Техническое задание на поставку ГСМ

4434
Рассмотрим образец технического задания на поставку горюче-смазочных материалов.

Из этой статьи вы узнаете:

  • каким путем может быть размещен заказ на приобретение ГСМ;
  • требование к предмету размещаемого заказа на приобретение ГСМ;
  • условия контракта на закупку ГСМ;
  • как определить цену контракта на поставку ГСМ;
  • пример технического задания на поставку горюче-смазочных материалов.

Размещение заказа на приобретение ГСМ должно осуществляться заказчиком путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Данная позиция также согласуется с общими положениями Закона о контрактной системе, согласно которым размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

При установлении требований к предмету размещаемого заказа – приобретение ГСМ, заказчикам не следует устанавливать требования, которые приводят к ограничению числа участников размещения заказа.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Так, при рассмотрении контролирующим органом жалобы участника размещения заказа на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина марки АИ-95 по пластиковым топливным картам на бензин для заправки автомобилей через сеть автозаправочных станций установлено следующее.

Согласно доводам жалобы участника размещения заказа размещенная заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет документация об аукционе в электронной форме содержит требование, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно: согласно техническим требованиям документации об аукционе в электронной форме «Поставщик обязан обеспечить возможность заправки автомобилей по картам в г. Москве (в каждом административном округе должно быть не менее 15 АЗС, а в муниципальном районе Якиманка г. Москвы – не менее 1 АЗС), на территории Московской области (должно быть не менее 20 АЗС), в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Вместе с тем, по мнению участника, в муниципальном районе Якиманка г. Москвы расположена только одна АЗС, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

В ходе проведения проверки фактов, изложенных в жалобе, контролирующим органом установлено, что автозаправочные станции могут принадлежать как самому поставщику топливных карт, так и третьим лицам на праве собственности или ином законном основании и осуществлять выдачу бензина по топливным картам на основании договора с поставщиком. Кроме того, при исследовании документации об аукционе контролирующим органом не установлено наличие единственной автозаправочной станции в районе Якиманка г. Москвы, а доказательств, подтверждающих свои доводы участником размещения заказа не представлено.

По делу № А14521/2009/15/30 ФАС Центрального округа в постановлении от 14.09.2009 (определением ВАС РФ от 10.12.2009 в передаче дела в Президиум ВАС РФ по заявлению о пересмотре дела в порядке надзора постановления ФАС Центрального округа отказано) установлено следующее.

Заказчик при установлении требований к предмету размещаемого заказа согласно собственным потребностям, в т. ч. к месту поставки товара, обязан соблюдать положения Закона № 44-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком указано в документации об аукционе, что местом поставки товара является г. Воронеж, АЗС, находящиеся на территориях Коминтерновского, Центрального, Советского, Ленинского, Левобережного, Железнодорожного районов г. Воронежа. В обоснование своих требований заявитель указывает, что требование к поставщикам ГСМ о необходимости поставки бензина через автозаправочные станции, расположенные во всех районах города, обусловлено спецификой данного учреждения, обеспечивает исполнение муниципальных нужд непосредственно по работе автомашин скорой медицинской помощи и является требованием к месту поставки товара.

Довод ответчика о том, что определение места поставки товара в шести районах города Воронежа является требованием к участнику размещения заказов о его нескольких местах нахождения, судом отклоняется за несостоятельностью, принимая во внимание следующее. Государственный или муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона о контрактной системе.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506–522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ (часть 2 статьи 525 ГК РФ).

При применении статьи 510 ГК РФ поставщик считается исполнившим свои обязательства, когда товар в установленный договором срок был предоставлен в распоряжение покупателя в порядке, определенном частью 1 статьи 458 ГК РФ.

Таким образом, понятие выборки, как получение товара покупателем в месте нахождения поставщика, аналогично использованному в статье 458 ГК РФ понятию предоставления продавцом товара в распоряжение покупателя в месте нахождения товара.

Довод о том, что данное условие в документации об аукционе (место поставки – 6 районов города) влечет ограничение участников размещение заказа, судом не принято во внимание ввиду следующего. Исходя из материалов дела анализ состояния конкурентной среды на рынке автомобильных бензинов в г. Воронеже показал, что более двух хозяйствующих субъектов имеют возможность поставлять бензин через АЗС, расположенные во всех шести районах г. Воронежа.

Таким образом, требование заявителя к месту поставки товара (через АЗС, находящиеся на территориях Коминтерновского, Центрального, Советского, Ленинского, Левобережного, Железнодорожного районов г. Воронежа) не может привести к ограничению числа участников размещения заказа. Кроме того, как указал суд выше, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по определению места поставки.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Техническое задание на поставку ГСМ.docx
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль