Техническое задание на охрану объектов

2773
Рассмотрим особенности составления технического задания на оказание услуг по охране зданий и находящегося в них имущества.

Из этой статьи вы узнаете:

  • требования при закупке услуг по охране объектов;
  • ограничения при закупке услуг по охране объектов;
  • нормативно-правовое регулирование закупок услуг по охране объектов;
  • особенности составления ТЗ на оказание услуг по охране зданий.

Закупка такого рода услуг, как охрана зданий и находящегося в них имущества заказчика, на первый взгляд, представляет собой довольно простую процедуру. Однако, как показывает практика, наличие ограничений и требований, налагаемых действующим законодательством, регулирующим данную сферу деятельности, и незнание их как заказчиками, так и поставщиками приводят к многочисленным судебным процессам и большому количеству жалоб, подаваемых в контролирующий орган. В результате вышеизложенного происходят затягивание процесса заключения контракта, а зачастую даже срыв торгов и потеря своевременно неизрасходованных бюджетных средств.

Для того, чтобы избежать вышеперечисленных проблем, рассмотрим основные особенности размещения заказа на оказание охранных услуг.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Нормативно-правовое регулирование упомянутой сферы услуг осуществляется целым рядом актов, основные из них:

  • Закон РФ от 11.03.1992 № 24871 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»;
  • Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»;
  • распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны».

Прежде чем размещать заказ на оказание услуг по охране зданий и находящегося в них имущества, заказчик должен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 определить, имеет ли он право на создание ведомственной охраны. В случае, если он таким правом не наделен, то исходя из Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 и распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р ему следует выяснить, не является ли объект, охрану которого, желает организовать заказчик, объектом, подлежащим государственной охране и, в частности, обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.

Выяснение данных обстоятельств необходимо прежде всего для того, чтобы заказчик смог определиться с выбором способа закупки при размещении заказа на данный вид услуг. При наличии права на создание ведомственной охраны у заказчика появляется возможность осуществлять охрану объектов от противоправных посягательств без помощи посторонних организаций, а лишь своими силами и средствами.

В данном случае необходимость в закупках таких услуг отсутствует и, даже более того, созданные заказчиком ведомственные охранные организации могут сами участвовать в торгах и предлагать свои услуги для иных заказчиков, нуждающихся в охранных услугах.

Основным требованием к участникам размещения заказа на оказание охранных услуг является наличие действующей лицензии на охранную деятельность. Действительно, исходя из статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 24871 негосударственную (частную) охранную деятельность могут осуществлять лишь организации, имеющие лицензию, выданную органами внутренних дел.

Таким образом, заказчик может на законных основаниях устанавливать в составе документации (Техническом задании) требование к участникам размещения заказа на предоставление лицензии на охранную деятельность.

Касательно данного вопроса рассмотрим следующий пример. В ФАС России поступила жалоба ООО «Частное охранное предприятие «Е…» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по охране здания и осуществлению контрольно-пропускного режима в здание заказчика» (далее – конкурс). По мнению заявителя, его права нарушены следующими действиями заказчика.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, размещенном на официальном сайте, указано, что в заявке участника размещения заказа Федерального государственного предприятия «В…» отсутствует копия действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность. Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе указано, что заявка участника размещения заказа ФГП «В…» допущена к участию в конкурсе.

Заявитель считает, что допуск к участию в конкурсе указанной заявки, как не соответствующей требованиям конкурсной документации, осуществлен в нарушение законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия ФАС России) установила:

На основании статьи 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 Федеральное агентство железнодорожного транспорта входит в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану. ФГП «В…» находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 выдача лицензии государственным предприятиям на осуществление охранной деятельности не предусмотрена.

Таким образом, конкурсная комиссия в соответствии Законом о контрактной системе допустила к участию в конкурсе ФГП «В…» правомерно.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России решила признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Е…» необоснованной.

Из данного примера можно сделать вывод, что в процессе рассмотрения заявок и решения вопроса, кому следует отказывать в допуске в результате непредставления в составе заявки такой лицензии, необходимо обращать внимание на тот факт, является ли участник размещения заказа представителем государственной или негосударственной (частной) организации, т. к. данное требование на первых не распространяется.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016.

Техническое задание на охрану объектов

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе "Госзаказ"

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль