Новые штрафы по 44-ФЗ для заказчиков с 15 июля 2016 года

4608
Ни для кого не секрет, что с 15.07.2016 в Кодексе об административных правонарушениях Российский Федерации произошли некоторые изменения, согласно которым теперь он предусматривает ответственность заказчика по нарушениям при планировании, нормировании, обосновании закупок, а также при размещении информации в Единой информационной системе, проведении приемки и экспертизе результатов контракта.

Из этой статьи вы узнаете:

  • изменения, которые произошли в Кодексе об административных правонарушениях РФ для заказчика;
  • какие штрафы грозят заказчику за административные нарушения Закона о КС;
  • виды нарушений и штрафы для физических и юридических лиц;
  • штрафы по контракту: неожиданные решения судов;
  • дисквалификация как мера наказания должностного лица.

Ни для кого не секрет, что с 15.07.2016 в Кодексе об административных правонарушениях Российский Федерации произошли некоторые изменения, согласно которым теперь он предусматривает ответственность заказчика по нарушениям при планировании, нормировании, обосновании закупок, а также при размещении информации в Единой информационной системе, проведении приемки и экспертизе результатов контракта. Все эти поправки в КоАП РФ внес новый закон № 318-ФЗ.

Подробнее расскажем в новых поправках. Итак, что же ждет заказчика за нарушения в нормировании, планировании или обосновании закупки?

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (и изменений, которые вы вносите в них) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Это нарушения, которые выявляют, как правило, органы финансового контроля. Аналогичный штраф грозит за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС – то есть в единой информационной системе.

До 30 тыс. руб. штрафа грозит за типичное нарушение - размещение в ЕИС извещения ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график. А от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. грозит за нарушение, если заказчик включит в план закупок или план-график объекты, которые не соответствуют целям закупок или требованиям к утвержденным затратам. Как вы помните, при планировании на 2017 год заказчики обязаны следить за целеполаганием закупок.

Штраф до 50 тыс. руб. будет налагаться в том случае, если будет доказано, что заказчик указал НМЦК в плане-графике без обоснования. Либо же нарушил нормы закона при таком обосновании. Правда если заказчик всего лишь не соблюдет порядок или форму обоснования НМЦК, штраф будет меньше — 10 тыс. руб. Напомним, что срок давности привлечения к ответственности по таким категориям дел составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

К новым штрафным санкциям за нарушения в планировании и нормировании следует отнестись особенно внимательно. Нормирование и обоснование закупок — пока что еще новый функционал для заказчика. Напомним также, что в части планирования заказчику приходится теперь вести два документа – план график и план закупок. А постановление Правительства от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок и форм такого обоснования» ввело обязательно обоснование закупок в качестве приложения к плану-графику и плану закупок. Новым законом, также, установлены поправки в части нарушений при общественном обсуждении закупок.

Нарушения при обязательном общественном обсуждении закупок караются штрафами до 30 тыс. руб. Не стоит игнорировать серьезность такого состава нарушений, так как по данным с ЕИС, нарушения сроков проведения обязательного общественного обсуждения нередки. Приведем пример: самая частая ошибка на первом этапе общественного обсуждения — неправильный срок его начала (которое стартует непосредственно с даты размещения в ЕИС плана-графика закупок). Чтобы не ошибаться, рекомендуем обратить внимание на Порядок обязательного общественного обсуждения, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2015 № 795. А именно на его пункт 1.8.

Если же идет речь о втором этапе общественного обсуждения, то здесь ошибки чаще всего связаны с неверным окончанием срока: он не должен попадать на выходные дни.

Он должен завершиться за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика можно по закону отменить. Это прописано в п. 3.2 Порядка общественного обсуждения, утвержденного тем же Приказом № 795. Не стоит забывать, что штрафы налагаются за нарушения при проведении экспертизы и за нарушения при приемке товара.

Если закон о контрактной системе обязывает заказчика привлечь экспертов к экспертизе поставленного товара или выполненной работы, а отбор экспертов провели недобросовестно, должностному лицу заказчика придется выложить 20 тыс. руб.

Также, в КоАП появился состав нарушений за нарушения при приемке со штрафом в 20 тыс. руб. Например, если неправильно составлены документы о приемке товара или если поставщику не направлен мотивированный отказ от подписания таких документов.

Дисквалификация как мера наказания должностного лица

Новая часть введена в статью 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Это часть 20.1. В ней говорится о повторном невыполнении в срок предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. Например, предписания, полученные при проверке документов о планировании. Если не выполнить предписание дважды – для вас как для должностного лица может быть применена такая мера как дисквалификация сроком на два года.

Напомним, что все перечисленные изменения по штрафам можно посмотреть в федеральном законе от 03.07.2016 № 318-ФЗ, который внес изменения в КоАП РФ.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль