Нарушение объемов закупок у СМП: особенности применения административной практики

1961
На примерах из практики территориальных органов ФАС проиллюстрируем спектр налагаемых на заказчиков штрафных санкций, подчеркнем, что единообразного применения мер ответственности пока не выработано.

В настоящее время территориальные органы ФАС России, исполняя поручения Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного Совета РФ от 21.11.2014 № А70-283, поручение ФАС России № АЦ/ 50292-ПР/14 от 09.12.2014, осуществляют в рамках установленных полномочий контроль предоставления заказчиками сведений об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства (далее — СМП) и (или) социально ответственных некоммерческих организаций (далее — СО НКО) за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, а также решают вопросы о привлечении должностных лиц заказчиков к административной ответственности в случае выявления и подтверждения фактов нарушения заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части предоставления права СМП, СО НКО принимать участие в закупках.

Кроме того, в рамках взаимодействия ФАС России и прокуратуры материалы прокурорских проверок, свидетельствующие о несоблюдении заказчиками установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, КС) объемов закупок у СМП и (или) СО НКО, являются основанием для привлечения ответственных должностных лиц к специальной административной ответственности, установленной частью 11 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ).

Рассмотрим примеры таких нарушений и применения мер ответственности за это.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Примеры применения штрафа в размере 50 тыс. руб.

Практика Брянского УФАС России

В адрес Брянского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Брянской области с приложением документов по соблюдению Департаментом экономического развития требований Закона о контрактной системе, анализ которых показал, что в действиях заказчика — Департамента экономического развития Брянской области — выявлены нарушения требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и (или) СО НКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

  • проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СО НКО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;
  • осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе — установления требования в извещении об осуществлении закупки к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СО НКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СО НКО.

Как следует из постановления о назначении административного наказания Брянского УФАС России № 212 от 09.04.2015, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что совокупный годовой объем закупок Департамента экономического развития Брянской области на 2014 г. составил 61 194 600 руб., из них:

  • объем закупок, по итогам которых заключены контракты в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до 1 января 2014 г.), исполнение и оплата которых осуществлялась в 2014 г. — 30 784 000 руб.;
  • объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе — 2 119 000 руб.

В 2014 г. Департаментом экономического развития Брянской области осуществлено 8 закупок способом запроса котировок, 3 закупки — путем проведения электронного аукциона на общую сумму 17 362 349,29 руб. Таким образом, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составляет 17 362 349,29 руб. Следовательно, Департаменту экономического развития Брянской области надлежало осуществить закупки у СМП и СО НКО на сумму не менее чем 2 604 352,39 руб.

При этом ни при формировании плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 г., ни при внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 г. заказчик не предусмотрел осуществление закупок у СМП и СО НКО.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в отсутствии осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у СМП и (или) СО НКО в объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном этим законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 данной статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, совершенные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СО НКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о КС.По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СО НКО, предусмотренных частью 2 данной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СО НКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СО НКО.

После изучения представленных Прокуратурой Брянской области документов (положение (регламент) о контрактом управляющем Департамента экономического развития Брянской области, утвержденное приказом Департамента экономического развития Брянской области от 26.03.2014 № 60-к) установлено, что лицом, обеспечивающим осуществление закупок у СМП, СО НКО, определяющим требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СО НКО, ответственным за разработку плана-графика, является контрактный управляющий. Это обусловило согласно части 11 статьи 7.30 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) руб.

Как было отмечено выше, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СО НКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи. Так, в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о КС при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 данной статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 указанной статьи, у СМП, СО НКО в соответствии с частью 1 этой статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СО НКО, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о КС и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 этой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СО НКО. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СО НКО.

Практика Коми УФАС России

Ярким практическим примером расчета объема закупок у СМП и (или) СО НКО является проверка Коми УФАС России опубликованного на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) отчета об осуществлении указанных закупок. Так, совокупный годовой объем закупок Управления Роскомнадзора по Республике Коми в 2014 г. составил 6 183 000,26 руб.:

  • совокупный годовой объем закупок, перечисленных в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 3 301 000,12 руб.;
  • суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по процедурам, проведенным для СМП и СО НКО, составила 586 000,88 руб.;
  • суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по несостоявшимся процедурам, проведенным для СМП и СО НКО, составила 326 000,19 руб.;
  • стоимость заключенных контрактов по итогам закупок, осуществленных для СМП и СО НКО, составила 260 000,69 руб.

Таким образом, процент закупок, осуществленных заказчиком — Управлением Роскомнадзора по Республике Коми — в 2014 г. у СМП и СО НКО, составил не 15, а 9,1%. Это послужило основанием для привлечения заместителя руководителя к административной ответственности за осуществление закупок товаров, работ, услуг у СМП, СО НКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (см. постановление о назначении административного наказания Коми УФАС России № ЭШ 107–05/15 от 04.06.2015).

Административной практикой доказывается, что основания для освобождения должностных лиц от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в т. ч. защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 50 тыс. руб. Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По пункту 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В случае нарушения должностными лицами заказчиков императивных требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение объемов закупок у СМП: особенности применения административной практики

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе "Госзаказ"

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Роскомнадзора по Республике Коми у СМП, СО НКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, могло иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов — СМП, СО НКО. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, при выявлении у заказчиков закупок у СМП и (или) СО НКО по объему, не превышающему 15% от совокупного годового объема, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о КС, применяется штраф в размере 50 000 руб.

Практика Брянского УФАС России

Инспекция Брянского УФАС России осуществила плановую проверку соблюдения заказчиком ТУ Росимущества в Брянской области требований Закона о контрактной системе. Совокупный годовой объем закупок на 2014 г. составил 7 563 143 руб., из них:

  • объем закупок, по итогам которых заключены контракты в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ (до 1 января 2014 г.), исполнение и оплата которых осуществлялась в 2014 г. — 4 982 000 руб.;
  • объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе — 1 791 143,97 руб.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составляет 790 000 руб. Следовательно, ТУ Росимущества в Брянской области надлежало осуществить закупки у СМП и СО НКО в 2014 г. на сумму, не менее чем 118 500 руб., чего сделано не было.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СО НКО менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что обусловило применение штрафа в размере 50 000 руб. (см. постановление о назначении административного наказания Брянского УФАС России № 318 от 29.04.2015).

Примеры применения штрафов в другом размере

Вместе с тем следует обратить особое внимание, что в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. руб., а для должностных лиц — не менее 50 тыс. руб. Так, при признании должностными лицами факта нарушения, деятельном раскаянии территориальными органами ФАС России применяется часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, что обусловливает существенное снижение размера штрафа. Однако применение части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ осуществляется неединообразно. Рассмотрим практические примеры.

Практика Карельского УФАС России

Так, Карельским УФАС России по результатам рассмотрения сведений, представленных ФКУ Упрдор «Кола» об объемах закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СО НКО в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 (письмо от 30.12.2014 № И-3887), выявлены нарушения требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. В представленных сведениях об объемах закупок, осуществленных среди СМП, СО НКО в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, ФКУ Упрдор «Кола» указало процент закупок с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе — 0,8%.

В нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе ФКУ Упрдор «Кола» в 2014 г. осуществило закупки у СМП и СО НКО в объеме менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом указанной статьи.

ФКУ Упрдор «Кола» является казенным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, на него возложены организация и исполнение многих социально-значимых функций, в т. ч. по обеспечению безопасности дорожного движения; правонарушение, вменяемое управлению, не представляло существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не причинило экономического ущерба интересам государства. Управление не имело возможности в силу объективных, не зависящих от его воли обстоятельств осуществить закупку у СМП в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок.

Таким образом, выполнение установленного показателя доли закупок, фактически осуществленных у СМП и СО НКО, не представлялось возможным в связи с тем, что:

  1. Согласно заданию ФДА, доведенному на 2014 г., преобладающее число закупок ФКУ Упрдор «Кола» имело начальную (максимальную) цену контракта, превышающую 20 млн руб. Соответственно, по причине установления положениями части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе максимального предела начальной цены закупки, который не должен превышать 20 млн руб., выполнение установленного показателя доли закупок у СМП не представлялось возможным.
  2. В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, учитываются закупки, проведенные конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и не учитывается стоимость контрактов, заключенных в результате признания несостоявшимися определения поставщиков.

После изучения материалов дела № 04–16/42–2015 Карельским УФАС России было установлено, что рассматриваемое действие содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СО НКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы представителя заказчика об объективной невозможности провести закупки у СМП не могут быть приняты в силу того, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СО НКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем осуществления закупок с учетом положений части 5 этой статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СО НКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СО НКО. Таким образом, у заказчика имелась возможность провести закупки в 2014 г. с учетом требований пункта 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что представитель заказчика признал факт нарушения, деятельно раскаялся, была применена часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и размер штрафа составил не 50 000, а 25 000 руб. (см. постановление о назначении административного наказания Карельского УФАС России № 04–16/42–2015 от 05.05.2015).

Практика Коми УФАС России

Согласно отчету об объеме закупок у СМП и СО НКО за 2014 отчетный год, размещенному на Официальном сайте:

  • совокупный годовой объем закупок государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в 2014 г. составил 374 770 000, 93 руб.;
  • совокупный годовой объем закупок, перечисленных в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 141 265 000,40 руб.;
  • суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по процедурам, проведенным для СМП и СО НКО, составила 39 329 000,38 руб.;
  • суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по несостоявшимся процедурам, проведенным для СМП и СО НКО, составила 22 709 000, 47 руб.;
  • стоимость заключенных контрактов по итогам закупок, осуществленных для СМП и СО НКО, составила 15 837 000,03 руб.

Таким образом, процент закупок, осуществленных заказчиком — государственным учреждением — региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми — в 2014 г. у СМП и СО НКО составил 11,21%.

Действие заказчика — государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми — в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения своих нужд у СМП, СО НКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод заказчика о том, что суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по процедурам, проведенным для СМП и СО НКО составила 39 329 000,38 руб. (17% от совокупного годового объема закупок), при этом суммарная начальная (максимальная) цена контрактов по несостоявшимся процедурам, проведенным для СМП и СО НКО, составила 22 709 000,47 руб. по независящим от государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми причинам (в силу специфики деятельности), не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 103–05/15, государственным учреждением — региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в 2014 г. осуществлены закупки товаров, работ, услуг у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с суммарной начальной (максимальной) ценой контрактов 18 000 000,5 руб.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. руб., а для должностных лиц — не менее 50 тыс. руб.

Исходя из анализа контрактов, сведения о которых представлены государственным учреждением — региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (исх. от 29.05.2015 № 11–19/15–11708, вх. от 29.05.2015 № 3102), предметом большинства контрактов, заключенных по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, явились товары (работы, услуги), которые могли быть поставлены (выполнены, оказаны) именно СМП, СО НКО и могли быть заключены посредством конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми — имело возможность в 2014 г. в целях соблюдения части 1 статьи 30 закона о контрактной системе осуществить закупки у СМП, СО НКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Вместе с тем все возможные меры для этого оно не предприняло.

Исходя из этого, оснований для удовлетворения ходатайства заказчика о прекращении производства по делу № ЭШ 103–05/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется (см. постановление о назначении административного наказания Коми УФАС России № ЭШ 103–05/15 от 11.06.2015).

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с этим Кодексом.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ. Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СО НКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб. Следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (более половины минимального размера административного штрафа, определенного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ).

Примеры прекращения административных производств

Между тем хотелось бы обратить внимание и на факты прекращения административных производств по причине отсутствия состава административного правонарушения. Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 того же Кодекса, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Так, Прокуратурой Шурышкарского района в деятельности Управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский (далее — Управление) установлены нарушения требований законодательства, регламентирующего порядок осуществления закупок у отдельных категорий хозяйствующих субъектов.

Установлено, что согласно плану-графику размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2014 г. Управлением запланировано 40 закупок на общую сумму 202 326 000,77 руб., из них 3 закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 916, 65743 тыс. руб. Годовой объем закупок Управления в 2014 г. с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил 37 закупок на сумму 201 410 000,11 тыс. руб., у СМП — 14 закупок на сумму 32 516 000,55 руб.

Согласно реестру закупок Управлением в 2014 г. заключено 27 контрактов, из которых 23 контракта — с единственным поставщиком, 4 контракта — по результатам аукциона, из которых только 1 — с СМП на сумму 1 690 499,28 руб., что составляет 0,8% от годового объема закупок Управления в 2014 г. — 201 410 000,11 руб.

По мнению прокуратуры Шурышкарского района, Управлением в течение 2014 г. не осуществлены закупки у СМП, СО НКО в объеме не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок.

Таким образом, по мнению прокуратуры Шурышкарского района, А., который являлся ответственным должностным лицом в 2014 г., допущены нарушения части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у СМП, СО НКО в размере менее размера, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, как следует из постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении Ямало-Ненецкого УФАС России № 04–02/79–2015 от 17.04.2015, в действиях А. формально усматриваются признаки административного правонарушения, однако им были предприняты все меры по размещению закупок у СМП в объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе. Так, должностное лицо представило пояснения, согласно которым общая сумма закупок за 2014 г. составляет 198 813 225,89 руб.

Не подлежали размещению у СМП 3 заявки, поскольку их цена выше 20 млн руб. (общая сумма таких закупок 102 172 786 руб.).

В 2014 г. было запланировано и размещено закупок у СМП на сумму 35 517 913,15 руб., что составляет 17,86% от общего числа закупок 2014 г.

Между тем из запланированного объема закупок у СМП состоялся лишь один электронный аукцион — на выполнение проектно-изыскательских работ для объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Горки» с ценой контракта 1 690 499,28 руб., что составляет 2,7% от запланированных закупок. Оставшиеся аукционы признаны несостоявшимися по причине подачи лишь одной заявки. Контракты были заключены с единственными участниками закупки и, следовательно, не были учтены как закупки, осуществляющиеся у субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, в действиях А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку от должностного лица не зависит количество потенциальных участников закупок.



Статьи по теме в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль