Техническое задание на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий

2010
Размещение заказов на уборку прилегающих к зданию территорий также должно проводиться в форме открытого аукциона в электронной форме, т. к. согласно ГОСТ Р 518702002, утвержденному постановлением Госстандарта России от 13.02.2002 № 61-ст в услуги по уборке зданий входит также уборка прилегающих территорий

Из этой статьи вы узнаете:

  • перечень товаров, работ и услуг, размещение которых осуществляется путем проведения аукциона;
  • в какой форме проводится размещение заказов на уборку прилегающих к зданию территорий;
  • Техническое задание на оказание услуг по уборке зданий;
  • какие требования к составу заявки на участие в аукционе недопустимы.

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительством РФ установлен перечень товаров, работ и услуг, размещение которых осуществляется путем проведения аукциона.

Необходимо отметить, что размещение заказов на уборку прилегающих к зданию территорий также должно проводиться в форме открытого аукциона в электронной форме, т. к. согласно ГОСТ Р 518702002, утвержденному постановлением Госстандарта России от 13.02.2002 № 61-ст в услуги по уборке зданий входит также уборка прилегающих территорий.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Согласно Закона о контрактной системе заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме должен установить требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг, требования к их безопасности, срокам оказания услуг. Так, в т. ч. на основании ГОСТ Р 518702002, заказчик вправе установить примерный перечень оказываемых услуг, требований к качеству и безопасности.

При формировании Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке зданий необходимо обратить особое внимание на следующие обстоятельства.

Согласно Закона о контрактной системе не допускается включать в документацию об аукционе, в т. ч. в форме требований к качеству, техническим характеристикам услуг, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Таким образом, недопустимо установление таких требований к составу заявки на участие в аукционе, а также исполнению контракта, как:

  • установление минимального количества сотрудников участника размещения заказа, оказывающих услуги по уборке здания;
  • требования к используемым участником размещения заказа оборудованию, расходным материалам, в т. ч. их техническим и количественным характеристикам.

Так, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ротекс» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок выявлено нарушение Закона о контрактной системе. По результатам выявленного нарушения ФАС России выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения соответствующих изменений в документацию о торгах.

Заказчик во исполнение выданного предписания внес изменения в документацию о торгах путем исключения из ее состава требований, ограничивающих число участников размещения заказа, и повторно провел процедуру открытого аукциона в электронной форме. В результате число поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме увеличилось с двух до четырех, а экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов составила 56% от начальной максимальной цены контракта 7 886 700 рублей при лучшем предложении о цене контракта, равном 3 506 401 рублей.

Таким образом, соблюдение требований законодательства о контрактной системе обеспечило увеличение числа участников размещения заказа и эффективное расходование бюджетных средств.

С целью обеспечения качества оказываемых услуг при соблюдении норм законодательства о контрактной системе заказчикам следует устанавливать периодичность оказания услуг, точно определять перечень оказываемых услуг, необходимых для достижения целей размещаемого заказа (поддержания чистоты помещений и территорий), а также определять объем оказываемых услуг путем указания площади территории, подлежащей уборке.

Кроме того, повышению качества исполнения контракта способствует установление технических характеристик оказываемых услуг (п. 4 Технического задания).

Представляется также целесообразным разделение оказываемых услуг по уборке прилегающих территорий по месяцам года в зависимости от погодных условий.

Согласно Закона о контрактной системе заказчик может установить требования к участнику размещения заказов, в случае если указанные требования предусмотрены Законом о контрактной системе. Согласно действующему законодательству РФ для оказания услуг по уборке зданий и прилегающих территорий не предусмотрено получение соответствующих разрешений. Кроме того, указанные услуги не подлежат обязательной сертификации, а могут проходить добровольное установление соответствия оказываемых услуг техническим условиям.

Таким образом, установление требования в документации об аукционе о представлении участником размещения заказа как в составе заявки на участие в торгах, так и на стадии исполнения контракта добровольного сертификата соответствия ограничивает число участников размещения заказа в связи с отсутствием в законодательстве РФ обязательного требования о наличии сертификата соответствия на оказываемый вид услуг.

Вместе с тем при установлении требования о соответствии оказываемых услуг ГОСТам заказчик не вправе ограничиваться при установлении таких требований включением в состав документации об аукционе отсылочной нормы к ГОСТам. Так, согласно Закона о контрактной системе заказчик должен установить требования в документации об аукционе (но не в иных документах) к техническим характеристикам оказываемых услуг. Кроме того, согласно Закона о контрактной системе установление таких требований должно обеспечить соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика.

Учитывая тот факт, что процедура размещения заказа подразумевает открытость и прозрачность ее проведения, установление в документации об аукционе отсылочных норм приводит к последующему нарушению норм Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016.

Техническое задание на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе "Госзаказ"

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Техническое задание на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий.docx
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль