Новый порядок заключения инвестиционных контрактов

1238
Среди законопроектов, принятых в июле этого года и корректирующих Закон № 44-ФЗ, Закон от 03.07.2016 № 365 - самый объемный. Он внес изменения в порядок заключения контрактов на основе инвестиционных проектов по освоению производства товаров внутри страны. Но есть и другие поправки. Разберемся в них по порядку.

Рассмотрим вначале особенности закупки товара, производство которого создают или осваивают на территории России по инвестиционному контракту.

Правительство РФ вправе своим актом определить инвестора специального контракта единственным поставщиком осваиваемого товара (далее — товар). Такое решение ведомство может принять в отношении контрактов с инвестициями свыше 3 млрд руб. Товар должно производить российское юридическое лицо на территории нашей страны.

В новой ст. 114.3 Закона № 44-ФЗ установлены и другие условия для признания инвестора единственным поставщиком.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

«Управление закупками (120 часов)»

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС >>

В связи с принятыми изменениями Правительство РФ определяет:

  1. порядок ведения реестра единственных поставщиков товара;
  2. орган власти, который будет вести реестр единственных поставщиков товара;
  3. порядок подготовки акта о назначении единственного поставщика;
  4. общие требования к порядку определения предельной цены единицы товара.

Федеральный орган исполнительной власти, заключивший инвестиционный контракт от имени Российской Федерации, устанавливает порядок заключения контрактов. Для этого он принимает решения:

  • о дате начала срока, в течение которого заказчики вправе заключать контракты с производителем товара как единственным поставщиком;
  • о продлении на один год срока закупок товара без проведения конкурентных процедур, если в течение не менее чем 1 календарного года производитель товара экспортировал товар в объеме не менее 10% количества такого произведенного товара в течение указанного календарного года.

В реестре единственных поставщиков будет вся необходимая об инвестиционных проектах информация. Туда внесут реквизиты производителя, наименование товара, срок действия инвестиционного контракта, объем инвестиций по нему. Информацию об изменении и расторжении таких контрактов также включат в реестр, который будет доступен для ознакомления в ЕИС.

На основании указанных инвестиционных проектов заказчики будут заключать контракты с единственным поставщиком на основании нового п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом Правительство РФ вправе определить нескольких производителей однородных либо идентичных товаров, с которыми заказчики вправе заключать контракты на основании этой нормы.

Особенности контракта со встречными обязательствами

Разберем особенности заключения контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию производства товара на территории субъекта и для его нужд. Согласно новому порядку субъект РФ вправе провести конкурс на заключение указанного контракта (ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ). При этом власти региона должны определить:

  1. орган исполнительной власти субъекта, который проводит конкурс и заключает такой государственный контракт;
  2. наименование товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта РФ в соответствии с таким государственным контрактом;
  3. срок действия такого государственного контракта, который не может превышать 10 лет;
  4. максимальный срок, в течение которого на территории субъекта осваивают производство товара в соответствии с таким государственным контрактом. Производство должно обеспечивать поставку товара, который признается товаром российского происхождения;
  5. минимальный объем инвестиций для поставщика-инвестора в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории субъекта РФ, составляющий не менее 1 млрд руб.;
  6. общие требования к порядку определения предельной цены единицы товара;
  7. орган исполнительной власти субъекта, устанавливающий:
    • порядок определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта;
    • порядок определения цены контракта, заключаемого с поставщиком-инвестором.

Важно

Участвовать в конкурсе на заключение контракта со встречными инвестиционными требованиями могут только российские юридические лица. При этом не действует требование о том, чтобы компания была неофшорной, при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключают контракт в соответствии с новой ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ. Также не действует требование о том, что документация о закупке должна содержать указание на МНН лекарств или, при их отсутствии, химические, группировочные наименования в отношении таких закупок.

Правительство РФ вправе установить:

  1. особенности планирования таких закупок;
  2. особенности проведения конкурсов, в т. ч. в части сроков размещения в ЕИС извещений и обеспечения исполнения указанных государственных контрактов;
  3. требования к порядку определения предельной цены единицы товара и порядку определения цены контракта, заключаемого с поставщиком-инвестором.

Порядок включения информации в реестр единственных поставщиков аналогичен рассмотренному выше.

Контракты, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства, заказчики будут заключать на основании п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом учреждение вправе заключить несколько государственных контрактов, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства поставщиков-инвесторов по созданию производства однородных либо идентичных товаров.

Справочно

На контракты с единственным поставщиком, заключенные по новым пп. 47 и 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не распространяются требования об:

  • обосновании в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика;
  • обязательной экспертизе результатов;
  • обязательном установлении обеспечения исполнения контракта, но только в том случае, если контрактом не предусмотрена предоплата.

Порядок расторжения контрактов

Введение двух новых видов контрактов с единственным поставщиком потребовало внесения изменений в другие нормы закона. Так, изменения внесли в ст. 95 Закона № 44-ФЗ, которая предусматривает порядок расторжения контрактов.

Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, если специальный инвестиционный договор, в соответствии с которым он подписан, расторгнут. Порядок аннулирования такой:

  • сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени России, субъекта или муниципалитета, направляет в течение 10 рабочих дней со дня его расторжения уведомление заказчикам, которые заключили контракты на поставку товара по п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Перечень адресатов определяют на основании реестра контрактов;
  • заказчики не позднее 3 рабочих дней с даты получения уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • расторжение контракта осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  • контракт, заключенный в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, расторгают в аналогичном порядке.

Другие поправки

Федеральный закон от 03.07.2016 № 365 скорректировал и некоторые другие нормы Закона № 44-ФЗ. Так, ст. 34 «Контракт» дополнили ч. 16.1 следующего содержания: «Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации». Таким образом, законодатели поставили точку в спорах о том, можно ли включать такие виды работ в одну закупку. Осталось дождаться соответствующего постановления Правительства РФ.

Поправки скорректировали формулировку нормы, которая определяет условия для проведения двухэтапного конкурса. С вступлением изменений в силу ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ будет выглядеть так: «2. Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки».

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль