Техническое задание на содержание дворовых территорий

178
Рассмотрим особенности составления технического задания на оказание услуг по содержанию дворовых территорий.

Из этой статьи вы узнаете:

  • формирование технического задания;
  • перечень требований к участнику размещения заказа;
  • требования к предмету размещаемого заказа;
  • установление требований к используемым материалам.

В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган при формировании извещения о проведении торгов обязан указать предмет размещаемого заказа, его наименование и количественные показатели. Технические характеристики используемых материалов при оказании услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТов, возможно указание товарного знака со словами «или эквивалент» и установлением параметров эквивалентности материала.

При формировании Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по содержанию дворовых территорий необходимо обратить внимание на следующее.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Согласно Закона о контрактной системе не допускается включать в документацию об аукционе, в т. ч. в форме требований к качеству, техническим характеристикам услуг, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Кроме того Законом № 44-ФЗ предусмотрен перечень требований к участнику размещения заказа, который является исчерпывающим. Вместе с тем в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы устанавливают следующие требования к участникам размещения заказа:

  • к количеству сотрудников участника размещения заказа, оказывающих услуги по очистке территории в зимнее и летнее время, в т. ч. требования к их гражданству, месту прописки;
  • к используемому участником размещения заказа оборудованию, в т. ч. к его техническим и количественным характеристикам, например, тракторы типа «Беларусь» с агрегатами для механизирован ной уборки тротуаров и пешеходных дорожек не менее 2 единиц, самоходные бензиновые газонокосилки не менее 5 штук, кусторезы для стрижки живой изгороди, пылесосы для сбора и т. д.

Так, по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно в пункте 7 Технического задания документации об аукционе заказчиком установлено, что организация-производитель работ по выборочному текущему ремонту оборудования контейнерных площадок должна иметь в собственности, на правах аренды либо оперативного управления стационарную ремонтно-парковую базу для размещения монтажного, газосварочного и ремонтного специализированного оборудования, складирования конструкций и парковки автомеханизированной техники, предназначенной для срочной доставки необходимого оборудования в случае необходимости производства ремонтных работ с целью устранения дефектов.

Таким образом, заказчиком неправомерно было ограничено число участников размещения заказа путем установления требования о наличии у участника, а не у соисполнителя соответствующей стационарной ремонтно-парковой базы.

Кроме того, согласно Закона о КС заказчик обязан установить требования к предмету размещаемого заказа, в т. ч. к цвету покраски, если указанная характеристика предмета контракта является существенным условием исполнения контракта. Вместе с тем в случае отсутствия конкретно установленного заказчиком требования к предмету заказа участник размещения заказа лишен возможности рассчитать стоимость используемых материалов, предлагаемой им при проведении аукциона цены контракта.

Так, при рассмотрении жалобы участника размещения заказа Комиссией ФАС России было установлено, что заказчик неправомерно предусмотрел возможность согласования цвета покраски на стадии исполнения контракта. Также при установлении заказчиком требований к качеству оказываемых услуг возможно установление требований к используемым товарам при оказании услуг. При этом в целях предупреждения нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе необходимо отличать использование оборудования для оказания услуг как дополнительного требования к производственным мощностям участника размещения заказа и требования к материалам, используемым при оказании услуг.

Так, материалы следует отличать от оборудования. Согласно приказам Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению», от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01» к основным средствам относится оборудование, которое характеризуется тем, что предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, не предполагается его после дующей перепродажи и способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

При этом согласно приказу Минфина России от 31.10.2000 № 94н на субсчете 101 «Сырье и материалы» учитывается наличие и движение: сырья и основных материалов (в т. ч. строительных – у подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т. п.

Таким образом, под материалами при выполнении подрядных работ подразумевается потребляемое имущество, являющееся исходной сырьевой (природной или искусственной) базой для достижения результата, которое имеет с ним непосредственную связь (в т. ч. вещи, переданные для переработки) и выступает в качестве непосредственного объекта приложения труда. Вместе с тем оборудованием является имущество, используемое для достижения результата, которое в отличие от материалов не связано с ним непосредственно и после достижения соответствующего результата работы будет от него отделимо.

При установлении требований к используемым материалам необходимо указывать не только технические характеристики товара, но и значения, которым должны соответствовать конкретные показатели товара, предложенные участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно Закона о контрактной системе заказчиком указываются используемые для определения соответствия потребностям заказчика при рассмотрении заявок максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, при установлении вышеуказанных требований заказчик не вправе ограничиться исключительно ссылкой на нормы ГОСТ.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Техническое задание на оказание услуг по содержанию дворовых территорий.docx


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру»

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль