальное использование знаний умений сотрудников, на смежных к закупкам фронтах работ. Если бухгалтерия несколько лет составляет по факту своей должностной загрузки планы-графики, а к 2017 году готова составить план-закупок, возможно и не стоит снимать с нее эту обязанность. Тем более что в кризис редко какой руководитель будет отрицать необходимость оптимизации рабочего времени подчиненных. Точно так же, если специфика закупок такова, то техзадание могут составить только узкие специалисты. Следовательно, контрактный управляющий лишь формально будет его проверять.
  3. Личный контроль руководителя за закупками. Такой стиль руководства тоже не редок, особенно в маленьких учреждениях. Плюсом здесь выступает возможность легкой замены контрактного управляющего, например, на человека с более широким функционалом. Если директор погружен в процесс сам, ничто не мешает оперативно принять решение, чтобы сменить контрактного управляющего на человека с более свежими знаниями (согласно профстандарту) или более четким пониманием дисциплины. Ведь контрактный управляющий в данном случае не более чем технический сотрудник.

Аргументами «против» в конструкции с одним-единственным контрактным управляющим служит в первую очередь человеческий фактор: каждый может заболеть, уволиться, халатно выполнить работу и исправить за ним будет некому.

Выводы: такой вариант приемлем, когда в организации есть несколько сотрудников, привлекаемых к закупкам (завхоз пишет техзадание, бухгалтер свободно владеет навыком составления планов-графиков), а руководитель/директор готов сам вникать в сложности закупочного процесса.

Контрактная служба (минимум из 2 человек): аргументы «за»

  1. Ответственность за принятие решения будет распределяться между несколькими людьми. Меньше вопросов поступит директору учреждения. У контрактной службы обязательно должен быть руководитель (даже если она состоит всего из двух человек). Следовательно принятие решений сначала происходит на уровне руководителя службы и только затем резюме по проблеме выносится на уровень руководителя организации.
  2. Взаимодополняемость сотрудников снижает риски «человеческого фактора»: заболевшего сотрудника контрактной службы есть кому подменить. Легче проводить поиск новых сотрудников: даже если брать новичка на испытательный срок, его ошибки будет кому поправить.
  3. Возможность сформировать максимально компетентную контрактную службу, назначив на каждый функционал узкого специалиста. Профстандарт дал в руки работодателю инструмент для «замера» знаний и умений сотрудников. Каждому сотруднику можно прописать должностную инструкцию вплоть до мельчайших деталей.
  4. При необходимости обучения сотрудников (чего требует и профстандарт и закон № 44-ФЗ, к 2017 году обязавший пройти переобучение) можно, с одной стороны сэкономить на обучении «оптом». А с другой стороны, можно не прерывая рабочего процесса направлять на обучение сотрудников по очереди.

Аргументом «против» в создании контрактной службы вместо назначения единственного КУ выступает опасность попасть в ситуацию известного анекдотического оборота о сшитом пиджаке: «к пуговицам претензии есть?». Отвечающие за отдельный узкий функционал люди никогда не смогут представить ситуацию с закупками организации в целом.

Выводы: такой вариант дороже, чем первый и подходит, когда заказчик хочет быть уверенным, что выполнение задач по закупкам поручено людям, которые знают свой функционал досконально, и даже допустив ошибку, смогут самостоятельно (либо с помощью взаимоконтроля) найти ее причины.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль